Лента бизнеса деактивирована.
Вводная картинка

Поработать и развлечься. Как Москва привлекает туристов из Индии

Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Сегодня индийский туристический рынок — один из самых быстрорастущих в мире. По данным отчета Всемирной туристской организации, к 2024 году рынок выездного туризма Индии превысит 42 миллиарда долларов. И одним из наиболее интересных направлений для индийцев остается российская столица. Рассказываем, как городу удается поддерживать статус одного из самых привлекательных направлений для восточных гостей.

Интересная и экзотическая страна

Туристы из Индии активно интересуются Москвой. В прошлом году столицу России посетили около 58 тысяч индийских туристов, а за три квартала 2022 года — 37 тысяч.

Россия для жителей Индии — интересная, экзотическая и модная страна. Согласно опросу Мостуризма, индийцы особенно отмечают удобство города, его развитую инфраструктуру, высокий уровень безопасности и доступные цены. Вместе с тем остаются стереотипы и барьеры, которые препятствуют посещению столицы: стоимость оформления визы и билетов, низкая информированность туристических компаний Индии о Москве и России в целом. По мнению экспертов, преодолеть эти барьеры поможет выстраивание бизнес-связей между представителями туристической индустрии двух стран.

Для этого в сентябре 2022 года Москва приняла участие в крупнейшей выставке выездного туризма Outbound Travel Mart в Мумбаи, где презентовала свой туристический и MICE-потенциал (Meetings, Incentives, Conferences, Events). Результаты социологического опроса Мостуризма показали, что индийские туристы высоко оценивают удовлетворенность поездкой и готовы рекомендовать посещение Москвы друзьям и родственникам, а 48 процентов уже дважды посетили Москву в прошлом году.

По словам начальника управления международного взаимодействия комитета по туризму города Москвы Булата Нурмуханова, весь 2022 год велась активная работа по укреплению отношений с Индией.

«Из 37,5 тысячи туристов за девять месяцев Москву посетило почти 25 тысяч гостей из Индии только за одно лето. По итогам первого полугодия были опасения, что объем турпотока не восстановиться, однако летние цифры продемонстрировали, что Москва остается привлекательным туристическим направлением для индийцев, даже несмотря на текущее ограниченное авиасообщение. Это значит, что надо активно продолжать работать с этим рынком, продвигать Москву как всесезонное направление. По этой причине мы пригласили индийский туристической бизнес в столицу в декабре, чтобы они прониклись новогодней московской сказкой и стали активнее продавать зимние туры», — говорит Булат Нурмуханов.

Деловое направление

Индия — один из крупнейших рынков деловых поездок в мире: 26 процентов выездных поездок приходится на бизнес-туристов. Развитие делового туризма будет способствовать восстановлению международного туризма в целом, считают в ведомстве. Многие деловые путешественники впоследствии возвращаются с семьями или друзьями в город, куда раньше приезжали по работе.

Важно учитывать, что средний чек делового туриста в поездке значительно выше трат обычного туриста: например, для делового туриста из стран дальнего зарубежья он составляет в среднем 158 тысяч рублей.

Проведение конференций, конгрессов, форумов и других деловых мероприятий оказывает положительный эффект на развитие экономики города: в процессе организации и обеспечения деловых мероприятий принимают участие множество компаний из разных отраслей экономики.
А регулярное проведение тематических конгрессов и конференций позволяет позиционировать город как центр компетенций в той или иной отрасли.

В декабре этого года Комитет по туризму Москвы провел ознакомительный визит для представителей 30 крупнейших MICE-агентств Индии. Делегация познакомилась с ключевыми столичными площадками для проведения деловых мероприятий. Участники посетили демонстрационный зал ГУМа, гостиницы Four Seasons Hotel и Ararat Park Hyatt Hotel, особняк на Волхонке и ВДНХ. В рамках программы тура 15 декабря состоялась деловая сессия с участием представителей MICE-индустрии двух стран. Москву на деловой сессии представляли 25 столичных компаний: 14 гостиниц и площадок для проведения мероприятий, 9 туристических операторов, а также транспортная и круизная компании.

«Нам понравилась вся поездка, начиная с того, как нас тепло встретили в аэропорту — всю дорогу шел снег, и мы его в первый раз увидели, — говорит Сунайна Чаттерджи, партнер Incentive and Conference Planners LLP. — Я уже пару раз бывал в Москве с MICE-группами, но в этот раз для меня стало открытием, что и в зимний период в Москве очень много интересного. Я думаю, что мы вернемся с приятными воспоминаниями. Кроме того, встречи, которые мы провели 15 декабря, позволили поделиться ожиданиями, понять проблемы друг друга — это было весьма плодотворное обсуждение».

