Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Развидеть это Про пиар, теракты и уважаемых читателей

Немецкий математик Давид Гильберт однажды сказал:

Каждый человек имеет некоторый горизонт взглядов. Когда он сужается и становится бесконечно малым, то превращается в точку. Тогда человек говорит: "Это моя точка зрения".

По поводу терактов в московском метро было высказано множество точек зрения. Про ФСБ и милицию, про кавказцев и прочих инородцев, про переливание крови, про столичные власти, кремлевские власти, мировую закулису, уничтожение русского народа, про этическую дилемму - идти или не идти на оппозиционный митинг, про защиту невиновных от народного гнева, про таксистов и даже про третий взрыв, факт которого якобы замалчивает самое высокое начальство.

Почти всех высказавшихся, кроме прямых очевидцев, объединяет один горизонт -
информацию о терактах они получили из СМИ. Кто-то раньше - обновляя сайты агентств, кто-то позже - переключая федеральные телеканалы и гадая, почему из-за терактов не смяли к черту сетку вещания - как это сделал, например, CNN.

Мозги всех этих читателей, зрителей и радиослушателей 29 марта напряженно работали, пытаясь адекватно воспринять весь тот ужас, который случился на "Лубянке" и "Парке Культуры". Кто-то смог это все осмыслить. Некоторые ринулись звонить знакомым. Другие принялись настукивать на клавиатуре сотни постов в вечном жанре "я обвиняю".

Тем не менее, многие люди, заходя на сайты, включая телевизор, ища волну с выпуском новостей не подозревали, с чем им придется столкнуться. Это не цунами, которое смывает десятки тысяч людей где-то там, за десять тысяч километров. Это не землетрясение в Чили, которое ум воспринимает как очередной сюжет из новостей и не более.

Это здесь. В нашей стране. В столице. В центре. С нами.

И вот в этот самый момент, когда горизонт сжался в горькую точку, наступает естественное желание, как говорят анонимусы в интернетах, "развидеть это". Удивительно, но нажимая на ссылку с надписью "Теракт. ФОТО", люди меньше всего ожидают увидеть трупы, кровь на гранитном полу и лица террористок в оспинах от осколков.

Забыть это невозможно. Перестать думать об этом удастся только через неделю, а то и две. Все вокруг говорят только об этом. Потому что СМИ. Именно они показали станции метро после взрыва, взяли интервью у знающих людей, отследили реакцию и в конечном итоге дали сотне миллионов взрослых россиян пищу для пересудов на месяц вперед.

Наконец-то найдена удобная точка зрения. В том, что мы узнали про две станции метро, двух шахидок, женщин славянской наружности и кровь, кровь, кровь - виноваты СМИ. Зачем мне из Хабаровска смотреть на мертвых москвичей? Зачем мне знать, что мой приятель мог там быть, но сегодня взял выходной? Зачем все это?

Ответ находится быстро - конечно же, СМИ стараются ради рейтингов. Они специально подсовывают нам жареные подробности, чтобы мы смотрели и кликали и смотрели и снова кликали и советовали другим зайти на сайт, Где Все Написано. На вдесятеро увеличившейся благодаря взрывам посещаемости бумажная пресса увеличит тиражи, а электронная - поднимет гигантские деньги на баннерной рекламе. Другими словами, они не только испортили нам жизнь, но еще на нас и зарабатывают, пиарятся. Что означает это слово, граждане обычно понимают очень неточно, но на всякий случай понимающе прищуриваются и брезгливо отклячивают нижнюю губу.

Так вот, уважаемые читатели, жизнь проще и страшнее. В жизни каждый занимается своим делом. Вы работаете, принимаете решения, ищете спутников жизни и потом с ними растите детей. Эту жизнь можно прожить, не интересуясь тем, что происходит вокруг. Но это скучно, и вам нужна информация.

Тогда вы обращаетесь к СМИ - деловым, общественно-политическим, спортивным, желтым и не очень, бумажным, электронным и электромагнитно-волновым. СМИ так и расшифровывается: средство массовой информации. Все, что важно, все, что выходит за сузившуюся точку повседневной жизни, доносят до вас СМИ.

Иногда СМИ неоперативны. Иногда по глупости крутят рекламу между такими сюжетами, где ни один рекламодатель себя не хотел бы увидеть и в страшном сне. Иногда бывает всякое.

Но никто и никогда не мечтает о войне и теракте. Особенно люди, которые должны потреблять это из новостных лент ежедневно, потому что это их работа. Хотя в редакциях, как и везде, бывает трусость и дурость, нет никакого злого сговора о том, как бы скормить посетителям побольше мертвечины и криминальной хроники. У нормальных изданий только две цели: быстро и точно доставить информацию тем, кто ее хочет.

Это вы решаете, что смотреть, уважаемые читатели. Это вы понимаете, что стыдно всю жизнь не вылезать за пределы "раёна". Это вы в глубине души надеетесь, что по ссылке "Взрыв в Москве. Подробности" объявят хорошие новости - Человек-паук всех спас и наказал злодеев.

Не надо врать себе. Вы по собственной воле узнали, что в американских школах стреляют, в КНДР грозят пуском ядерных ракет, в Нигерии режут друг друга, а в России взрывают станции столичного метро. Забыть вы это не сможете. Живите с этим.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше