Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Какое место занимает дизайн в финтех-компании — на примере Сбера

Фото: Сергей Киселев / АГН «Москва»

На Российской креативной неделе Сбер стал организатором семи панельных сессий и двух мастер-классов с участием российских и международных специалистов. В ходе мероприятий они обсудят, почему важно развивать креативные технологии в регионах. Кроме того, поговорят о кросс-дисциплинах в творческом процессе и значении национального кода в профессиональном пути. Также речь будет идти о построении корпоративных дизайн-процессов и особенностях интерфейсов будущего, значении исследований и инклюзивного подхода, трендах в типографике и шрифтовом дизайне в креативных индустриях. О том, как Сбер стал одной из ведущих дизайн-компаний страны, «Ленте.ру» рассказал начальник Управления по развитию креативных технологий Сбербанка Евгений Домников.

«Лента.ру»: Немного необычно в одном предложении видеть рядом слова «Сбер» и «дизайнерская компания». Как это произошло?

Евгений Домников: Перемена произошла не за одну ночь, это долгий процесс, который мы запустили еще в 2010-х годах, одновременно с трансформацией банка в технологическую компанию. Можно сказать, что мы до сих пор находимся в процессе перехода. Тем не менее дизайнерское сообщество нас уже признало, это подтверждают наши победы в таких премиях, как Red Dot, iF Design Award, Global Finance за дизайн решения.

В какой-то степени это естественный процесс. Во-первых, мы сами всегда искали возможность сделать наш продукт для клиентов как можно лучше, а без качественного дизайна это невозможно. Во-вторых, с 2020 года в экосистеме Сбера появилось множество компаний, связанных с кино, анимацией, музыкой, архитектурой, текстами и другими креативными индустриями.

Евгений Домников

Евгений Домников

Как клиенты отреагировали на такие перемены?

Вместе с ростом нашей экспертизы в креативных индустриях вырос и клиентский запрос на нее. Мы видим, что пользователям больше неинтересно просто пользоваться удобными продуктами и сервисами, им важно, чтобы все цифровые процессы и приложения были стильными, красивыми, под дизайнерским брендом, соответствовали современным трендам.

В последние годы качественный креативный дизайн в Сбере стал нормой для наших клиентов. Они не ждут, что мы им предложим новый продукт в стильной дизайнерской оболочке, они это знают по умолчанию. Кстати, поэтому внутри компании изменилось отношение к профессии дизайнера и роли дизайнера в команде.

Изменились ли в связи с этой трансформацией требования к сотрудникам?

И да, и нет. Сбер — работодатель номер один в России, и в свою команду мы собираем лучших из лучших. Это верно и для продаж, и для программирования, и для финансов, и для других сфер. В дизайне это правило тоже всегда работало и работает. Просто сейчас усилился акцент именно на креативной индустрии.

Дизайн в Сбере начинается с людей. Мы ищем самых талантливых, целеустремленных, креативных, желающих менять мир. За последние годы нам удалось стать центром притяжения для таких профи. Сейчас в различных подразделениях и компаниях экосистемы работает более тысячи дизайнеров.

Как на ваш дизайн влияет тот факт, что Сбер еще и большая технологическая компания?

Это часто влияет не на сам креатив, а на структуру работы. Например, сейчас мы внедряем единую дизайн-систему: платформу, хранилище готовых дизайн-компонентов — логотипов, графических элементов, кнопок, кодов и так далее. Любой дизайнер из экосистемы может скопировать оттуда то, что ему нужно, встроить эти элементы в свои проекты. Такой подход помогает нам всем оставаться в едином инфополе и стиле, а также минимизирует ошибки и снимает необходимость постоянных согласований.

Если говорить о самом дизайне, то, конечно, масштаб компании накладывает на нас определенную ответственность, потому что все, что мы делаем, автоматически становится трендом. Мы строим наш бренд с точки зрения красоты и эстетики, делаем его модным и актуальным, но любой современный тренд мы в первую очередь рассматриваем с точки зрения адекватности и наших ценностей. Мы последовательно движемся по пути экологичного, ответственного дизайна, и рады, когда коллеги поддерживают эту тенденцию.

В самом начале вы сказали, что до сих пор находитесь в процессе трансформации. Каких еще перемен можно ждать от креативных индустрий Сбера?

Мы взяли курс на публичность и освещение своей активности в сфере креативных индустрий. Флагманским событием для нас стал SberDesign Conf — первая дизайн-конференция Сбера. В ее рамках нам удалось собрать лучших мировых практиков, которые рассказали об инновациях в дизайне и о том, как внедрить их у себя.

Сейчас Сбер принимает участие в Российской креативной неделе. Мы продолжим активно участвовать в таких мероприятиях. Потому что нам есть что сказать, чем поделиться с дизайнерским сообществом за пределами Сбера. Мы можем научить и мы готовы учиться. Именно такое взаимное обогащение — залог успеха.

В Сбере ждут сотрудников творческих профессий. В нашем бизнесе много задач для дизайнеров, авторов, художников, и у нас создана благоприятная среда для того, чтобы они могли творить. Дизайн в больших цифровых компаниях все чаще становится отдельным продуктом, за которым приходят клиенты. При оценке бренда в первую очередь смотрят на эмоции, которые он вызывает, и на ценности, которые транслирует. И это зона ответственности креативных индустрий. Цифровой сервис, продукт на полке, рекламная кампания — все это требует не просто привлечения дизайн-специалистов, а отлаженной работы с дизайном внутри самой компании.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше