5

Главная новая музыка

Хип-хоп-хулиган из Детройта, нуарные герои «Твин Пикс» и томная Луна

Фото: @chromatics

Chromatics — Closer to Grey

Тот факт, что портлендские мастера мистичного синтипопа не баловали фанатов новыми пластинками уже семь лет, а затем совершенно внезапно презентовали Closer To Grey после объявления о том, что все копии предыдущего готовящегося альбома Dear Tommy были уничтожены едва не погибшим участником Джонни Джуэлом, вполне соотносится с имиджем группы. Chromatics, чьим лицом является холодная, практически неживая по своей мимике блондинка Рут Раделет, всегда сохраняли вокруг себя ореол загадочности, что проявлялось и в эстетике их клипов, и в музыке. Причем понять и уловить общее настроение их композиций было легче всего по картинам, в которых эти самые композиции звучали: кровавый «Драйв», неоновый «Как поймать монстра» и третий сезон «Твин Пикс» (в число поклонников группы входит сам Дэвид Линч). Свежий релиз, начинающийся с уже ставших классикой слов «Здравствуй, тьма, мой старый друг», встал в стройный ряд с остальными пластинками команды, пропитанными зловещей, но по-своему манящей атмосферой. Пусть неизменным компонентом многих треков здесь по-прежнему остался свойственный итало-диско космический саунд, Chromatics наделили этот жанр небывалой тягучестью и гипнотизмом, при этом виртуозно играя с эмоциями слушателя и не сваливаясь в беспросветную готику. В Twist the Knife Рут Раделет, чей голос перебивают хлесткие биты, произнесла строки про пытки и жестокость, в Light As Feather под тревожное пианино спела о смерти и голосах в голове, а потом переключилась на успокаивающий и добрый поп-фолк в Move a Mountain, который вновь перетек в вязкую мелодию трека Touch of Red. Столь отполированный альбом многие упрекнули в монотонности, но в чем ему точно нельзя отказать, так это в его кинематографичности. Своей музыкой, вызывающей ассоциации с ночными светом фонарей и мокрым от дождя асфальтом, Chromatics научились изображать нуарные кадры точнее многих режиссеров.

Danny Brown — uknowhatimsayin¿

Ни одно упоминание uknowhatimsayin¿ не обходится без цитаты Дэнни Брауна, назвавшего эту работу «собственной версией стендапа». При этом было бы неправильно ожидать, что свежий релиз детройтского хулигана, который всегда с юмором относился к своему творчеству, будет целиком состоять из дурашливых треков, зачитанных его комичным и скачущим голосом. Речь здесь идет скорее о трагикомедии. Браун использует свою технику и талант рассказчика, чтобы смеяться над другими и в первую очередь — над собой. Когда в Dirty Laundry рэпер вываливает все грязное белье и весело перебирает своих сексуальных партнерш, это действительно напоминает стендап, но по большей части его дикая энергия выливается в самоиронию, а местами и в горький самоанализ («Маршрут, по которому я иду, ведет либо к смерти, либо в тюрьму»). Остроумные тексты накладываются на плотный продакшн от самого Q-Tip — участника легендарного коллектива A Tribe Called Quest, а фиты с Run The Jewels, JPEGMAFIA, Blood Orange и Obongjayar очень аккуратно разбавляют экспрессивную манеру читки Брауна. uknowhatimsayin¿ с рекордной скоростью разгоняется от хохота к слезам и обратно, демонстрируя, что приближающийся к 40 годам рэпер совершенно не собирается сбавлять градус дерзости и безумия.

Луна — «Транс»

То, что певица Кристина Герасимова, чью популярность долгое время объясняли продюсерским талантом ее бывшего мужа Юрия Бардаша, в общем-то и сама мастерски справляется с проектом «Луна», стало понятно еще после третьего альбома «Заколдованные сны». И хотя исполнительница, вдохновленная киевским клубом Closer, рассказывает, что этот сборник отличается от предыдущих большим уклоном в электронную музыку и отказом от меланхоличного лоу-файного звучания 90-х в пользу дорогих студийных синтезаторов, «Транс» после прослушивания стремительно растворяется среди других пластинок украинской звезды. В социальных сетях наблюдается практически единодушная реакция на новинку от Луны: она не лучше и не хуже полюбившихся треков «Грустный дэнс» и Jukebox — она ровно такая же. Артистка воспроизводит все те же незамысловатые рифмы в духе «реки/навеки», вписывая их в кокетливо-эротичные тексты и при этом ни на шаг не отходя от привычного образа хрупкой и загадочной поп-дивы. Попытки заигрывать с танцевальной электроникой и элементами транса тоже не привносят в альбом особого новаторства, но, похоже, Луна не спешит что-то перекраивать в творческих механизмах, работа которых налажена безупречно.

Эйнджел Олсен — All Mirrors

Эйнджел Олсен зарекомендовала себя как перспективная артистка и завоевала безусловную любовь критиков благодаря своей третьей пластинке My Woman, выпущенной в 2016 году, однако после четвертого релиза оказалось, что американская исполнительница пока только разгоняется. Ее ностальгический All Mirrors, пронизанный величественными оркестровыми аранжировками, получился самым неоднородным, но вместе с тем и самым сильным альбомом в ее карьере. Очевидно, не последнюю роль тут сыграло участие Джона Конглтона — невероятно плодовитого продюсера, успевшего посотрудничать с многими актуальными современными музыкантами — от Sigur Rós до Эрики Баду. Пожалуй, единственным слабым местом этой работы можно назвать ее начало: первые песни Lark и All Mirrors задают неверное настроение, подготавливая к цепочке резких, холодных и чересчур трагичных песен, но уже к третьей композиции эта вуаль спадает. На Impasse полушепот Олсен напоминает лучшие хиты Ланы Дель Рей, на Summer она переключается на эклектичное исполнение в духе Бьорк, а на мягком треке Endgame переносит слушателя прямиком в 50-е. Завершается сборник пышной фортепианной балладой Chance, которая, как и многие другие песни артистки, затрагивает тему несбывшихся надежд и неоправданных ожиданий. All Mirrors становится громким и четким заявлением о том, что Эйнджел Олсен не задержится в имидже сентиментальной фолк-певицы с гитарой — ее творчество уже куда сложнее и многограннее.

Moa Pillar — Well-Balanced Rollback

Техно-продюсера Федора Переверзева, который стоит за проектом «Moa Pillar», не первый год называют одним из наиболее ярких российских электронщиков, но, несмотря на подобные ярлыки и почти десятилетний опыт создания музыки, московский артист умудряется держаться слегка в тени, оставляя за собой право иногда исчезнуть, а иногда внезапно вернуться с неожиданным экспериментальным материалом, каким и стал его Well-Balanced Rollback. Moa Pillar называет его самым танцевальным альбомом в своей дискографии, хотя куда больше движения и энергии можно обнаружить в его старых релизах, таких как Humanity и Hymns. Последняя работа ближе к вышедшему в 2017 году альбому No Expectations, такому же ломаному, грохочущему и наращивающему беспокойство с каждой секундой прослушивания. Наметившаяся тенденция очевидна: с каждым годом Moa Pillar все дальше отходит от этнических мотивов и повторяющихся ритмов в сторону минималистичного и раздробленного звучания с непредсказуемой структурой, отчего попытки пробраться через его треки становятся сложнее, но, безусловно, интереснее.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности