Вводная картинка

Троицкую линию столичного метро построят в рекордные сроки. Через три года откроется первый участок нового радиуса

Россия

Троицкая линия станет одной из самых протяженных радиальных веток московского метро, ее длина — около 40 километров. Она свяжет Новую Москву с юго-западными и центральными районами столицы. На новой линии спроектировано 17 станций. О ходе активного строительства нового радиуса — в материале «Ленты.ру».

Контекст

Новая, тринадцатая линия московского метро пройдет от платформы «ЗИЛ» Московского центрального кольца (МЦД) через Новую Москву до города Троицка на крайнем юго-западе столичной агломерации. Почти половина станций — 7 из 17 линии расположены внутри МКАД, в Гагаринском, Обручевском, Ломоносовском, Академическом районах, Конькове, Теплом Стане и Котловке.

За МКАД, соответственно, построят десять станций. Помимо Троицка метро проложат в поселки Мамыри, Мосрентген, Сосенки, Ракитки, Десна, Десеновское, Ватутинки.

Планы по строительству метро в Новой Москве появились еще в 2011 году, когда было принято решение расширить границы столицы. Сначала новую ветку собирались проложить до поселка Коммунарка, поэтому называлась новая линия метро первоначально Коммунарской. Но потом ее решили продлить до присоединенного к столице наукограда и переименовали в Троицкую.

Строительство Троицкой линии началось в 2018 году, закончить работы планируют после 2026 года. Она станет тринадцатой, не считая монорельса, радиальной веткой столичной подземки. «Открытие участка Троицкой линии от станции "ЗИЛ" до станции "Коммунарка" планируется в 2024 году», — сообщил руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

По расчетам московской мэрии, Троицкой веткой будут ежедневно пользоваться около 100 тысяч человек. В окрестностях будущей линии проживают более 1 миллиона человек, еще несколько сотен тысяч человек там работают и учатся.

Пересадка на метро

Троицкая линия станет более удобным маршрутом для жителей юга и юго-запада столицы, которым далеко добираться до Сокольнической и Калужско-Рижской линий метро. Для жителей близлежащих районов время пути до центра города сократится до 40 минут. При этом снизится нагрузка на центральные и южные участки красной и оранжевой веток метро, проезд по ним станет комфортнее. А Троицк наконец сможет в полной мере ощутить себя частью столицы, получив собственное метро.

Троицкая линия возьмет начало от станции «ЗИЛ», где будет переход на Московское центральное кольцо (МЦК) и на Бирюлевскую линию, строительство которой планируют закончить к 2026 году. Соединение Троицкой линии метро с Бирюлевской через переход на станции «ЗИЛ» улучшит транспортное сообщение на юге столицы — в Донском, Нагорном районах и Нагатино-Садовниках.

Также с Троицкой линии будут переходы на Калужско-Рижскую линию через станцию «Академическая» и на Сокольническую линию через станцию «Коммунарка». Еще один переход будет на станции «Новаторская» — на одноименную станцию Большой кольцевой линии метро. Кроме того, можно будет перейти на МЦК со станции «Крымская».

В дальнейшем генеральный план города Москвы в долгосрочной перспективе до 2035 года рассматривает возможность соединения Троицкой линии метро с Некрасовской веткой. Это существенно упростило бы поездки из Новой Москвой и Троицка на восток столицы. Соединение Троицкой и Некрасовской линий через центральную часть города, от станции метро «ЗИЛ» до станции метро «Нижегородская», позволит сформировать новую диаметральную связь и снизить нагрузку на лимитирующие перегоны Серпуховского, Замоскворецкого, Люблинского и Таганского радиусов. На станциях «ЗИЛ» и «Нижегородская» предусмотрена техническая возможность соединения Троицкой и Некрасовской линий Московского метрополитена.

Продолжая традиции

Станции Троицкой линии московского метро спроектированы в разных стилях, которые объединяют смелые решения. Например, интерьер станции «Крымская» выдержан в морском стиле, его украсят светильники в виде чаек, стилизованных под паруса. Станцию «Академическая» украсят граффити на темы классических произведений искусства.

Возле станции «Университет Дружбы Народов» помимо самого РУДН сосредоточено сразу несколько крупных вузов. Поэтому интерьер станции будет выдержан в современной эстетике, а подземный пешеходный переход к станции украсит панно из стеклянной мозаики, посвященное дружбе народов.

Дизайн станции «Тютчевская» отсылает к славянским мотивам и напоминает древние пещеры с наскальными рисунками, изображающими персонажи славянской мифологии.

В порядке очереди

Троицкую линию метро собираются вводить в эксплуатацию двумя большими частями. Первый участок линии планируют открыть до 2025 года. Он включает 11 станций: «ЗИЛ», «Крымская» (проектное название — «Севастопольский проспект»), «Академическая», «Вавиловская» (проектное название — «Улица Строителей»), «Новаторская» (проектное название — «Улица Новаторов»), «Университет Дружбы Народов», «Улица Генерала Тюленева», «Тютчевская» (проектное название — «Славянский мир»), «Мамыри», «Бачуринская» и «Коммунарка».

Второй участок, от «Коммунарки» до Троицка вдоль Калужского шоссе, планируют построить после 2026 года. В него войдут станции «Сосенки», «Ракитки» (проектное название — «Воскресенское»), «Десна», «Десеновское», «Ватутинки», «Троицк».

На центральном участке линии, включающем станции «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая» и «Вавиловская», строительные работы пока только начались. Дальше всего строительство продвинулось от станции «Новаторская» до «Мамыри»: там уже завершена проходка всех тоннелей, утвержден архитектурный облик станций.

Как сообщил Рафик Загрутдинов, участок от станции «Новаторская» до станции «Бачуринская» готов на 44 процента — в частности, устройство железобетонных конструкций выполнено на 62 процента. Архитектурно-отделочные работы планируют начать в апреле 2022 года. Что интересно, этот участок впервые в российском метрострое был спроектирован полностью в BIM-среде (от английского Building Information Model). За счет этой технологии информационного моделирования удалось еще на стадии проектирования оптимально вписать объект в сложную городскую застройку с разрозненными инженерными системами. Благодаря этому процесс проектирования существенно сократился.

География движения

От станции «Крымская», расположенной недалеко от Севастопольского проспекта, Троицкая линия пройдет вдоль улицы Дмитрия Ульянова, где в месте пересечения ее с Профсоюзной улицей будет станция «Академическая». Дальше ветка идет параллельно Ленинскому проспекту, где на пересечении с улицами Строителей и Панферова будет станции «Вавиловская», а на перекрестке с улицей Новаторов и улицей Академика Пилюгина расположится станция «Новаторская».

Станция «Улица Генерала Тюленева» будет расположена на перекрестке одноименной улицы с улицей Теплый Стан. Затем Троицкая ветка проходит вдоль МКАД до поселка Мосрентген, у которого расположатся станции «Тютчевская» и «Мамыри». Линия продолжится вдоль Калужского шоссе до поселка Коммунарка — этот участок включает станции «Бачуринская» и «Коммунарка».

Оттуда линия пойдет на юго-запад по территории Новой Москвы, этот участок включает станции «Сосенки», «Воскресенское», «Десна», «Десеновское» и «Ватутинки», до конечной станции «Троицк».

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности

Лента.ру на рабочем столе для быстрого доступа