Вводная картинка

Ад на райском острове. Как повстанцы свергали безжалостного диктатора: обзор Far Cry 6

Наука и техника

Игра Far Cry 6 от Ubisoft продолжает погружать игроков в мир бойцов с тиранами и безумцами, в котором все взрывается, дергается, сверкает и палит во все стороны. На этот раз протагонист отправится на тропический остров Яра, чтобы влиться в ряды ополчения и убить злого диктатора Антона Кастильо. Корреспондент «Ленты.ру» прошел Far Cry 6 и рассказывает, почему от сюжетной части игры стоит держаться подальше.

Buratino era stupido

Far Cry 6 вызывает сильное желание покопаться в словаре испанского языка, чтобы узнать, как перевести фразу «умственно отсталые сценаристы». Такое впечатление, что те, кто писал этот сценарий и эти диалоги, — либо детсадовцы, либо их набрали по объявлению из спецшколы.

При этом остров Яра, расположенный в Карибском бассейне, на котором происходит действие игры, представляет собой потенциально чрезвычайно интересное место для конфликта. Здесь правят жестокий диктатор Антон Кастильо и его приспешники. Все население обязано работать на плантациях, где выращивают Вивиро — генетически измененный табак, способный лечить рак. Любое сопротивление жестоко подавляется. Противостоят же ему разрозненные группки повстанцев.

Достаточно тривиальную задачу игры — объединить партизан против безжалостного тирана и его клики — можно было бы тем не менее неплохо обыграть. Однако в результате весь сюжет Far Cry 6 сводится к тому, что Кастильо просто плохой, а повстанцы просто хорошие.

Все предсказуемо настолько, что иногда именно отсутствие хоть сколько-нибудь интересных поворотов в нарративе искренне удивляет. Здесь нет неоднозначных героев, нет никаких неожиданностей. Все персонажи настолько плоские, насколько это только можно сделать

Протагонист Дани Рохас, который (или которая — можно играть за девушку) по случайности вливается в ряды повстанцев, ведет себя как ребенок, захотевший поиграть в войнушку. Вот он хочет сбежать с родины, где проводятся массовые репрессии, в США, но уже через пару миссий все повстанцы начинают считать его чуть ли не мессией, — а он, без веской причины для внезапной смены мировоззрения, внезапно осознает себя пламенным лидером партизанского движения.

Весь сюжет Far Cry 6 пронизывает дух дуболомной бравады: «Взорви этих ублюдков!», «Да, Дани, заставь их пожалеть!», «Сейчас мы подпалим хвосты собакам Кастильо!»

Все остальные персонажи настолько же примитивны. Никому из них не хочется сочувствовать. Они врываются в действие неожиданно, исполняют свою роль Тарапуньки и Штепселя, читающих идиотские монологи по бумажке, и зачастую точно так же, без всякой причины, исчезают. Им невозможно сопереживать по одной лишь только причине, что реальные люди себя просто так не ведут. Вроде бы насквозь карикатурные, гипертрофированные образы должны ложиться в формулу боевика, в котором надо крушить все вокруг, но в них нет никакой иронии — они такие не намеренно, а просто потому, что авторы сценария лучше не смогли. Если все это сочиняли не школьники, то, наверное, пришельцы, которые узнали о поведении homo sapiens из третьих рук.

Временами это все все напоминает какую-то американскую комедию о кампусе американского университета. Все попеременно шутят несмешные шутки, кто-то пьет пиво из бочонка через воронку, орет дурниной, а на кухне, пока никто не видит, один из студентов пытается изнасиловать теплый пирог.

Старая формула

В целом же Far Cry — он и есть Far Cry, и в плане геймплея шестая номерная часть серии полагается на формулу предыдущих. Можно залезать на здания, спускаться по веревкам и, конечно же, мочить всех подряд, наслаждаясь по-настоящему красочными взрывами.

Есть и некоторые нововведения. Например, можно зачехлить оружие и таким образом разгуливать на глазах у военных, которые патрулируют буквально каждый клочок Яры, — действие похожее на надевание капюшона в Asassin’s Creed. Главное — не подходить к ним слишком близко

Для того чтобы эффективно пользоваться самолетами и вертолетами, следует уничтожать зенитки, расставленные тут и там. И, конечно же, нужно зачищать бесконечные аванпосты-КПП, попадающиеся тут и там и служащие точками быстрого перехода — куда же в игре Ubisoft без этого.

Помимо этого, в шестой части Far Cry бесповоротно стал лутером-шутером. Чтобы заниматься крафтом, теперь достаточно подбирать расходные материалы, которые валяются буквально на каждом квадратном метре местности. Оружие же нельзя снимать с тел врагов — теперь его можно найти только в специальных ящиках, расположенных на вражеских базах. Что достаточно смешно, потому что повстанцы, освобожденные протагонистом из плена военных, мгновенно поднимают с трупов солдат автоматы и ружья и тут же начинают их использовать.

