Вводная картинка

«Перемен требуют наши сердца» Депутаты и участники рынка обсудили законопроект о едином операторе

Российская общественность продолжает дискутировать о резонансных поправках в закон «О рекламе». Документом предлагается создать в стране единого оператора цифровых рекламных конструкций. О чем говорили сторонники и противники инициативы в программе «Прямой разговор. OOH», которую транслировало отраслевое издание о рынке рекламы и маркетинга Adindex, — в материале «Ленты.ру».

В дебатах приняли участие депутат Госдумы от «Справедливой России» Дмитрий Гусев, гендиректор компании «Дрим» Игорь Лернер, первый вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Валентин Смоляков и заместитель исполнительного директора Russ Outdoor Сергей Дубков. Стороны озвучили аргументы за и против новой редакции законопроекта.

Разность мнений

Оппоненты нововведения сделали упор на то, что сейчас на тендерных процедурах муниципалитеты получают больше денег, чем смогут получить от единого оператора. В частности, на этом акцентировал внимание генеральный директор «Дрим» Игорь Лернер. Умолчав, впрочем, о ситуациях, когда федеральные игроки не могут начать работу в регионе, даже предлагая значительно большие деньги на тендере, а победителями чудесным образом становятся небольшие компании.

По сообщению «Росбалта» (включен Минюстом в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента), именно это произошло недавно в Липецке, где одна из структур Игоря Лернера выиграла, предложив в два с половиной раза меньше денег, по сравнению с конкурентами. Речь идет об ООО «Стрит Вижн», которая победила в шестом лоте открытого конкурса, состоявшегося в декабре 2021 года, с ценником в три миллиона 317 тысяч рублей, хотя ее конкурент «АПР-Сити/ТВД» предлагал липецким властям восемь миллионов 336 тысяч рублей. По мнению наблюдателей, это дает основания предположить, что при закупке могла быть разыграна серая схема.

Еще одним аргументом Игоря Лернера против законопроекта стало то, что все региональные операторы и так готовы дать государственным органам доступ к своему программному обеспечению. В ответ на это Валентин Смоляков из АКАР признал, что государству необходимо иметь возможность оперативного запуска социальных кампаний на все регионы. Разветвленная сеть региональных операторов не всегда позволяет это сделать. Примеры таких кампаний привел Сергей Дубков из Russ Outdoor. Речь шла о первых волнах ковида, а также о поддержке российских спортсменов на Олимпиаде.

В результате дискуссии ее участники сошлись в том, что существенных доработок нынешняя редакция закона «О рекламе» все же требует. Как отметил представитель «Справедливой России» Дмитрий Гусев, сегодня в ней отсутствуют такие понятия, как «таргетинг» и «интернет-реклама», хотя «представление об этом имеют даже школьники». Однако в том, какие именно это должны быть доработки, участники встречи так и не сошлись.

В конструктиве

На состоявшуюся дискуссию уже обратили внимание аналитики. «Дубков из Russ Outdoor произвел самое приятное впечатление. Его аргументы были основаны на логике и понимании целесообразности принятия законопроекта, тогда как оппоненты часто скатывались в популизм», — поделился своим мнением доктор политических наук и соучредитель Нацфонда развития регионов Игорь Скурлатов. Он подчеркнул, что перемен хотят все участники рынка, однако единого мнения в стане оппонентов нового законопроекта нет. Тем ценнее возможность конструктивного обсуждения, как покончить с незаконной наружкой, пополнить местные бюджеты и повысить информационную безопасность в непростой международной обстановке.

В свою очередь политолог Дмитрий Никотин также счел позицию представителя компании Russ Outdoor более убедительной. «Его оппоненты делали упор на эмоции, тогда как Дубков рассуждал взвешенно, опираясь на факты. Да, таков запрос государства. Да, есть спорные моменты. Но общая логика перемен понятна. Да, законопроект нужно доработать в частностях, но в целом позитивного эффекта от принятых мер тоже исключать нельзя. Собственно, подготовкой пакета своих предложений Госдуме сейчас и занимается Russ Outdoor как лидер рынка», — прокомментировал он.

Дмитрий Никотин подчеркнул, что в целом позиция оппонентов законопроекта не выглядела конструктивной. «Собрались умные светлые люди, но решить так ничего и не смогли, поскольку элементарно не сумели договориться. Каждый тянул воз в свою сторону», — резюмировал эксперт.

Напомним, поправки в закон «О рекламе» были приняты Госдумой в первом чтении 15 июля. В пояснительной записке к документу говорится, что «он разработан в связи с рисками распространения недостоверной информации, а также информации, угрожающей интересам национальной безопасности России». Второе чтение законопроекта назначено на сентябрь.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности

Лента.ру на рабочем столе для быстрого доступа