Вводная картинка

«Жара не страшна». Как Московское метро делает поездки комфортными в аномальную погоду

Россия

В Москве безраздельно господствует субтропический антициклон, вытянувшийся над территорией европейской части России со стороны Иранского нагорья. Такой жары не было в столице с 1901 года. В квартирах, в офисах, на предприятиях жуткая духота. Не обошла стихия и транспорт, в том числе, казалось бы, самый «прохладный» — метрополитен. Станции метро прогреваются, но сотрудники Мосметро делают все, чтобы пассажиры не только не испытывали дискомфорта, но и по-прежнему получали удовольствие от поездок. О том, что делается в столичной подземке для того, чтобы москвичи в аномальную жару чувствовали себя хорошо, — в материале «Ленты.ру».

Вода

Если температура воздуха на станции превышает 28 градусов, в Московском метро начинают раздавать бутилированную воду. Список станций, где раздают воду, расширяется в зависимости от температурного режима. За все жаркие дни этого года пассажиры получили уже более 5 тысяч бутылок воды.

Температура

Администрация подземки постоянно следит за температурой на инфраструктуре метрополитена с помощью специальных датчиков. Они есть на всех станциях метро, а мониторинг температуры прямо на месте проводят более 60 сотрудников Мосметро.

В контроле за температурой задействован Единый диспетчерский центр. Его работники анализируют всю полученную информацию о температуре и оперативно корректируют работу системы тоннельной вентиляции — увеличивают приток прохладного воздуха на станциях.

Вентиляция

В вестибюлях станций фиксируют двери в открытом положении, а «вторые» полностью снимают — это увеличивает воздухообмен, улучшает естественную вентиляцию и позволяет дополнительно проветрить станции.

Мосметро практически полностью обновил старые вентшахты. Теперь в них установлено более 1000 огромных вентиляторов, которые позволяют снизить температуру на станциях на 2-3 градуса. Кроме того, воздух в метро обновляется 3 раза в час.

Проверяются климатические системы современных вагонов и вентиляционные системы подвижного состава предыдущих поколений при каждом заходе поездов в депо. Сегодня более 3,6 тысячи вагонов оснащены кондиционерами. В составах, где кондиционеров нет, вентиляция салона естественная, и воздух в салон поступает из тоннеля через специальные воздухозаборные устройства, установленные на крыше вагона. Такая система вентиляции работает при движении поезда в любом направлении.

Если пассажир почувствовал себя плохо — он должен незамедлительно обратиться к сотрудникам метро или полиции, которые дежурят на станциях. И ему обязательно помогут!