Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Статистика от лукавого: Как праймериз «Единой России» компрометируют цифрами

Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

За полтора месяца пользователи более 1,9 миллиона раз обращались к интернет-поисковикам по теме праймериз единороссов. За семь дней с момента старта регистрации избирателей число запросов «предварительное голосование» в «Яндексе» и Google увеличилось более чем в 50 раз, свидетельствуют данные из открытых источников.

Если за неделю до этого поисковые системы фиксировали около 12 тысяч запросов еженедельно, то с 19 по 25 апреля этот показатель уже превышал 600 тысяч и продолжал расти. Некоторый спад интереса к процедуре наблюдался лишь в начале мая, когда к праздничным дням прибавились будни, объявленные Владимиром Путиным нерабочими. Первая же полноценная трудовая неделя практически вернула показатели на допраздничный уровень, превысив суммарно за семь дней отметку в 400 тысяч обращений.

Этим цифрам можно доверять: незначительные отклонения связаны с различными подходами и алгоритмами подсчета аудитории. При этом к статистике, в которой абсолютные цифры разительно отличаются от данных «Яндекса» и Google, следует относиться скорее критически. Более масштабного и совершенного анализа, чем делают два крупнейших в нашей стране поисковика, по мнению экспертов, сегодня вряд ли удастся найти. Обращаясь к данным аудита более мелких компаний, рекомендуется изучать методику подсчета, потому что часто именно в ней кроется множество подводных камней, считают они.

Дьявол в деталях

К примеру, как отметил специалист в области искусственного интеллекта, президент компании «Крибрум» и «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов, используемые для сравнения данные рейтинговой системы Alexa (ей занимается «дочка» корпорации Amazon) нельзя называть на 100 процентов корректными. В ее статистику попадают действия только тех пользователей, которые установили себе плагин (тулбар) системы. Систему широко используют за рубежом, но россиянам она практически не известна, отметил эксперт.

«У нас о ней мало кто знает в стране и немногие имеют тулбар Alexa. Его себе ставят люди, которые хотят что-то изучать. Он позволяет следить, как у вас растет посещаемость, при этом непонятно как отличать рост посещаемости от увеличения числа установивших тулбар. Это очень "нечеткий" инструмент. Количество запросов то же, но там разрыв на несколько порядков, поэтому ясно, что оценка по Alexa, к абсолютному количеству посещений имеет косвенное отношение», — пояснил Игорь Ашманов, подчеркнув, что Alexa — это «просто негодный инструмент, чтобы оценивать абсолютную посещаемость».

Помимо других недостатков, система Alexa не считывает домены третьего и последующих уровней. То есть статистику посещаемости сайта предварительного голосования «Единой России» (он, напомним, расположен по адресу PG.ER.RU — прим. «Ленты.ру») он ведет в корне неверно, полагая, что за месяц его посетило всего около 325 тысяч человек против «янедксо-гугловских» 1,9 миллиона запросов. Кстати, этот показатель коррелирует с аналогичными данными крупнейших зарубежных партий.

Если обратиться к данным Similarweb — компании, занимающейся анализом данных и аналитикой для глобальных корпораций, то за апрель у сайта предварительного голосования «Единой России» было 1,97 миллиона просмотров. За тот же период портал Компартии Китая просмотрели порядка 1,8 миллиона раз, а Демократической партии США — немногим более 700 тысяч. Как поясняют аналитики, эти цифры, если не абсолютно точны, то очень близки к этому. Они «бьются» с количеством жителей этих стран, численностью партий и политической активностью. В нашей стране, напомним, сейчас идет предвыборная кампания, чем и обусловлен интерес пользователей интернета к отечественным политическим ресурсам.

IT-аналитики констатируют, что сайты политических партий соответствует их популярности у людей. Если «Единая Россия» по рейтингу среди избирателей обходит лидирует в сравнении со своими политическими конкурентами, то и в интернет-пространстве партия впереди ближайшего преследователя. К примеру, официальный сайт КПРФ, имеющей вторую по численности фракцию в Госдуме, в 10 раз менее популярен портала предварительного голосования единороссов. В 13 раз от него отстает официальная страница ЛДПР. Отрыв от «Справедливой России» и вовсе составляет 28 раз.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше