Из жизни
Партнерский материал

Получи, распишись. От буровой платформы до церкви XIII века: самые удивительные грузы в истории

Человечество всегда стремилось делать невозможное — покорять небеса и космические пространства, создавать рукотворные чудеса света и перемещать, казалось бы, немыслимые вещи. «Лента» совместно с Fiat Ducato вспоминает самые удивительные грузоперевозки за последние десятилетия.

Церковный ход

В деревне Хойерсдорф находится одна из древнейших немецких церквей — церковь Эммауса, первое упоминание о которой встречается в летописях за 1297-ой год. Вернее, церковь находилась в Хойерсдорфе — сейчас деревня снесена решением компании Mibrag, построившей на ее месте огромный карьер по добыче бурого угля.

Конечно, немецкая общественность не позволила уничтожить этот архитектурный памятник, поэтому была спланирована перевозка церкви в соседний город Борн. Для этого пригласили специалистов из Голландии, рассчитавших, как можно с помощью гидроцилиндров бережно поднять ветхое здание весом 665 тонн и погрузить на автоплатформу. Главной задачей было ехать максимально плавно, угол наклона платформы не мог превышать 12 градусов, иначе бы древняя кладка треснула и вся церковь моментально развалилась.

Стоимость перевозки культурного наследия обошлась в 4.2 миллиона долларов, и успешно прошла за восемь дней. Что символично — лютеранская церковь нашла свой новый дом 31 октября 2007-го, в годовщину празднования Дня Реформации.

Рыбный дождь

Как заселить водоем новым видом рыб? Можно, например, привезти на нескольких грузовиках аквариумы с мальками, а потом выпустить их в воду. Но что делать, если до места назначения не добраться на автомобиле? Американские власти придумали простой и эффектный способ — сбрасывать рыбу с самолета.

Именно это произошло в штате Юта в 2018-ом году. Правительство штата решило поддержать туристов, активно приезжающих на рыбалку в труднодоступные высокогорные озера, и обогатить эти озера форелью. По подсчетам, транспортировка рыбы на грузовиках оказалась бы затратной — тут и вопрос бездорожья, и проблема выживаемости рыбы в пути. Выяснилось, что самый простой вариант — просто сбросить ее прямо в озеро с пролетающего кукурузника.

Казалось бы, как форель не умирает от удара об воду падая с высоты многоэтажного дома? Оказывается, что особенности строения тела рыбы позволяют ей безболезненно пережить подобный трюк. Главный критерий — чтобы особь была среднего возраста. По мнению американских чиновников, 95% сброшенных с самолета рыб остаются в живых. Вердикт о жестокости данного способа транспортировки оставим экологам.

Тот самый Тролль

Разглядывая фотографии пирамиды Хеопса (140 метров в высоту), невольно удивляешься тому, как древние зодчие сумели построить это чудо. Еще более поразительным кажется, что норвежские инженеры создали гигантское сооружение в три раза больше и даже сумели перевезти его.

Речь идет о буровой платформе Troll A, предназначенной для добычи газа у побережья Норвегии. Это самый тяжелый (1.2 миллиона тонн) и самый высокий (471.8 метров) объект за всю историю грузоперевозок. Для того чтобы перевезти его по воде на 280 километров, потребовалась мощь десяти буксиров — восемь тащили за собой платформу, а два других поддерживали движение сзади. Путь составил семь дней при скорости два километра в час.

Платформа беспрерывно работает с 1996-го года и состоит из трех основных частей — буровой вышки, завода по добыче газа и завода по его переработке. Внутри есть жилые помещения, в которых размещается вахтовый состав в семьдесят человек. Предполагается, что конструкция платформы сумеет ежедневно справляться с непогодой Северного моря вплоть до 2066 года.

Волны шепчут «кря-кря-кря»

Есть в истории грузоперевозок и удивительные истории, связанные с потерей груза. Такая судьба постигла в 1992-ом году контейнеровоз Ever Laurel, перевозивший из Гонконга в США груз с 29 тысячами резиновых игрушек — желтых уточек, красных бобров, синих черепах и зеленых лягушек. К несчастью, на судно обрушился мощный шторм, смывший контейнер с игрушками за борт.

Спустя девять месяцев жители Аляски заметили, что волны прибивают к их берегам что-то странное — одна за другой из океана выплывали желтые уточки. Это привлекло внимание океанографов, в частности, Кертиса Эббесмайера, который скрупулезно собирал сообщения со всего мира (а уточки появлялись то в Австралии, то в Европе). Проанализировав полученные данные, он сумел изучить движение океанических течений. Одним из его открытий стало доказательство того, что период круговорота воды между Японией, Аляской и Алеутскими островами составляет три года.

История с уточками-путешественницами оставила свой след в СМИ и поп-культуре — было выпущено несколько книг об этом феномене и даже анимационный фильм Disney «Счастливый утенок». Сами же уточки получили прозвище «Дружелюбные пловцы» (Friendly Floatees).

