Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

«Это непрекращающийся цикл улучшений». Как подписка СберПрайм+ стала самой выгодной

Аналитическое агентство Frank RG на основании проведенного исследования признало экосистемную подписку Сбербанка СберПрайм+ самой выгодной в стране. О причинах успеха — в интервью «Ленте.ру» директора дивизиона «Лояльность» Сбербанка Андрея Писарева.

«Лента.ру»: Подобное исследование проводится впервые. Насколько победа была ожидаема?

Андрей Писарев: Создавая СберПрайм+, мы ставили перед собой задачу — сделать лучшую подписку на рынке с точки зрения ее наполнения, уникальности и ценности для клиента. Подводя итоги прошедшего года и анализируя обратную связь от наших подписчиков, мы можем констатировать, что нам это удалось. Безусловно, получить высокую оценку от независимого исследования для нас очень ценно и важно — это в том числе доказательство того, что мы адекватно смотрим на рынок и собственную линейку подписок.

Рынок экосистемных подписок очень конкурентный. По данным исследования, подписка СберПрайм+ обеспечивает самую большую экономию среди подписок и помогает подписчикам в Москве экономить в среднем 1442 рубля, в регионах — 635 рублей ежемесячно. Как оценивать эту выгоду?

Выгода от использования подписки кратно превышает ее годовую стоимость. Логика расчета очень проста — общий размер экономии в сервисах подписки минус деньги, которые клиент платит за подписку. Что касается расчета Frank RG, такая цифра существует, но нужно понимать, что это «средняя температура по больнице». Очевидно, что чем активнее клиент пользуется сервисами, тем большую экономию и выгоду он получает в итоге. Персональная выгода у активного пользователя может быть сильно выше рассчитанной в исследовании.

Frank RG отмечает, что СберПрайм+ предлагает самое широкое наполнение, включая lifestyle-сервисы (доставка, такси, курьерская служба) и финансовые сервисы в виде бесплатного обслуживания, P2P-переводов без комиссии и повышенного начисления бонусов по СберКарте. Насколько это удобно, включая тех клиентов, кто не пользуется всеми возможностями подписки?

Чем шире спектр сервисов внутри подписки, тем удобнее пользователю, потому что каждый найдет что-то для себя. На мой взгляд, ценность подписки не снижается от того, что в ней представлены сервисы, которые могут быть неактуальны для конкретного пользователя в моменте. Как правило, логика любой мультиподписки строится на основе якорных сервисов, которые привлекают подписчиков. Их может быть два или три. А остальные сервисы идут бонусом, и клиент может «распробовать» их уже в процессе.

В чем уникальность подписки?

На мой взгляд, уникальность заключается в сочетании широкого набора lifestyle и финансовых сервисов. Такой сбалансированный мультисервисный сплав на рынке сейчас не представлен ни у кого из конкурентов, что и подтвердил высокий интегральный рейтинг СберПрайм+ среди подписок по итогам исследования Frank RG. У IT-компаний «хромает» финансовая нога, а у других банков нет сопоставимых со Сбером возможностей с точки зрения экосистемного наполнения подписки.

Какие скидки внутри подписки самые выгодные и будет ли Сбер и далее оптимизировать структуру подписки?

Выгодны, прежде всего, скидки к тем сервисам, которыми клиент пользуется чаще всего. Для кого-то это доставка за 15 минут или возможность часто и без комиссии переводить деньги, для кого-то — возможность заказать такси дешевле на 10 процентов. Очевидно, что в первом случае человек больше времени проводит дома, а во втором, наоборот, много передвигается по городу.

Во многом это определяется жизненными ситуациями и сценариями конкретных людей. Поэтому так важны технологии персонализации, которые мы активно используем в наших коммуникациях с клиентами. Что касается структуры подписки, то у нас большие планы по развитию СберПрайма, в том числе в еще большей синергии с программой лояльности СберСпасибо.

Какие новые сервисы планируется включить в подписку СберПрайм+?

У нас серьезные планы по развитию и улучшению подписок СберПрайм. Есть планы по добавлению новых сервисов, развитию самой линейки, которые, однако, не хотелось бы анонсировать заранее. Плюс мы постоянно работаем над улучшением качества самих сервисов компаний экосистемы Сбера. Мы тщательно анализируем обратную связь от клиентов и устраняем недостатки, которые выявляются в процессе. Это непрекращающийся цикл улучшений.

Подписка СберПрайм+ стоит 399 рублей в месяц или 3990 рублей в год. Планирует ли Сбер пересматривать стоимость подписки, в том числе для отдельных категорий клиентов?

Вопрос ценообразования очень тонок. Подписка — это комплексный партнерский продукт, который требует усилий по балансировке экономической составляющей. Экономика должна сходиться у всех партнеров. В мировой практике немало примеров, когда подписка становилась дороже в процессе своей эволюции. Amazon поднимал цену на Prime несколько раз, из недавних примеров — Netflix. У нас таких планов на сегодняшний день нет, но многое, конечно, зависит от конкурентной среды и рыночной ситуации, которая может меняться.

Что касается ценовой дифференциации для отдельных категорий, то на сегодняшний момент молодежная версия подписки СберПрайм стоит меньше, чем обычная, — 149 рублей в месяц или 1490 рублей в год. Кроме того, мы регулярно проводим промоакции (например, на Зеленый день, День студента и другие), которые позволяют приобрести подписку еще дешевле.

В 2022 году Frank RG прогнозирует рост числа пользователей подписок, которых сегодня насчитывается 20 миллионов, на 30–40 процентов, к 2024 году — до 35 миллионов, а к 2030-му — до 55 миллионов человек. Каковы прогнозы Сбера? Сколько уже клиентов у вашей подписки?

Это очень похоже на наши прогнозы рынка, как минимум на горизонте 2024–2025 года. Затем произойдет насыщение рынка мультисервисных подписок и темпы его роста начнут замедляться. В любом случае нужно поднимать, что любой прогноз может быть неточен, особенно когда дело касается новых продуктов и явлений, история существования которых непродолжительна.

Сейчас у СберПрайма более четырех миллионов пользователей, и это результат нашей работы за год с небольшим. Наш старт — в отличие от игроков, которые вышли на этот рынок раньше, — стал более агрессивным с точки зрения роста базы на аналогичном горизонте, и мы считаем это очень неплохим результатом.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше
Lenta.ru разыгрывает iPhone 15