Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

«Нам даже загранпаспорт для этого получать не нужно!» Где проходят гонки по бездорожью и как к ним готовятся пилоты?

Алексей Строев

Алексей Строев

Алексей Строев,
мотогонщик, победитель чемпионата Moto.Msk.Cup 2021 в зачете Rookies 1000, любитель экстремальных видов спорта с 22-летним горнолыжным стажем

Во всем мире процедура получения автомобильных прав производится для того, чтобы будущие участники дорожного движения могли безопасно добраться в пункт назначения, не причиняя ущерба себе и окружающим. Водители стараются беречь свои машины, объезжают выбоины на дорогах и тормозят перед лежачими полицейскими. Однако есть люди, которые, напротив, стремятся оказаться на бездорожье. Эти сумасшедшие гонщики — участники авторалли.

Ралли — это тип гонок, который проходит не на специально построенных для этого треках, а, если можно так выразиться, где придется. Гоночный отрезок специально готовится и ограничивается организаторами, может включать в себя как асфальтированный участок дороги общего пользования, так и трассу без асфальтового покрытия с богатым и далеко не гладким рельефом.

На специально подготовленных машинах участники ралли гонятся за секундами по ухабам со скоростью 200 километров в час и выше. Цель гонки заключается в том, чтобы показать минимальное время прохождения участка. Напрямую спортсмены не соревнуются, потому что ширина трассы и базовые соображения безопасности не позволят совершить обгон. Пилотов выпускают на старт по очереди с равными интервалами для того, чтобы у всех было пространство для улучшения своего времени без нужды вступать в непосредственную борьбу.

Техника для таких гонок, конечно, требует специальной подготовки. Корпус автомобиля усиливается специальным защитным каркасом, который в случае аварии создает безопасную зону для находящихся внутри. Подвеска машины здесь играет важнейшую роль, так как отрабатывать кочки придется в условиях экстремальных нагрузок. Нередко после очередной кочки автомобили пролетают несколько метров, не касаясь земли. Стоит также упомянуть о специальной резине, которая «вгрызается» в грунт и позволяет маневрировать на больших скоростях.

Роль навигатора исполняет человек, которого в спортивных кругах называют штурманом. Его задача состоит в том, чтобы позволить пилоту «заглянуть в будущее» и узнать, что его ждет за следующим холмом или поворотом. Пилот преодолевает незнакомую трассу и к некоторым маневрам ему необходимо готовиться заранее. В то же время он постоянно занят тем, что пытается балансировать на грани сцепления с дорогой, управляя плывущим по грязи или песку автомобилем.

Штурман зачитывает специальный путевой лист, в котором четко описан каждый поворот, каждая ямка, длина каждой прямой и каждый потенциально опасный участок, который требует еще большей осторожности. Пилот и штурман должны находиться в абсолютной гармонии и действовать, как единый механизм. У каждой такой пары есть набор как унифицированных, так и привычных сокращений для каждой неприятности, встречающейся на трассе, чтобы быстро и информативно передать дорожную обстановку.

В России проходят разные гонки ралли, но самая сложная и интересная располагается в Астрахани и носит название «Золото Когана». Разумеется, любой набирающий популярность вид спорта оказывает положительное влияние на регион, где он базируется. В Астрахани начала активно развиваться туристическая и гоночная инфраструктура, привлекающая партнеров и инвесторов со всей страны, — в их числе, например, компания «Газпром».

«Золото Когана» — это, без преуменьшения, российский аналог ралли «Париж Дакар». За несколько дней гонщики преодолевают 1247 километров по астраханским степям и пустыням. Изначально инициатива исходила от молодых местных организаторов, однако в 2011 году ее поддержала администрация региона, и постепенно гонка стала известна во всем мире. Соревнование проходит со статусом этапа чемпионата страны для всех категорий автомобилей. Любой иностранец, увлеченный ралли, мечтает хотя бы раз посетить Астрахань, чтобы проверить себя и свой автомобиль на прочность. А нам даже заграничный паспорт для этого получать не нужно — купил билет и вперед, по крайней мере на зрительские трибуны!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше