4

У SSJ-100 проблемы с полетами по всей России

Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Первый рейс SSJ-100 отменили 7 мая

7 мая в московском аэропорту Шереметьево задержали вылет самолета SSJ-100 в Ригу. По расписанию он должен был вылететь в 22:55, а вылетел в 1:09 следующих суток. Пассажиры почувствовали запах гари, после чего началась паника. В результате всех вывели из самолета, а самолет тщательно проверили. Однако неисправностей обнаружено не было, и воздушное судно вылетело в пункт назначения.

Всего было отменено или задержано шесть рейсов

8 мая произошло еще несколько задержек рейсов и замен самолетов из-за технических проблем на борту Sukhoi Superjet 100. Сперва проблемы, повлекшие за собой задержку, возникли в аэропорту Платов города Ростов-на-Дону. Борт должен был отправиться в столицу в 5:40, но рейс был отменен. По информации Telegram-канала «Ростов №1», у лайнера был сломан датчик положения руля. Пассажиров отправили в пункт назначения другим рейсом на Boeing 737-800. По словам источника в экстренных службах региона, в самолете заело педаль.

Дважды было перенесено время вылета Superjet из Шереметьево в Минск. Первоначально отправление было запланировано в 8:35, но затем время вылета изменили на 9:35, а потом на 12:30. Также 8 мая были отменены еще два рейса: из Москвы в Пермь и обратно. Самолет в Пермь должен был вылететь по расписанию в 12:50, а из Перми — в 21:55. По данным онлайн-табло пермского аэропорта Большое Савино, оба рейса должен был выполнять Sukhoi Superjet 100.

Шестым за сутки отмененным вылетом Sukhoi Superjet 100 стал рейс Москва — Ульяновск. По информации онлайн-табло самолет должен был вылететь в 13:55, но затем рейс был перенесен на 15:35. У лайнера, который должен был вылететь из Шереметьево, произошел сбой в системе реверса — тормозные створки оказались деактивированы и при посадке могли не раскрыться. Пилот доложил о проблемах, когда самолет находился на взлетно-посадочной полосе и готовился к вылету.

SSJ-100 разбился в Шереметьево при заходе на посадку

5 мая в аэропорту Шереметьево загорелся самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», выполнявший рейс Москва — Мурманск. По предварительным данным, при наборе высоты в самолет попала молния, из-за чего произошла потеря радиосвязи и переход самолета в режим прямого управления. Экипаж принял решение вернуться в пункт вылета. Радиосвязь затем удалось частично восстановить, задать курс экипажу помогли диспетчеры.

Посадка происходила в штатном режиме, скорость была обычной. При заходе на посадку самолет несколько раз ударился о полосу и подпрыгнул. В результате третьего удара у него подломились стойки шасси, которые пробили топливные баки. На борту возник сильный пожар, который уничтожил половину самолета.

Жертвами катастрофы стал 41 человек — 40 пассажиров и один член экипажа. Еще 10 человек были госпитализированы.

Технические отказы — норма для SSJ-100

Регулярные технические отказы случались у SSJ-100 и до катастрофы в Шереметьево. Из-за регулярных проблем, перебоев с поставками запчастей, а также меньшими по сравнению с конкурентами интервалами между сервисным обслуживанием, от самолета отказалось несколько иностранных авиаперевозчиков.

Осенью 2018 года бельгийская авиакомпания Brussels Airlines решила заменить SSJ-100 на канадские Bombardier CRJ 900. В феврале 2019 года сообщалось об приостановке использования российского лайнера ирландской компанией CityJet, однако представители компании «Гражданские Самолеты Сухого» (ГСС) опровергли эту информацию.

По состоянию на апрель 2019 года средний суточный налет SSJ-100 составлял 3,6 часа, а у близких региональных иностранных самолетов Embraer E-170 и Embraer E-190 , которые имеют в своем парке авиакомпании S7 и Pegas Fly, суточный налет равен 6 и 10 часам соответственно.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности