Вводная картинка
Партнерский материал

COVID-19 в руку. Пандемия подняла продажи ноутбуков в России на четверть

Наука и техника

На прошедшем круглом столе по теме «Новая архитектура рынка ноутбуков: динамика и тренды», организованном компанией HONOR, ведущие специалисты рынка ноутбуков подвели итоги последних двух лет и обсудили перспективы его развития. К счастью, производителям ноутбуков удалось извлечь плюсы из сложного для многих 2020 года, поскольку необходимость учиться и работать никуда не делась даже в период локдауна.

Запрос покупателя

Согласно данным международной исследовательской компании GFK, в 2019 году в России более чем у половины заменяемых ноутбуков срок службы составлял шесть и более лет. Россияне меняли их только в случае выхода из строя. Пандемия вынужденно привела к необходимости увеличения в семьях непосредственно числа персональных компьютеров, потому что каждому понадобилось учиться и работать за устройством ежедневно и довольно продолжительное время.

В исследованиях компаний «М.Видео-Эльдорадо» и «Яндекс» утверждается, что экосистема домашнего офиса продолжает пользоваться высоким спросом. У многих пользователей к потребности просмотра контента добавился и запрос на его создание. Дело в том, что пандемия смотивировала многих пересмотреть и поменять сферу деятельности. В результате требования к устройствам кардинально поменялись: если раньше на российском рынке основную долю продаж занимали бюджетные модели, то в 2021 году резко вырос спрос на премиальный сегмент. Теперь многим пользователям нужно гораздо больше, чем просто проверить почту, прочитать статью, и поправить текст.

При этом запросы потребителей на российском рынке отличаются от европейских. Так по данным исследовательской компании GfK, в России рынок ноутбуков премиального сегмента от 1000 долларов традиционно был невелик, в отличие от Европы, где он занимает до одной трети рынка. Несмотря на то, что в результате пандемии доля премиальных ноутбуков в России выросла вдвое, основной рост пришелся на модели среднего ценового сегмента, в том числе, и по причине сохраняющегося дефицита бюджетных моделей.

Представительство компании Microsoft в России также отмечает по-прежнему высокий спрос в низком и средних сегментах, добавляя, что текущая структура предложения не полностью соответствует потребностям покупателей. При этом новое поколение потребителей ищет простоту, присущую смартфонам, в более мощных устройствах.

Основное различие между Россией и Европой при выборе ноутбука кроется в типологии формфакторов. Западный премиум-сегмент в основном представлен бизнес-ноутбуками высокой производительности (B2B). В России в лидеры продаж этого сегмента чаще выходят игровые устройства или ноутбуки с диагональю монитора от 16 дюймов и больше. Эксперты считают, что такие разные предпочтения обусловлены несколькими факторами. Во-первых, российские пользователи часто хотят совмещать работу и игры. Во-вторых, в стандартной квартире устанавливать отдельное устройства для каждого члена семьи и разных целей может быть проблематично, поэтому многие часто отдают предпочтение универсальным моделям. В-третьих, играет роль и уровень благосостояния граждан — в России, как правило, если решаются на покупку ноутбука, то делают выбор в пользу многофункциональных моделей, которые прослужат долго.

Предложения производителей и ретейла

Новые технологии позволяют производителям выпускать на рынок новые, все более энергоэффективные модели. Ноутбуки стали действительно полноценной заменой стационарным компьютерам. К примеру, новые ноутбуки MagicBook от HONOR на базе процессора AMD Ryzen™ 5 5500U, сочетающие в себе производительность, эффективность и компактные раз-меры, могут без проблем стать базой для экосистемы домашнего офиса.

«Будучи одним из ключевых игроков в сфере исследования и производства инновационных устройств, мы планируем выводить на рынок ноутбуки во всех ценовых категориях, в том числе и в премиум-сегменте, так как видим растущий спрос аудитории, — отметил Тони Ран, президент HONOR в России, Турции и странах СНГ. — Мы следуем трендам и внимательно следим за изменениями на рынке, чтобы предлагать покупателям наиболее актуальные и востребованные продукты. Спустя всего два года после появления наших устройств на рынке мы смогли добиться больших результатов: в прошлом году всего за 8 месяцев компания HONOR достигла 21 процента доли рынка в категории ультрабуков и 8 процентов в целом по категории. И это только начало. Мы не остановимся на достигнутом и будем максимально улучшать пользовательский опыт», — добавил Тони Ран.

При этом представители ретейла заметили, что разница между онлайн- и оффлайн-продажами практически сравнялась. Согласно последним исследованиям, 70 процентов потребителей, купивших ноутбук офлайн, уточняли цены и технические характеристики устройства в интернете, тогда как онлайн-покупатели посещали магазины лично только чтобы иметь возможность увидеть ноутбук вживую.

Радужные перспективы

Массовая самоизоляция вызвала резкий рост продаж ноутбуков, а новые предложения от производителей только подогревали интерес к устройствам. Пользователи оценили удобство использования современных портативных компьютеров, поэтому интерес к подобной продукции продолжает оставаться высоким, в особенности активно он растет в премиум-сегменте.
Для России еще одним важным фактором при выборе устройства стала компактность, позволяющая в непростое время получить производительный инструмент без поиска дополнительного пространства под рабочее место. При этом важно отметить интерес крупных компаний-работодателей, которые начали уделять внимание качеству при предоставлении устройств своим сотрудникам. Ввиду роста популярности дистанционной работы, перспективы производителей ноутбуков выглядят весьма интересными.