Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

«Пытаюсь отвлечься от грустных мыслей» Талантливая девочка столкнулась с серьезной болезнью. Маше нужна наша помощь

Маша Моргунова живет в Москве. У нее самый тяжелый тип искривления позвоночника, который не поддается никаким консервативным способам воздействия. Спина изогнулась двойной дугой и сильно болит, грудная клетка деформирована, дышать тяжело. Еще четыре года назад девочка вела активную жизнь, занималась синхронным плаванием, училась в художественной школе, получала призы, а теперь большую часть времени вынуждена лежать. Чтобы выпрямить спину, избавить Машу от постоянной боли и одышки, нужна операция по новой щадящей технологии с использованием специальной металлоконструкции. Но квоты на такие операции государством не предусмотрены, а денег на ее оплату в семье с тремя детьми нет.

Маша всегда хотела быть похожей на старшую сестру Соню: завоевывать медали в синхронном плавании, участвовать в международных конкурсах детского рисунка, готовить вкуснейшую гречневую кашу с грибами. Во многом она добилась успехов, не удается только гречневая каша: «То недоварю, то пересолю», — жалуется Маша.

Единственное, в чем она хотела бы отличаться от Сони, — это сколиоз. Маша видела, как у любимой сестры искривляется спина, образуется горб, слышала, как она плачет ночью от боли, мучает себя упражнениями и жесткими корсетами, которые натирают кожу до мозолей…

Два года назад мы помогли собрать деньги на операцию Соне Моргуновой. У девочки был сколиоз 4-й степени. Операция прошла нормально, девочка здорова. Теперь беда пришла к ее родной сестре. Увы, проблема оказалась наследственной. Ей также необходима наша помощь.

1 353 259 рублей собрали читатели «Ленты.ру», vesti.ru и rusfond.ru

Всего собрано 1 371 960 рублей.

Сбор средств успешно завершен. Всем спасибо. Друзья, вместе мы сделали доброе дело.

— Каждые полгода меня тоже водили к врачу проверять спину — на всякий случай, — вспоминает девочка. — Самым страшным для меня тогда казался осмотр в семь лет, потому что в этом возрасте сколиоз обнаружили у Сони. Но ортопед сказала, что у меня все хорошо. Через год снова все было в порядке. Мы решили, что беда миновала. Соня следила за моей осанкой и делала замечания: «Не горбись, такого, как у меня, врагу не пожелаешь».

Маша записалась на синхронное плавание в спортивную школу и добилась больших успехов.

Роковой день настал, когда ей исполнилось девять. На плановом обследовании в детской поликлинике врач заметила незначительное искривление.

— Маша к словам доктора отнеслась на удивление спокойно, — рассказывает ее мама Светлана. — Мы все время так этого боялись, что когда оно произошло, никаких эмоций уже не было, устали от переживаний. Соня, как опытный боец, стала поддерживать младшую сестру, хотя ей самой было гораздо хуже. Девочки сблизились еще больше.

Пять раз в неделю Маша занималась в бассейне. За год собрала целый урожай медалей по синхронному плаванию и получила первый взрослый разряд. При этом угол искривления позвоночника у нее увеличился на 15 градусов. Девочке поставили диагноз «сколиоз 3-й степени», у нее начала болеть спина, появился горб справа и мышечный валик слева.

Заниматься спортом стало невозможно. Часть тренировки, которая проходила на суше, приносила лишь боль и мучения. Синхронное плавание пришлось бросить. Для Маши это стало тяжелым ударом.

Светлана обратилась за консультацией к ортопеду, которая наблюдала старшую дочь в московском Национальном медицинском исследовательском центре (НМИЦ) травматологии и ортопедии имени Н.Н. Приорова.

Доктор предположила, что ухудшение связано с ростом девочки и началом пубертатного периода, и рекомендовала носить ортопедический корсет Шено почти круглые сутки. Маша очень быстро по состоянию позвоночника догоняла Соню. Вместо синхронного плавания сестры теперь вместе ходили на ЛФК.

