Вводная картинка

Финансист, его мертвая жена и ее любовник. Как новый сериал ТНТ стал хитом, скрещивая жанры и ломая телевизионные правила

На платформе Premier и телеканале ТНТ завершился сериал «Вне себя» с Евгением Стычкиным, Еленой Лядовой и Евгением Цыгановым в главных ролях. «Лента.ру» рассказывает, благодаря чему этот необычный, сочетающий в себе сразу несколько жанров проект стал одной из главных телевизионных премьер сезона.

Главный герой «Вне себя» Дмитрий работает в большой компании финансовым аналитиком — а значит, распоряжается огромными суммами денег, причем чужих. Более того, он гениальный финансист, а у гениев нередко бывают проблемы с ментальным здоровьем. Каждый день он видит неотличимых от живых людей фантомов, среди которых его убитая жена и ее застрелившийся любовник-следователь. Чтобы избавиться от призраков, которые то сбивают его с толку, то наводят на полезные мысли, а также вернуть себе опеку над ребенком, Дмитрий обращается к психиатру и начинает расследование смерти жены — которое ставит все в его жизни с ног на голову. Так начинается долгое и увлекательное для зрителя путешествие героя к себе настоящему, потерявшемуся за бесконечной работой, стремлением разбогатеть, обманами, тайнами и разнообразными темными сторонами человеческого существования.

Завязка сериала выглядит серьезной и философской, однако первая серия сразу настраивает зрителя на аттракцион и комедию — пусть черную и кровавую, но все же комедию. Дальше жанровый эксперимент только продолжается: во «Вне себя» смешиваются триллер и детектив, экшн и бадди-муви, драмеди и гиньоль. Главным амбассадором такого гибридного жанрового подхода в нашей стране можно назвать, пожалуй, Григория Константинопольского — в свое время выстрелившего на ТНТ с мини-сериалом «Пьяная фирма», а теперь вдохновившего новый хит телеканала.

За производством проекта стоят несколько значимых для российской сериальной индустрии фигур: генпродюсер ТНТ Александр Дулерайн, когда-то входивший в число первых лиц параллельного кино, а затем во многом определивший ключевые тенденции отечественного телевидения в его современном виде, продюсеры Валерий Федорович и Евгений Никишов, уже привлекшие внимание всего мира хитовой «Эпидемией», сценарист сразу нескольких киноблокбастеров Андрей Золотарев и изобретательный оператор Генрих Медер. А режиссером стал дебютирующий на телевидении молодой театральный постановщик и создатель нескольких заметных экспериментальных фильмов Клим Козинский. Опыт, то есть, во «Вне себя» дополняется новым для российской индустрии авторским взглядом.

Бросается в глаза, насколько Дулерайн и Козинский внимательны к деталям. Мизансцены выстроены куда хитроумнее, чем принято на телевидении, а темп предполагает не только последовательный пересказ событийного ряда, но и ритмические паузы, позволяющие персонажам раскрыться с психологической стороны, а самому сериалу — нащупать пространство для жанровых метаморфоз. Неудивительно, что «Вне себя» оценили и за рубежом: так он был включен в программу Forum Exclusives на фестивале Series Mania, а Festival de la Fiction TV в Ла-Рошели отобрал его в основной конкурс — впервые в истории российских сериалов.

Небанальным оказался подход авторов и к конструированию альтернативной вселенной — той, которую по сюжету видит только главный герой. CGI и компьютерные визуальные эффекты во «Вне себя» работают не столько на аттракцион (как это обычно бывает как в киноблокбастерах, так и в хитовых сериалах), сколько на развитие сюжета. Во многом из-за этого съемкам предшествовал двухмесячный тестовый период, когда весь проект был визуально отрепетирован посредством создания детальных раскадровок. Для телепроизводства такой подход — нонсенс, но и сам сериал, в конце концов, стремится не подстраиваться под правила, но задавать их самому.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности

Лента.ру на рабочем столе для быстрого доступа