Помимо обычного оружия, в распоряжении Дани есть «супремо» — рюкзак, способный выполнять специальные мощные атаки, для апгрейда которого почему-то нужно собирать на базах военных обедненный уран. Его действие выглядит максимально глупо и наносит максимальные разрушения для всего вокруг — впрочем, этой фразой можно охарактеризовать весь геймплей Far Cry 6.

Как и в Far Cry 5, у главного героя могут быть животные-помощники. Выбор их действительно впечатляющий: от крокодила в курточке, который жрет солдат Кастильо, до злобного петуха в шипастом ошейнике и милой таксы-инвалида, к задним конечностям которой присобачена тележка с колесиками.

Эти звери, или амигос — то есть друзья, впрочем, практически никак не помогают Дани, а скорее мешают ему. С ними практически невозможно пройти миссию в стелс-режиме, они достаточно вольно трактуют указания и постоянно попадаются под ноги военным, которые сразу же поднимают панику. Поэтому, насладившись пару раз тем, как крокодил Гуапо рвет прихвостня Кастильо, ничего не остается, как отпустить его от греха подальше, чтобы под ногами не мешался.

С другой стороны, если говорить о скрытном прохождении, то оно всегда сопровождается немалым объемом боли. Солдаты, похоже, могут видеть сквозь стены и принимать телепатические сигналы от своих атакованных товарищей — иначе не объяснить то, что когда игрока замечает один, тревогу поднимают все военные вокруг. Но, учитывая, что Far Cry — это игра прежде всего о тупом мочилове, отсутствие нормального механизма стелса вроде бы не так уж раздражает.

Но если говорить о боевом искусственном интеллекте противников — тут если и наблюдаются его проблески, то лишь очень блеклые. В основном они представляют собой тупых болванчиков, способных разве что набегать толпой и устраивать беспорядочную пальбу. Поэтому их основная цель — служить интерактивным тиром. Для чего-то другого практически не годятся.

Сама с собою

Впрочем, все это не значит, что от игры нельзя получать удовольствие. Если закрыть глаза на по-настоящему, в самом плохом смысле этого слова дурацкий — даже дурной — сюжет, то пребывание на Яре вполне может оторвать от серой реальности на пару часов в день.

И прежде всего потому, что остров действительно красивый. Несмотря на то что это еще далеко не некстгеновая графика, дизайнеры постарались на славу, и в любом уголке райского острова стоит найти несколько минут на то, чтобы полюбоваться закатом над голубой лагуной или мокрой дорогой, блестящей после дождя, которую окружают джунгли.

Сам сеттинг диктует наличие в игре смешных ситуаций, которые никак не зависят от вмешательства игрока. Ведь Яра — это густонаселенный остров, с городами и селами, а также с не такой уж маленькой столицей, состоящей из нескольких кварталов. Поэтому жизнь здесь кипит и иногда даже лезет через край — и вот это-то как раз забавно и зачастую просто смешно

Вот, например, реальная ситуация во время прохождения игры. На обочине стоит автомобиль гражданских, и на пассажиров напали дикие собаки. На дороге появляется правительственный грузовик, он съезжает на обочину и едет куда-то не туда.

Игрок пытается отстрелять собак, но уже поздно. Тут грузовик выезжает откуда-то из канавы, и оттуда вылезает солдат, начинающий палить по крокодилу и собакам. Приезжает еще один солдат на мотоцикле, потом еще пара на уазике. Наконец, на дороге скапливается десяток правительственных машин, начинаются дикая стрельба и неразбериха. Пока одни останавливают на дороге местных и берут в заложники, остальные палят в игрока.

***

Пожалуй, именно из таких случайных ситуаций, когда песочница Far Cry начинает активно играть сама с собой, и соткана основная формула веселья Far Cry, и прежде всего Far Cry 6.

Формула, конечно, так себе, как и в большинстве продуктов Ubisoft. Игра не предлагает какой-то интересной продуманной канвы прохождения, которая будет держать тебя в напряжении все время, и уж тем более хорошего или хотя бы сносного сюжета (еще раз хочется заметить, что он не просто никакой, он действительно бесит и утомляет своей тупостью). Зато она упакована развлечениями из серии «развлеки себя сам». Собери лут, покрафть, сходи на охоту, рыбалку, позахватывай аванпосты, посмотри, как смешно копошатся местные…

Если человек усталый пришел с работы, ему хочется расслабиться, и есть выбор между телефоном и игрой «три в ряд» или Far Cry 6, то лучше, конечно, последний. Главное только пропускать кат-сцены и диалоги. Кстати, в игре есть секретная концовка, когда после тренировочных миссий можно просто взять лодку и уплыть с Яры в США. Все. Дальше — небольшой ролик о том, как главный герой лежит в шезлонге на американском пляже, и титры. И если идея саморазвлечения вам претит — это, пожалуй, лучший способ игры в Far Cry 6.