При этом город не только работает над увеличением делового туристического потока из других стран, но и стимулирует бизнес проводить в городе больше деловых и MICE-мероприятий. В 2022 году мэр Москвы Сергей Собянин утвердил порядок выделения грантов на поддержку туризма — субсидия составила 350 миллионов рублей. Организаторы деловых мероприятий могли получить от города компенсацию затрат на их проведение в объеме до десяти миллионов рублей.

Специфика гостей

Чтобы привлекать большее количество туристов из Индии, важно понимать специфику и особенности менталитета жителей этой страны. Так, по словам Юлии Волжениной, генерального директора турагентства «Волшебный тур», индийцы очень приветливые, шумные, любят скидки и презенты.

«Гости из Индии любят также роскошь и развлекательные шоу — особенно им нравятся московские цирки, петербургские дворцы, парки и казино Сочи, — говорит Юлия. — Часто важным условием при заселении в отель для индийцев является наличие индийских ресторанов, возможность доступа личных шеф-поваров на кухню». Гости часто готовы отказаться от классических музеев в пользу шопинга.

Гид-переводчик DS tours Яна Латаш говорит, что интерес к России у индийских туристов до пандемии стабильно рос, и каждый год прирост составлял около 30 процентов.

«В Россию едут за экзотикой и яркими впечатлениями. Индийцы разделяют традиционные семейные ценности, принятые в России, помнят историю взаимоотношений с СССР — "Хинди Руси бхай бхай" («индийцы и русские — братья», популярный советско-индийский лозунг в 1950-1980), так что путешествие в Москву расценивается как визит к родному брату, везут показывать страну детям и старшему поколению», — рассказывает Яна.

Традиционно в Москву едут семейные пары, активные путешественники с опытом, ранее регулярно посещавшие европейские страны в летний период. Как правило, они отдают предпочтение сетевым отелям, которые стабильно обеспечивают качество предоставляемых услуг и успешно адаптируют кухню под вкусы индийских гостей, большинство из которых вегетарианцы. Приезжая в Москву, индийские туристы предпочитают размещаться в гостиницах 4 и 5 звезд (около 70 процентов всех туристов с начала 2021 года). Самыми популярными гостиницами у них стали «Холидей Инн Сокольники» (ул. Русаковская, метро «Сокольники»), «Азимут Отель Олимпик» (Олимпийский проспект, метро «Проспект Мира») и «Шератон Шереметьево» (аэропорт Шереметьево).

Туристов привлекают богатая история и культура, высокий уровень сервиса и ресторанов, разнообразие природных ландшафтов, возможность совмещать развлекательную и культурную программы. Главное, чтобы не было скучно. Так, например, в план недельного тура в Россию могут одновременно входить посещение Московского цирка, квадроциклы и баня в Карелии, Эрмитаж и Мариинский театр в Петербурге.

По словам Евгения Козлова, председателя Комитета по туризму города Москвы, российская столица отвечает на все запросы индийской аудитории и предлагает широкий круг интересов для каждой категории туристов. «Это богатое культурное и историческое наследие, памятники архитектуры, знаменитая российская кухня и рестораны с мировым именем, безопасный и комфортный отдых, высокий уровень сервиса и гостеприимства столицы», — говорит глава Мостуризма. Все это, а также разработка инициатив от Москвы позволит преодолеть сложившиеся стереотипы и барьеры у индийских туристов и будет способствовать увеличению туристического потока в столицу России.

Перспективы

Ежегодно в Москве проходят сотни международных выставок, форумов, конгрессов и конференций. Только за прошлый год с деловыми целями столицу посетили 3,2 миллиона человек, поэтому город планирует продолжать активно развивать это направление.

Для выхода на новые туристические рынки Москва ведет активную работу по налаживанию связей с туристическим бизнесом, увеличивает уровень осведомленности о Москве среди местных жителей, а также развивает деловой туризм.

По словам Булата Нурмуханова, благодаря комплексному подходу по работе с дестинацией количество индийских туристов, выбирающих Москву в качестве направления для отдыха и бизнеса в 2023 году, будет только расти. Так же думают и представители турагентств: по словам Юлии Волжениной, заявки на организацию новых поездок уже начали поступать.

Кроме того, во время совещания с туристической отраслью 26 декабря министр экономического развития Максим Решетников сообщил, что для повышения доступности путешествий ведомство проработает перезапуск электронной визы и планирует создать «Карту туриста» на базе платежной системы «Мир», чтобы решить проблему с безналичной оплатой в России.

На полях сентябрьского саммита ШОС в Самарканде Владимир Путин на встрече с премьер-министром Индии Нарендрой Моди предложил отменить визы с Индией. Такой фактор, безусловно, может стать одним из ключевых драйверов в существенном увеличении туристического потока из этой страны, у которой на сегодняшний день емкость выездного рынка составляет более 25 миллионов поездок в год.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше