Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка
Реклама

Ковид: начало. Почему пандемии было не избежать. Премьера. Телеканал RTVI выпустил фильм о жизни и борьбе с вирусом

Фото: Flavio Lo Scalzo / Reuters

СюжетПротесты в Германии

11 ноября состоялась премьера первой части документального фильма телеканала RTVI о том, как в нашей жизни появился коронавирус, как его встретили в разных странах и какими методами с новым вирусом продолжают бороться сегодня.

Документальный фильм о COVID-19 состоит из двух частей. Премьера первой части прошла 11 ноября 2021 года. Она рассказывает о том, как в Москве и других городах мира, включая города США, Италии, Китая, Германии и Швеции, столкнулись с новой коронавирусной инфекцией и как происходило ее распространение, как разные страны начали противостоять инфекции и продолжают справляться с последствиями пандемии до сих пор.

Во второй части зрителям расскажут об опыте стран мира в разработке вакцины против COVID-19, о «гонке вакцин» и специфике программ вакцинации в Москве и других городах.

Документальный фильм направлен на то, чтобы показать историю развития опасного вируса спустя время, продемонстрировать московский опыт и сравнить его с опытом городов других стран мира, а также рассказать о мерах, предпринимаемых в Москве по профилактике и противодействию распространения COVID-19.

Недооцененная болезнь

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), на сегодняшний день от коронавируса в мире скончалось более 5 миллионов пациентов. Россия занимает пятое место среди стран мира по общему количеству выявленных случаев коронавируса после США, Индии, Бразилии и Великобритании. С начала пандемии в нашей стране зарегистрировано почти 9 миллионов случаев заболевания, скончалось от болезни в России более 250 тысяч человек. Примерно 1 миллионов россиян болеет коронавирусом прямо сейчас.

Если бы в самом начале пандемии кто-то сказал о том, что в результате погибнет миллион человек, на него бы посмотрели, как на сумасшедшего, однако реальность оказалась жестокой. Над вирусом поначалу смеялись и не воспринимали его всерьез.

Когда первая волна только начиналась, все рассчитывали на то, что совсем скоро все вернется на свои места. Никто не хотел верить в то, что опасный вирус и пришедшие вместе с ним трудности останутся с нами на несколько лет, а может и навсегда. Все думали, «ничего не будет», а не оказалось туризма, открытых границ, кино, кафе, ресторанов и вечеринок.

Как все начиналось

Когда Китай вовсю боролся с малоизвестным вирусом в России было спокойно, на конец февраля не зафиксировали ни одного случая заражения. У нас, как и во многих других странах, надеялись, что обойдется. Внушало спокойствие поведение соседей Китая: Гонконг ограничился масочным режимом и дистанцированием, Южная Корея ввела массовое тестирование, Япония и вовсе наплевала на тесты и маски и ограничилась призывами к соблюдению дистанции.

Однако 21 февраля вирус выскочил там, где увидеть его совсем не ожидали: несмотря на то, что Италия первая закрыла авиасообщение с Китаем, она стала следующим эпицентром распространения нового вируса. Дело в том, что шенгенская зона оставалась открытой, и как оказалось позже, огромное количество людей купило билеты в Италию с пересадкой, чтобы обойти запрет и все же вернуться из Китая. В Италии, в отличие от Китая, не было цензуры, и весь мир впервые увидел переполненные больницы, погибающих от нехватки кислорода людей и очереди на кладбище.

«21 февраля — день, который я не забуду никогда. Мы должны были за десять секунд поменять все наши планы. Днем ранее мы считали, что риск контактов в Европе — ноль, и вдруг в центре обычной сельской долины посреди ночи тебя будят звонком о том, что в твоем городе первый случай заражения коронавирусом», — рассказал в фильме мэр города Кодоньо Франческо Пассерини.

Как позднее признался глава Департамента гражданской обороны Италии Анджело Боррелли, впоследствии стало понятно, что вирус давно был в Италии, возможно в декабре или даже уже в конце ноября. И если бы меры были приняты раньше, то вирус, возможно, получилось бы остановить.

Москву и Нью-Йорк эпидемия накрыла почти синхронно: первых зараженных и там, и там, выявили в начале марта. К концу мая в Москве болели 1,5 тысячи человек, в Нью-Йорке — 20 тысяч. С 26 февраля в Москве всех пациентов с пневмонией стали тестировать на COVID, но в Нью-Йорке этого не делали из-за нехватки тестов, которая впоследствии стала роковым обстоятельством для Америки. На сегодняшний день в США зарегистрировано почти 50 млн случаев заболеваний коронавирусной инфекции, по причине которой в штатах суммарно скончалось почти 800 тысяч человек.

Истощенные карантином

Весной 2020 года было много протестов в США, Германии, Бразилии, Израиле, Италии и других странах мира из-за закрытых торговых центров, магазинов, дистанционного обучения и мер изоляции. Сегодня у нас есть с чем сравнить: теперь четко видно, к чему бы мы пришли вовсе без локдаунов и удаленки.

Осенью 2020 года хлынула вторая волна. Алексей Ракша уверен в том, что это связано с тем, что дети пошли в школу. По его словам, согласно разным исследованиям, в 40-45 процентов случаев транспортировщиками вируса являются дети.

Осенью страны были так утомлены карантином, что любые разговоры о новом локдауне могли привести к бунту. Никаких лекарств от коронавируса за это время так и не появилось, ситуация стала усугубляться. Это означало, что страна, которая изобретет самую эффективную вакцину, получит власть над миром.

Россия одна из первых показала миру свою вакцину. Гиганты большой фармы втянулись в борьбу, чтобы поделить между собой богатейшие страны и континенты. Так началась битва вакцин, о которой мы расскажем в следующей серии фильма.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше