Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

«Жанна, ты должна идти вперед, ты — воин» Кандидат Рябцева — о том, как остановила завод и искала деньги для метро

Фото: Ura.ru / ТАСС

Жанна Рябцева — руководитель регионального исполкома Общероссийского народного фронта в Свердловской области. Ее назвали в честь Жанны д’Арк, она работала в промышленности, после чего пришла в ОНФ и теперь стала кандидатом в депутаты Госдумы. Как она практически остановила завод, но сделала все правильно, ездила в Москву за деньгами для строительства метро и спасала роддом — в интервью «Ленте.ру».

***

Почему связали судьбу с промышленным предприятием?

Я родилась в небольшом рабочем поселке Верхнее Дуброво Белоярского района Свердловской области. Практически все мои родственники работали на промышленных предприятиях. Конечно, в нашей семье все, что касается труда рабочего человека, было очень значимо с детства, и у меня была мечта работать на промышленном предприятии. Поступила на металлургический факультет Уральского политехнического института им. Кирова и закончила его с красным дипломом. После выпуска пришла на «Пневмостроймашину» и сказала: пойду хоть куда, лишь бы работать.

Оглядываясь назад, можете сказать, какие свойства характера помогли женщине пройти путь от контролера ОТК литейно-термического цеха до заместителя генерального директора завода?

Когда я проработала на заводе примерно четыре месяца, мой непосредственный руководитель ушел в отпуск, и я осталась за начальника технического контроля в цехе. В один прекрасный день из цеха выходила продукция, которая не соответствовала качеству. Я ее не выпустила, и этим действием фактически остановила работу завода. История о какой-то Жанне, которая практически остановила завод, но сделала все правильно, конечно, разошлась по цехам. Этот случай показывает, какие свойства характера мне помогли. Во-первых, для меня всегда важен результат. Во-вторых, ответственный подход к делу. И, в-третьих, необходим внутренний стержень, ведь не зря говорят, что «металлурги сделаны из металла».

Когда я уходила с завода в ОНФ, мы стояли около проходной. Многие мои коллеги, которые даже не коллеги, а родственные души, провожали меня и говорили: «Слушай, Анатольевна, запомни только одно: ты всегда должна помнить, как живет народ, всегда должна стоять ногами на земле. Как только забудешь рабочего человека — все».

С 2014 года вы руководите региональным исполкомом ОНФ в Свердловской области. Как произошел этот переход от карьеры на заводе до Общероссийского Народного Фронта? Что повлияло на ваше решение прийти в общественно-политическое движение?

На решение повлияло мое стремление работать с людьми и помогать им решать проблемы. На самом деле, работа с людьми началась где-то внутри завода с самого начала моей карьеры. Мы решали вопросы с руководством. В 2002 году я вступила в партию «Единая Россия», на нашем предприятии была самая мощная первичная ячейка партии.

Расскажу одну историю. 2006 год, выборы в Законодательное Собрание Свердловской области, я была замначальника штаба по Екатеринбургу. Мы понимаем, что у людей есть запрос: в Екатеринбурге есть метро, но две станции, Чкаловская и Ботаническая, не были запущены, потому что не было денег. Мы тогда решили обратиться к жителям: действительно это важно для них или нет? Два летних месяца наши волонтеры работали на улицах и собирали обратную связь от горожан - 350 тысяч подписей собрали! Люди в один голос говорили: сделайте уже что-нибудь, чтобы метро было достроено. Мы собирали подписи за софинансирование: 50% - регион, 50% - федеральный центр, чтобы закончить строительство станций метро к 2009 году. Когда подписи были собраны, привезли эти огромные коробки в Госдуму. «Мы приехали за деньгами на метро», - говорю. Все на нас смотрели как на сумасшедших. Экстренно в Москву были вызваны губернатор Россель, глава города Чернецкий и олимпийский чемпион Чепиков. Метро в итоге было достроено совместными усилиями. Когда я сейчас прихожу на станции Чкаловская и Ботаническая, то вспоминаю, как мы носили эти коробки с подписями в Госдуму. Госдума всегда вызывает поэтому некий мандраж: у меня с ней такие воспоминания связаны!

А в ОНФ с какими вопросами столкнулись?

Задача ОНФ — понять, что происходит на земле и помогать людям в реализации тех проблем, которые есть.

Переселение граждан из ветхого аварийного жилья — первый вопрос, с которым я зашла в ОНФ. Мы следили, как идет ремонт этих домов. Во время одного из осмотров жилья к нам подошли жители Заречного (город в Свердловской области) и спросили: «скажите, вы тут людям помогаете? Помогите, пожалуйста, нашему роддому». Оказалось, что в 2011 году в Заречном построили современный роддом. Там было новое оборудование, которого не было больше нигде в регионе. Его открыли, ленточку перерезали, но что-то случилось: перебили кабель, и роддом не заработал. Объект — федеральный, кабель — муниципальный, и люди не могли разобраться, кто будет ремонтировать кабель. Вы представляете? Роддом годы простоял в нерабочем состоянии. В 2016 году я выступила на Форуме ОНФ и рассказала про этот «строительный полуфабрикат» - роддом в Заречном. Сейчас роддом работает, после Форума все починили очень быстро. Обращение к Президенту уже было последней инстанцией, потому что на других уровнях власти проблема с роддомом никак не решалась.

Свердловская область, родной для вас регион, хорошо знакома с проблемой моногородов. Как можете оценить текущую ситуацию с моногородами?

Город-завод — это город-человек. Люди работают, у них есть зарплата, но они хотят, чтобы вокруг строились дороги, развивалось здравоохранение, чтобы были узкие специалисты, к которым не надо бегать за двести километров. Люди хотят немногого! Муниципальная власть должна понимать желания жителей моногорода. Приведу в пример Каменск-Уральский: новый парк, новый скейт-парк, внутренний туризм развивается. У меня был культурный шок, когда я туда приехала: это Каменск что ли? Важно сделать все возможное, чтобы людям не нужно было выезжать никуда за пределы города, чтобы не только работать, но и отдыхать. Когда руководство поймет, что нужно его моногороду, тогда все и получится. Очень важна связка в моногороде плечом к плечу. Когда есть уважение к людям, будет отдача и от людей. Когда не воруют, когда не растаскивают, люди это ценят.

Что объединяет работу на заводе и в политике?

Здесь только одно — любовь к людям. Другого ничего нет. Если ты не любишь и не уважаешь людей, которые с тобой работают, ничего не получится. Люди чувствуют, когда неправда. Люди видят, когда им врут. Я помню наказ, который мне дан. Для меня очень важно, чтобы люди просто верили мне, и я не могу предать то доверие, которое мне оказано, вот и всё. Уважение к людям, любовь к людям. Как в Библии. Когда ты нормально относишься к людям, люди тоже всегда приходят на помощь и всегда поддерживают, и это дорогого стоит.

Сложно ли быть женщиной в политике?

3 года назад у меня был непростой период в жизни, и я тогда приняла решение уйти со всех радаров. Тогда муж сказал мне: «ты должна идти и делать, потому что люди в тебя верят, ты не можешь их обмануть. Ты — воин». Эти слова поддержки меня подняли. Меня назвали Жанной в честь Жанны д’Арк, и я продолжаю в своей работе делать все, чтобы люди мне верили.
Я не знаю, женское ли лицо у политики, но знаю, что в политику должны приходить люди, которые готовы пожертвовать своими интересами во благо других. В России много проблем, это никто не отрицает. Людей, которым требуется помощь, много. Я буду продолжать работать для людей и помогать решать все задачи Свердловской области.

В публикации использованы биографические материалы коммуникационного цента «Улица свободы», опубликованные 11.05.2021.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше