Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.

Украина: Дезинтеграция как судьба Украина ходит по историческому кругу, не в силах из него выбраться

Власти в Киеве настаивают, что готовы проводить только децентрализацию, но никак не федерализацию и уж тем более не автономизацию регионов. Но за этими разговорами как-то сама собой наступает настоящая дезинтеграция Украины. О деталях можно спорить вечно, однако любой «собачник» знает, что купировать собаке хвост нужно полностью, а не постепенно, частями. Иначе ты не «собачник», а живодер…

На Украине начали издалека — с ограничения статуса русского языка. Это, в совокупности с государственным переворотом, который не только приветствовался США, но и проводился под их руководством, собственно, и запустило дезинтеграционные процессы в государстве, которое мы знаем как Украина.

В результате уже сегодня можно де-факто наблюдать, помимо Донбасса, следующие отдельно существующие друг от друга части некогда единой страны. Есть обособленное «киевское княжество», где «проедаются» былые украинские запасы и новые кредиты МВФ, ведется активная «ночная жизнь» и т.п. Есть запад Украины, «кующий кадры» для дальнейшего противостояния с Россией. И есть южная часть страны, которую неофициально называют «коломойским каганатом», поскольку губернатор Днепропетровской области Игорь Коломойский добровольно прилегающие территории, в том числе и Одессу, из своих цепких рук не выпустит.

Между тем в Вашингтоне «украинская тема» постепенно сходит на «нет». Барак Обама ею интересуется все меньше, она его, как говорят сами американцы, раздражает. Правда, Хиллари Клинтон использует его неудачи в своих предвыборных целях. И только республиканцы планируют заниматься Украиной более предметно, но преимущественно с точки зрения поставок вооружения. Такие планы Вашингтона как раз и приведут страну к дезинтеграции, и, как ни странно, в интересах безопасности, прежде всего, Европы.

Еще совсем недавно Киев рассчитывал на то, что фактическим восстановлением разрушенной инфраструктуры Донбасса займется Россия. Поэтому обстрелы городов Донбасса были столь интенсивными и велись не только по позициям ополченцев, но и по мирным и коммерческим объектам. Кроме того, России еще на ранних этапах конфликта как бы предлагалось «забрать» эти территории, максимально обрушив тем самым ее международную репутацию. Но этого не произошло, и у Киева осталось всего два варианта: во-первых, делать вид, что данное событие все-таки случилось, и во-вторых, — истерика. Последнюю как раз и можно было наблюдать у премьера Арсения Яценюка, потребовавшего на днях от России «репараций» для восстановления разрушений на Донбассе, произведенных украинскими силовиками.

В случае отмены так называемой «антитеррористической операции» Киеву придется искать новые оправдания для неудач, которые уже постигли или постигнут в будущем правительство Яценюка и администрацию Порошенко. Поэтому окончательно отказаться о такого удобного варианта как «война все спишет», Киев долго еще не сможет, а значит потеря территорий для него также вполне вероятная и весьма желательная перспектива.

С самого начала вооруженного конфликта на юго-востоке Украины националисты в Румынии и Польше засматриваются на украинские территории, совсем того не скрывая. Ситуация усугубляется еще и тем, что киевская власть объективно слабеет, несмотря на очевидную, но большей частью моральную поддержку Вашингтона и Брюсселя. Западные территории Украины защищать просто некем и нечем — все силы, как и в начале 1940-х годов, стянуты на «восточные фронты». А мужчин в этих районах нет, так как они работают или в России, или в тех же странах ЕС, пытаясь прокормить семьи.

Активированный в результате госпереворота «Правый сектор» дезинтеграционные процессы стимулирует, стимулируют их и так называемые «территориальные» карательные батальоны, неофициальные военизированные подразделения, производные от «Правого сектора» и Национальной гвардии, финансируемые из частных источников. Так, например, ставшие печально известными в Донбассе батальоны «Азов», «Днепр» и «Айдар», как говорят, находятся на полном содержании у Игоря Коломойского, батальон «Украина» обеспечивает лидер Радикальной партии Олег Ляшко, спецбатальон «Киев-1» спонсируют братья Кличко.

Именно эти вооруженные люди с боевым прошлым составят костяк и опору сепаратистских квазигосударственных образований в Запорожье, Днепропетровске, Галичине и т.д. Обособление, к примеру, этих территорий от Киева уже достаточно очевидно — они, как и Донбасс, регулярно требуют самостоятельности и полномочий.

Главной движущей силой этих процессов, конечно, выступают знаменитые теперь на весь мир украинские олигархи, а также их желание расширить или защитить свои бизнес-империи, делая упор на самостоятельность подконтрольных им де-факто территорий. По сути, они уже идут своей собственной дорогой, подвергая сомнению тезисы Порошенко о едином административно-территориальном пространстве.

Так что основной политической проблемой Киева сейчас являются не минские договоренности об особом статусе Донбасса, а скорее проекты законов о спецстатусе Запорожской и Днепропетровской областей, которые усиленно продвигают общественники, по странному совпадению связанные с Игорем Коломойским. Инициаторы подобных законопроектов утверждают, что они «за справедливый, законодательно оформленный для всех регионов Украины порядок бюджетного обеспечения прав граждан на здравоохранение, информацию о состоянии природной среды, о праве пользоваться общенародными природными ресурсами». Эти законодательные инициативы открывают настоящий ящик Пандоры. Вырвавшиеся оттуда силы способны похоронить Украину как государство вообще.

Интересно, что упорство Порошенко, который, несмотря на объективные обстоятельства и требования момента, маниакально настаивает на сохранении принципов унитарности государства, очень похоже на действия Михаила Горбачева на последнем этапе распада СССР. По сути, Украина ходит по историческому кругу, не в силах выбраться из него и, раз за разом, повторяет системные ошибки еще советского руководства. Это свидетельствует о фактической незрелости украинского истеблишмента, до сих пор пытающегося задействовать устаревшие формы госуправления и гордого своей «свидомостью».

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше