Вводная картинка

Лучшая новая музыка: беглецы из России, неузнаваемые Röyksopp и песни «для тех, кто плачет после секса»

Культура

Разгар лета заставляет отдавать предпочтение музыке если не примитивной, то по крайней мере заметно облегченной и способной отключать мысленный поток не хуже 30-градусной жары. И в этом плане прошедшему месяцу было что предложить: от прямолинейного диско-хита Кельвина Харриса, Холзи, Джастина Тимберлейка и Фарелла до оптимистичной новинки инди-рокеров The Kooks, от находящихся в вечном поиске своего саунда Röyksopp до начинающей формировать свой стиль перуанской артистки Даниелы Лалиты, от пронзительных The 1975 до мрачно-безрадостных IC3PEAK. Рассказываем об этих и других релизах месяца, которыми можно пополнить свой плейлист.

The 1975 — Part Of The Band

Уже много лет британцы The 1975 остаются самой обожаемой и самой ненавистной группой мира, собирая бесконечное количество наград и параллельно удостаиваясь ярлыков вроде «музыка для тех, кто плачет после секса» или «песни для раздевалки H&M». Достается и фронтмену Мэттью Хили — за самолюбование, пренебрежительное отношение к коллегам по сцене, грубое общение в сети, да и на самом деле много за что еще. И наверное, The 1975 действительно есть за что поругать, но какого мнения вы бы ни придерживались по поводу группы, стоит подготовиться — в октябре их новый альбом Being Funny in a Foreign Language будет назойливо атаковать со всех сторон, а к последнему клипу Part Of The Band добавится еще два-три хита, от которых вряд ли получится отмахнуться.

Что до Part Of The Band, то заглавный сингл с грядущего релиза уже активно хвалят за свежий подход, мелодичные струнные партии и рефлексию Хили о кризисе идентичности. Такая гладкость и стройность, конечно, может раздражать, но оставляет мало пространства для предметной и агрессивной критики — просто потому, что это действительно красивая песня, которую будет приятно переслушивать во время очередного приступа меланхолии.

Daniela Lalita — Tenía Razón

Даниэла Лалита — перуанская артистка, переехавшая в Нью-Йорк ради обучения в Род-Айлендской школе дизайна и успевшая поработать моделью, консультантом бренда Eckhaus Latta и организатором собственного междисциплинарного арт-шоу. Уже впечатляет, но модой Лалита не ограничилась: артистка посотрудничала со своими кумирами Amnesia Scanner (ее голос звучит в треке AS Tearless) и теперь записала на лондонском лейбле Young свой дебютный сингл Tenía Razón — странную, авангардную, но манящую историю о внутренних демонах, сдобренную своеобразными ломаными танцами и спродюсированную Sega Bodega.

Сама Лалита подтверждает, что Tenía Razón — про невидимую борьбу с самим собой: «Видео и песня представляют собой форму самоисследования отношений со своим прошлым и будущим "я", с попытками полюбить и понять себя во всем многообразии. Независимо от того, что иногда это может проявляться в виде постоянных, антагонистических, почти чудовищных голосов, которые пытаются разрушить тебя».

The Kooks — Cold Heart

Расстроившись из-за Брексита, британские иконы инди-рока The Kooks отправились записывать свой бодрый и игривый шестой альбом Echo in the Dark в Берлин и, похоже, выбрали правильное место. Пластинка получилась пропитанной электронным саундом (куда без него в столице Германии?), в меру наполненной ностальгией, но все равно отражающей весь пройденный путь самих The Kooks. Они вопреки мрачным временам продолжают делать до неприличия оптимистичную музыку. Проверить это можно, послушав Cold Heart, — песню, которая готова ухватить за руки даже самого безнадежного зануду, быстро утащить его куда-то в сторону танцпола и заставить наконец порадоваться этой небезупречной жизни.

Danger Mouse & Black Thought — Aquamarine (feat. Michael Kiwanuka)

Совсем скоро любителей хип-хопа ждет долгожданный альбом от участника дуэта Gnarls Barkley Danger Mouse и рэпера Black Thought из The Roots. Релиз Cheat Codes выйдет уже 12 августа, хотя, по словам музыкантов, идея его создания появилась еще 13-14 лет назад. Неизвестно, почему пластинку так долго откладывали в долгий ящик, но Black Thought обещает, что результат в виде feel-good record стоит всех ожиданий: «Это запись для людей, которые попали в хип-хоп и развивались в то же время, что и мы. На данный момент мы являемся ветеранами жанра, поэтому я чувствую, что альбом отражает это».

Впрочем, и биография музыкантов, и отдельные синглы намекают, что это будет не хип-хоп в сыром виде, а вполне разнообразный и пышный по звучанию релиз, где, например, появится Майкл Киванука — гений соула, превративший трек Aquamarine в грустноватую, но элегантную балладу о своем месте в большом мире.

Calvin Harris, Justin Timberlake, Halsey, Pharrell — Stay With Me

Пестрый и понятный летний хит от квартета, в котором, кажется, невозможно выделить главную звезду. Кому-то в глаза будут бросаться яркие образы и вокал Холзи, кто-то порадуется редкому появлению Джастина Тимберлейка, а кто-то — заразительной энергии Фарелла. И все это не без аранжировок от продюсера Кельвина Харриса и клипа, переносящего в Калифорнию образца 80-х. Сразу стоит предупредить, что для тех, кто ищет в музыке новаторских идей и новых впечатлений, Stay With Me пройдет мимо, а вот для людей, желающих выпить в отпуске коктейль-другой у бассейна, станет вполне подходящим музыкальным фоном.

IC3PEAK — Kiss Of Death

Последние несколько лет звезды футуристического рейва (по крайней мере так себя называют IC3PEAK) неизменно существовали в режиме выживания: их концерты отменяли, группы во «ВКонтакте» блокировали, а Никита Михалков вообще требовал заняться перевоспитанием музыкантов. После начала СВО Настя Креслина и Коля Костылев из России уехали, но сносить фундамент своего творчества, похоже, не собираются и по-прежнему используют немало образов из русской культуры. «Я из страшной русской сказки» — эти слова из старого трека группы все еще остаются лейтмотивом их музыки, а особенно последнего клипа Kiss of Death на заглавную песню одноименного альбома. Пластинка вышла весной, на ней засветились Граймс и Оливер Сайкс из Bring Me the Horizon, но IC3PEAK на их фоне не потерялись и сохранили узнаваемый звук с тонким голосом Креслиной, переходящим в гроул, и нежными гитарами, которые в момент обрываются разрывающими слух барабанами. Без привычных инфернальных образов тоже не обошлось: тут и продолжение вампирской темы, и жуткий лес, и самовар, из которого льются реки крови. В общем, после просмотра Kiss of Death русские народные сказки явно заиграют другими, куда более темными красками.

Sintipon — «Электричество»

Еще один московский дуэт, но уже тяготеющий не к дьявольским картинкам и протяжному крику, а к драматичному электропопу — Sintipon, состоящий из мужа, жены и синтезатора. Сами музыканты без лишней скромности сравнивают себя с Goldfrapp и Moderat, хотя на самом деле их музыка куда более прямолинейна и предсказуема. Даже в новом «Электричестве» голос вокалистки окутывает, но не уводит в состояние трипа, картинки цепляют глаз, но не гипнотизируют. Состояния «где-то я уже это видел» и «где-то я уже это слышал» вообще не покидают на протяжении клипа, но вместе с тем напоминают, что мы живем в эпоху бесконечного цитирования и перепридумывания старого. Просто иногда из этого совсем не складывается новый цепляющий коллаж.

Indigo Sparke — Pressure In My Chest

В работах австралийской исполнительницы Индиго Спаркл неизменно чувствуется интимность и уют, и как раз эти два свойства невозможно не заметить в ее последней композиции Pressure In My Chest с грядущего альбома Sparke Hysteria. От клипа на песню создается впечатление, что заглядываешь в самое сокровенное: в уголки неубранных комнат, кровати с незаправленными простынями и слегка уставшие глаза самой певицы, которая одновременно успокаивает нежностью своей музыки и создает напряжение при помощи танца. Наблюдать за экспрессивными движениями Спаркл, появившимися благодаря хореографу Роберту Вейлу, пожалуй, даже интереснее, чем слушать трек в отрыве от картинки. Потому что пока голос не выдает ни единой резкой эмоции, разбросанные по полу предметы и импровизационные танцы куда больше говорят о том, что происходит внутри Индиго Спаркл.

Röyksopp — Unity (feat. Karen Harding)

Легенды электроники Röyksopp объявили, что 19 августа у них выйдет вторая часть альбома Profound Mysteries, и выпустили два сингла с грядущей пластинки — абсолютно разных, но одинаково затягивающих. Совместный трек Jamie Irrepressible и норвежского дуэта Sorry получился мерным, растянутым и проникающим глубоко-глубоко внутрь — тот случай, когда вокал приглашенного артиста и музыка Röyksopp слились в идеальный мэтч, а Unity, записанный с британской исполнительницей Карен Хардинг, напротив, заставил ностальгировать рейверов старой школы. Откопать привычных и старых-добрых Röyksopp среди фортепианных звуков, ломаных ритмов и гладкого вокала Хардинг, конечно, кажется проблематичным, но лучше радоваться трансформациям, чем безуспешно ждать нового What Else Is There?

Лента.ру на рабочем столе для быстрого доступа