Спасти слоненка

Одним из достижений современности является переход человечества от потребительского отношения к природе до осознанной заботы о сохранении вымирающих видов. Сейчас число таких видов пополняют африканские слоны, жестоко убиваемые браконьерами, богатыми туристами из стран первого мира и местными фермерами. Поэтому экологи Республики Малави придумали план по переселению слонов в национальный парк Нкотакота.

Это довольно трудоемкий процесс. Расстояние от ареала обитания слонов до Нкотакота составляет более 250 километров, плотно засеянных фермерскими угодьями. Поэтому зоозащитникам пришлось взять на вооружение методы браконьеров — они подлетали к стаду на вертолете и стреляли по слонам зарядами мощных транквилизаторов. Когда животное падало на землю, его связывали и с помощью подъемного крана грузили в автомобиль. К 2017-ому году кампания по переселению слонов была завершена. Теперь Нкотакота является крупнейшим слоновьим заповедником в Малави.

Старый добрый «Монтгомери»

В 1911-ом году в Сан-Хосе, штат Калифорния, был построен пятиэтажный отель «Монтгомери», ставший визитной карточкой города. В нем расположились 142 гостевых номера, несколько гостиных, ресторан и бальный зал. Особый шик придавала инновационность постройки — «Монтгомери» был единственным отелем во всей округе, построенным с использованием железобетона — это должно было защитить здание от возможных землетрясений.

Спустя семьдесят лет «Монтгомери» потускнел и обветшал, а его владельцы задумались о том, чтобы снести здание и на его месте построить новую, отвечающую всем современным тенденциям, фешенебельную гостиницу. Однако власти Сан-Хосе не дали разрешения на снос одного из самых знаменитых зданий города и предложили оригинальное решение — перенести «Монтгомери» на 56,6 метров в сторону, что позволило бы как сохранить его в целости, так и открыть новое заведение на прошлом месте.

Операция по перевозке отеля прошла в 1989 году, и это была довольно непростая задача — передвинуть 4800-тонное здание, не разрушив его при этом. Необходимо было с помощью спецтехники отделить дом от основания, погрузить на транспортную платформу и передвинуть ее на соседнюю улицу. В процессе участвовало 300 рабочих, а все дело заняло шесть дней и стоило 8.5 миллиона долларов.

Снять номер в легендарном отеле можно и сейчас, правда, называется он уже не «Hotel Montgomery», а «Four Points by Sheraton San Jose Downtown». Если будете в Сан-Хосе, обязательно загляните.

Все эти грузы были перевезены за последние 40 лет. Именно столько насчитывает история Fiat Ducato — одного из самых надежных коммерческих автомобилей. Возможно, не все грузы из этого текста уместились бы в кузов Ducato, но вот уж 40 лет он верой и правдой служит своим владельцам, перевозя грузы для малого и среднего бизнеса. За прошедшие годы модель стала настоящим символом Fiat Professional. Благодаря своей универсальности, мощному двигателю и низким эксплуатационным расходам, Ducato до сих пор остается одним из самых популярных коммерческих автомобилей в Европе

Fiat Ducato — самый популярный автомобиль марки Fiat Professional, который на протяжении 40 лет является лучшим спутником в путешествиях и партнером в бизнесе для потребителей во всем мире. С 1981 года более трех миллионов покупателей отдали предпочтение данной модели.

Уже 40 лет Fiat Ducato отвечает на запросы профессиональных водителей. В течение последних пяти лет Ducato является лидером европейского рынка. Он занимает первое место по объемам продаж в 12 странах. Такой успех связан с индивидуальным подходом к бизнес-задачам клиента. Fiat Ducato представлен с широким выбором колесной базы, длины и высоты, а также рекордными характеристиками, включая полезную нагрузку, объем и нагрузку на ось.

Продажи текущего поколения Fiat Ducato стартовали в России в сентябре 2014 года. С 2020 года Fiat Ducato поставляется в Россию с роботизированной коробкой передач, что является уникальным предложением в этом классе автомобилей. Автомобили прошли специальную подготовку и были адаптированы для эксплуатации на российском рынке. На все новые автомобили Fiat Ducato действует гарантия 2 года без ограничения пробега и расширенная пятилетняя гарантия на механические узлы и электронные компоненты автомобиля.

Fiat Professional предлагает широкий выбор модификаций: цельнометаллический фургон, Ducato Combi (для пассажирских перевозок), переоборудованные автомобили на базе Ducato Chassis (промтоварный фургон, бортовая платформа, изотермический фургон). С 2020 на российском рынке доступна версия с роботизированной коробкой передач Ducato Auto. Все автомобили собирают на заводе SEVEL — итальянская сборка обеспечивает надежность в использовании автомобиля, долгий срок службы и комфорт водителя.

Благодаря надежному и экономичному двигателю Iveco, созданному под требования коммерческого транспорта, владельцы Ducato получают автомобиль с высоким уровнем доступности и низким расходом топлива, а, следовательно, быстрой окупаемостью, которое делает новый Ducato лидером среди конкурентов по этому показателю.

Если вам нужен автомобиль, и вы — крупный корпоративный клиент или представитель малого или среднего бизнеса, нечего думать: Fiat Ducato — идеальный вариант, что доказывают 40 лет существования модели.