Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
5

Купились: девочку-блогера объявили агентом «фабрики троллей» Шутки про голую Кардашьян сменили ненависть к черным и компромат на Хиллари

Фото: Seth Wenig / AP

1
Популярную американскую блогершу в Twitter связали с российской «фабрикой троллей»

Американское издание The Daily Beast выпустило материал о Дженне Абрамс — владельце популярного Twitter-аккаунта, которая на протяжении нескольких лет резко высказывалась как по политическим темам, так и по поводу голых селфи Ким Кардашьян. Журналисты утверждают, что девушка оказалась фейком, а за ее Twitter стоит российская «фабрика троллей». Аккаунт был создан в 2014 году и, как утверждают авторы статьи, представлял обычную американскую девушку: она попадала в подборки СМИ под заголовками «15 самых забавных твитов недели», подкалывала знаменитостей и таких же пользователей. В какой-то момент Дженне удалось собрать более 70 тысяч подписчиков.

2
Шутки о Кардашьян резко сменились политическим дискурсом

В апреле 2016 года Twitter-пользователь внезапно начала рассуждать о флаге Конфедерации и причинах Гражданской войны в США. Количество подобных высказываний нарастало, в полемику с ней вступали журналистки, политики и знаменитости, и в какой-то момент на защиту сетевой воительницы встали ультраправые. В период предвыборной президентской гонки многие твиты были посвящены поливанию грязью Хиллари Клинтон. Подписчики увидели в ней сторонника Дональда Трампа, на что Абрамс написала: «Успокойтесь, я не за Трампа, а за здравый смысл». В разное время Абрамс прошлась и по сторонникам Хиллари, неизменно повторяя, что тогдашний кандидат в президенты — «лжец», и по организации Black Lives Matter, написав целое сочинение в поддержку сегрегации.

3
До статьи The Daily Beast никто не сомневался в реальности Дженны Абрамс

Журналисты утверждают, что Абрамс, а точнее — те, кто стоял за аккаунтом, приложили немало усилий для создания образа существующего человека. В качестве причины автор указывает электронный адрес девушки: в описании ее аккаунта в Twitter была указана почта Google. «Много усилий было потрачено на то, чтобы создать образ реального человека с почтой, который хотел, чтобы американцы отправляли ему сообщения», — говорится в статье. Кроме того, у Абрамс имелся личный сайт, блог на Medium и страница в краудфандинговом сервисе GoFundMe. Острые высказывания девушки цитировали крупнейшие издания, причем не только американские: USA Today, Sky News, The Washington Post, Mashable, The Telegraph, CNN, «Би-би-си», The Independent, Business Insider, BuzzFeed, Russia Today и Sputnik. При этом многие статьи, в которых упоминался аккаунт, не имели ничего общего ни с Россией, ни с политикой в принципе.

4
Американское издание не привело никаких доказательств по поводу происхождения Абрамс

«Появление Абрамс в американских новостных изданиях показывает, насколько сильно повлияла российская "фабрика троллей" на американский дискурс в преддверии выборов в 2016 году, и иллюстрирует, как точка зрения русских может просачиваться в мейнстримовые СМИ в США без единого доллара, потраченного на рекламу», — рассуждают журналисты The Daily Beast. При этом в тексте значится, что за учетной записью стоят сотрудники Агентства интернет-исследований из Санкт-Петербурга, более известного как «фабрика троллей». Источник информации в материале не указан, но упоминается недавняя публикация конгрессменов политической рекламы, которая, как утверждает руководство Facebook и Google, оказалась элементом российской пропаганды в 2016 году. В настоящее время аккаунты, связанные с Дженной Абрамс, заморожены. Некоторые ее твиты сохранены в архивах. При попытке отправить письмо на почту, ранее указанную для связи с блогершей, приходит уведомление об отключении аккаунта.

5
Американцы активно расследуют вмешательство России в выборы

Издание связывает существование фейка Абрамс с серией рекламных постов, которые видели американцы в предвыборный период в 2016 году. Facebook и Google объявили общественности о том, что обнаружили тысячи постов рекламного характера, якобы запущенные российскими пользователями, которые «повлияли» на исход выборов. Facebook насчитал 10 миллионов жителей США, которые могли пострадать в результате рекламной кампании. Российский след в необычных рекламах соцсеть связала с тем, что часть публикаций была оплачена рублями. При этом часть постов была сугубо политической, другие же были ориентированы на разжигание дискуссий на темы пола, расы, права на ношение оружия и многих других. В начале ноября конгрессмены выложили в открытый доступ часть политической рекламы, которую видели американские избиратели. Среди постов оказались призывы помочь лайком Иисусу победить «сатану» Хиллари и фотографии вооруженных детей, которые должны расти «в уверенности». В других сообществах появлялись предложения раскрасить Берни Сандерса и остановить Трампа и расизм. Расследование, несмотря на внушительные масштабы с подключением интернет-гигантов и политиков, пока не располагает данными о конкретных доказательствах. Кремль, в свою очередь, периодически отчитывается о том, что непричастен к скандалу и не в курсе подобных рекламных активностей.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше