Главное
12:29, 10 марта 2010

ЕвроНалич Что ждет российского артиста в финале "Евровидения"?

И треснул мир напополам, дымит разлом. По одну его сторону оказались энтузиасты, которые считают, что Петр Налич на "Евровидении" - это прорыв честной музыки в логово галимой попсы, а по другую - скептики, которым совершенно очевидно, что нормальному музыканту на конкурсе фриков не место. Ко второму лагерю примкнули также и те, кто, не вдаваясь в стилистические тонкости, считает, что Налич в принципе поет занудно, а песня его унылая давно. Хотя, на самом деле, совсем недавно, так как по условиям Евровидения в конкурсе могут принимать участие только композиции, не исполнявшиеся на публике до 1 октября предыдущего (в нашем случае 2009-го) года.

Ваш скромный автор, признаться, завис где-то посередине между двумя лагерями, аккурат над разломом. Если судить по первому (самому верному?) впечатлению, то, узнав о результатах отборочного тура, я испытал скорее положительные эмоции. Приятно, когда Россию в Европе представляет человек, без оговорок умеющий петь живьем и окруженный столь же профессиональными музыкантами. К тому же в Наличе (вроде бы) нет гламурной гнильцы, которой попахивает от всех наших выдвиженцев на "Евровидение" последних лет. Безликие, от корней до самых кончиков вылепленные продюсерами артисты настолько набили оскомину, что приход им на смену "простого парня с гитарой" приятен сам по себе.

Конечно, кто его знает этого Налича, может, не такой уж он и простой. Наверняка и за его спиной, если пошарить, обнаружится какой-нибудь секретный меценат. Но ведь как артист Петр сделал себя практически самостоятельно - раскрутился благодаря "сарафанному радио", собрал отличный бэнд и играет с ним концерты на радость гуманитарным мальчикам и девочкам. За последнее время у нас таких артистов, между прочим, раз-два и обчелся. Шнуровский "Ленинград", уже почившая в бозе "5'Nizza", без разбору рубящий правду-матку Noize MC, может быть еще пара имен, но не более того.

Этих артистов не втюхивали народу телеканалы и рекорд-лейблы, они стали популярными еще до получения широкого доступа к официальным масс-медиа или вовсе его не получали. Отборно-матерные песни "Ленинграда" многотысячная толпа на летних фестивалях пела хором, при том, что группу практически не крутили по радио, да и кто бы рискнул поставить это в эфир. Парней из "5'Nizzа", приехавших в Москву с Казантипа в чем мать родила, к моменту официального выхода их дебютного альбома не слышал только глухой, а записи харьковчан вовсю продавались на Горбушке в виде простых болванок без всякого оформления. Наконец, Нойз прошел в уличных хип-хоп-баттлах по всей стране огонь, воду и медные трубы, прежде чем подписать (а потом по собственной инициативе и расторгнуть) контракт с монстрами из Universal Music.

Петр (или, как его называют очарованные девочки, Петечка) Налич из той же серии. После феноменального интернет-прорыва на "Жигулях" он оказался в окружении всевозможных сомнительных дельцов от шоу-бизнеса, с которыми так и не смог органично сосуществовать. Да и на сцене "Евровидения", рядом с лоснящимся Димой Биланом герой гуманитарной интеллигенции смотрелся примерно как окорок в рыбном отделе. Даже если на окорок повесить бирку "рыба", все равно с первого укуса обнаружишь подмену.

А с другой стороны, ну зачем он вообще полез в этот гадюшник? Допустим, мало кто из артистов отказался бы от участия в "Евровидении", если бы вдруг пригласили, но все равно ведь противно. Стать в один ряд с группой "Серебро", с Юлей Савичевой, да пусть даже и с триумфатором Витей Беланом. Выступать на конкурсе, где побеждают всякие клоуны, рогатые псевдометаллисты, фанерные скрипачи. Разве это Цель для уважающей себя творческой личности?

Ну а потом Налич все-таки артист специфического жанра. Например, он совмещает в своей музыке испанщину и цыганщину - две вещи лично меня сильно раздражающие. Да еще и поет эдаким пронзительно-поставленным голосом, от которого как-то прям в боку колет. К тому же песни у Петра в большинстве своем грустные, меланхоличные - тушкой не подрыгаешь под них, выпить сразу хочется. Кому все это нужно на конкурсе "поющих задниц" aka "кто дальше плюнет", совершенно непонятно. Там же надо, чтоб все весело было, задорно.

Хотя, что им там на самом деле надо - сие тайна великая есть. Поэтому пан или пропал, ясность наступит только в Осло, когда мы своими глазами увидим все многообразие инвалидов от шоу-бизнеса и музыкальных блаженных из разных стран, с которыми предстоит тягаться Наличу. То, что на их фоне Петя рискует выглядеть слишком нормальным, может сыграть ему как в минус, так и в плюс. Тем более что все русское, в том числе и тоска, сейчас в моде.

Да и, положа руку на сердце поэта, песня "Lost & Forgotten", которую Налич будет петь в Осло, ничуть не более занудна, чем "золотой" номер Димы Билана "Believe" со страдивари и коньками. А если послушать эти песни подряд, так и вообще становится очевидно, что на фоне пронзительного "плача-разбуженного-младенца" Налича билановские хрипы и стоны явно проигрывают.

В общем, даже если Европа и не рухнет к ногам Петра Налича, его появление на главном музыкальном событии года для домохозяек все равно можно считать добрым знаком, камешком в ботинке российского гламура. Архитектор, въехавший в шоу-бизнес на "Жигулях" с трехаккордной "Гитар" под мышкой, наверняка будет раздражать многих, но ведь в каком-то смысле это и есть настоящий рок-н-ролл.