Маша уже не могла долго рисовать, сидя у мольберта. Домашние задания приходилось делать лежа — так спина болела меньше и легче было дышать. Из-за перекоса линии плеч и таза девочка стала прихрамывать на левую ногу, стоило немного походить, как начиналась одышка.

Чтобы отвлечься от грустных мыслей, я начала учить японский язык. Мне нравится необычная культура этой страны и японские комиксы. Правда, иногда так болит голова, что запоминать новые иностранные слова просто невозможно

Маша Моргунова

В январе этого года рентгеновский снимок показал, что угол искривления позвоночника резко увеличился, и грудная клетка заметно деформировалась. Лечащий врач направила девочку на консультацию к профессору Сергею Колесову, заведующему отделением в НМИЦ травматологии и ортопедии. Он объяснил, что откладывать операцию больше нельзя и провести ее нужно по новой технологии, щадящей и эффективной. Два года назад такую же операцию сделали Соне, за что Светлана не устает благодарить читателей Русфонда, которые собрали деньги на ее оплату.

— Сначала ты чувствуешь в спине что-то инородное, мышцы начинают работать как-то иначе, чем раньше, когда ты была в скрюченном виде. Это странно и трудно. Но потом привыкаешь. Я привыкала год. И ты привыкнешь, — уверяет сестру Соня.

Сейчас она учится на бюджетном отделении Художественно-промышленного университета имени Строганова, много и с удовольствием рисует, держится прямо и говорит, что забыла о боли.

Маша очень боится делать операцию, но, глядя на старшую сестру, готова преодолеть свой страх и последовать ее примеру.

У Маши прогрессирует грудопоясничный сколиоз, искривление достигло самой тяжелой 4-й степени. Без хирургического вмешательства деформация будет нарастать, нарушая функции внутренних органов, и вызовет сердечно-легочную недостаточность. Все возможности консервативного лечения уже исчерпаны. Ждать дольше нельзя. Необходима операция, которую мы проведем в два этапа с использованием новой технологии VBT (Vertebral Body Tethering). Это позволит не только устранить искривление, но и сохранить подвижность позвоночника. В результате спина максимально выпрямится, расправится грудная клетка, восстановится полноценное дыхание

Сергей Колесовзаведующий отделением патологии позвоночника Национального медицинского исследовательского центра травматологии и ортопедии имени Н.Н. Приорова (Москва)

Стоимость операции на позвоночнике 1 367 078 рублей.
18 701 рубль собрали слушатели радио «Говорит Москва»

1 353 259 рублей собрали читатели «Ленты.ру», vesti.ru и rusfond.ru

Всего собрано 1 371 960 рублей.

Сбор средств успешно завершен.

О РУСФОНДЕ

Русфонд (Российский фонд помощи) создан осенью 1996 года для помощи авторам отчаянных писем в «Ъ». Проверив письма, мы размещаем их в «Ъ», на сайтах rusfond.ru, kommersant.ru, в эфире телеканала «Россия 1» и радио «Вера», в социальных сетях, а также в 139 печатных, телевизионных и интернет-СМИ. Возможны переводы с банковских карт, электронной наличностью и SMS-сообщением, в том числе из-за рубежа (подробности на rusfond.ru). Мы просто помогаем вам помогать.

Всего собрано свыше 18,888 миллиарда рублей. В 2023 году (на 23 марта) собрано 306 856 527 рублей, помощь получили 225 ребенка.

Русфонд — лауреат национальной премии «Серебряный лучник» за 2000 год, входит в реестр СО НКО — исполнителей общественно полезных услуг. В декабре 2021 года Русфонд получил грант в конкурсе «Москва — добрый город» на привлечение москвичей в Национальный РДКМ, а в январе 2022 года выиграл президентский грант на организацию поиска доноров костного мозга для 200 больных. Президент Русфонда Лев Амбиндер — лауреат Государственной премии РФ.

Адрес фонда: 125315, г. Москва, а/я 110;
rusfond.ru; e-mail: rusfond@rusfond.ru

Приложения для айфона и андроида rusfond.ru/app

Телефон: 8-800-250-75-25 (звонок по России бесплатный), 8 (495) 926-35-63 с 10:00 до 20:00.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше