Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

«Во все времена кризис — возможности для тех, кто хочет работать». Медиахолдинг «Игроник» обьявил об усилении команды

Входящий в топ-10 крупнейших российских медиахолдингов «Игроник» объявляет о новой стратегии роста компании и открывает набор сотрудников для развития новых направлений. Высвобождающихся на рынке труда из-за ухода западных компаний специалистов высокого класса ждут в «Игроник» для усиления действующих и формирования новых команд. Как сложившуюся экономическую ситуацию превратить в драйвер роста рассказывает в интервью «Ленте.ру» президент «Игроник» Никита Пипко.

«Лента.ру»: На рекламном рынке сегодня происходят тектонические изменения из-за ухода западных брендов — это и закрытие digital платформ, и сокращение рекламных пауз на ТВ, и отказ международных медиахолдингов от работы на рынке России. Что будет происходить с отраслью в ближайшие месяцы?

Никита Пипко: Для России остановлена реклама со стороны площадок Google, заблокированы Facebook и Instagram (соцсети запрещены в Российской Федерации; принадлежат корпорации Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена). В марте примерно 80 процентов российских блогеров лишились рекламных контрактов. Да, взамен заблокированного Instagram в России планируют запустить сразу три аналога, но на это уйдет время. Поэтому рекламодатели будут перераспределять свои бюджеты в пользу наружной рекламы и ТВ. Мы прогнозируем по итогам 2022 года падение рынка digital на 19-24 процента в рублях.

Падение объемов продаж в наружной рекламе в марте составило 12-17 процентов, в апреле, по нашим оценкам, сегмент локально может просесть на 25-30 процентов. Но по итогам 2022 года мы ожидаем, что объем рынка наружной рекламы останется на уровне 2021 года или покажет небольшой рост.

На ТВ мы видим изменения, которые, казалось бы, идут в обратной логике происходящему — рост цен. Национальный рекламный альянс, основной продавец рекламы на телевидении, с августа на 20 процентов повышает базовые цены на новые контракты и «деньги» — осенью рынок ожидает рост спроса и возобновление активностей со стороны западных брендов, так как многие из них рекламу не сняли, а заморозили или перенесли на вторую половину года, тем самым минимизируя свои потери по контрактам с селлером.

Какие каналы в рекламной отрасли просели больше всего из-за ухода западных брендов?

Большой удар пришелся на глянцевые СМИ, которым и так последние годы было тяжело выживать. Исторически их рекламные бюджеты формировались на 90-95 процентов западными клиентами лакшери сегмента, среди которых Channel, Richemont Group (Cartier, Van Cleef, Piaget, Vacheron), LVMH, Estee Lauder и так далее.

По нашим прогнозам, текущая кризисная ситуация может полностью изменить ландшафт рынка печатных СМИ в целом, оставив на плаву только самых сильных игроков. Из пула изданий, у которых основными рекламодателями были компании, приостановившие или прекратившие инвестиции в российский рынок, смогут продолжить бесперебойную работу только те, которых поддержит крупный российский бизнес или государство.

По оценке Центра стратегических разработок в этом году без работы могут остаться 2 миллиона россиян. Какие сокращения ожидаются в рекламной сфере?

Думаю, что в нашей отрасли тысячи человек могут остаться без работы из-за проблем с выпадением рекламных бюджетов и стагнацией в деятельности международных («сетевых») медиагрупп.

У вас планируются сокращения?

Нет. Мы российская национальная компания, у нас нет акционеров, которые могут как-то негативно повлиять на нашу деятельность в России. Все решения о продолжении работы мы принимаем сами. Мы не вмешиваемся в политику, работаем по законодательству страны и на ее благо. При этом у нас нет никаких противопоказаний для работы с западными и вообще иностранными клиентами, главное, чтобы они хотели и могли работать в России.

Рекламные бюджеты сегодня снимают или сокращают международные компании из сегмента FMCG, розничной торговли, туристической отрасли, индустрии красоты, сферы недвижимости. В нашем портфеле практически нет таких отраслей, наши клиенты — это и частный бизнес, обычно крупный, и российский корпоративный сектор. На них влияют санкции, но государство, безусловно, окажет им поддержку.

Кроме того, у нас много проектов в сфере обслуживания финансовых институтов, особенно крупнейших банков, которые в любом случае продолжат работать, обеспечивая жизнеспособность экономики. Это придает уверенность в том, что у нас будет работа сегодня и завтра.

Эксперты рынка прогнозируют, что рекламная отрасль упадет по итогам года на 40-60 процентов. А «Игроник» набирает персонал. Как это объяснить?

Будучи нормальными людьми, мы не рады кризису, но во все времена кризис — это возможности для тех, кто хочет работать и готов это делать больше обычного и с лучшим качеством. Поэтому мы открываем новые направления деятельности, среди которых BTL, телевизионное спонсорство и спецпроекты, работа с блогерами и другие. Кроме того, мы рассматриваем возможность коллаборации и партнерства с другими российскими медиахолдингами.

Мы готовы брать на работу не только специалистов, но и уже сформированные команды на новые проекты, а также входить в капитал существующих компаний, которые нам интересны.

Какая кадровая политика планируется у вас в среднесрочной перспективе?

Позиция акционеров сформирована еще до последних событий и не изменилась: инвестировать в команду, корпоративное сплачивание, новые технологии и поднимать производительность труда на деле, а не на словах. Иными словами, делать больше и лучше за единицу времени.

Сегодня наш план — дать работу каждому, кто будет интересен нам и нашим клиентам, кто готов много трудиться и много зарабатывать, кому нужен стабильный доход в сильной российской компании.

Справка о компании: Группа «Игроник» основана в 1992 году и входит в топ-10 крупнейших медиахолдингов в рейтинге Ассоциации коммуникационных агентств России. Основные направления работы — медиабаинг во всех типах медиа, стратегическое планирование, digital, размещение наружной рекламы на собственных рекламных конструкциях, производство рекламных конструкций, маркетинговые коммуникации. Медиахолдинг успешно проводит федеральные и региональные кампании для крупнейших российских банков, девелоперов и корпораций.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше
Lenta.ru разыгрывает iPhone 15