Вводная картника

«Ты должен быть зависим от меня»

Смелая татарка, бегство с вечеринки и белое платье Ланы Дель Рей: главная музыка месяца

Культура

Март — не только месяц Международного женского дня, но, похоже, еще и месяц удачных женских релизов. Лана Дель Рей представила резонансный седьмой альбом Chemtrails over the Country Club, Джорджа Смит выпустила сингл о нездоровых отношениях, а канадская электронщица Дженнифер Лавлесс записала идеальный весенний EP. Тем временем после пятилетней паузы вернулись с новым альбомом Kings of Leon, а рэпер с самым богатым словарным запасом ударился в хип-хоп для детей. Эти и другие музыкальные новинки, на которые стоит обратить внимание, — в обзоре «Ленты.ру».

Lana Del Rey — White Dress

В марте у Ланы Дель Рей вышел седьмой и, пожалуй, сопровождавшийся самыми большими скандалами релиз. Сначала артистка раскритиковала коллег вроде Арианы Гранде и Doja Cat, заявив, что ей не особо близки тексты современных звезд про секс, измены и доллары, и сразу же получила обвинения в расизме, а потом представила обложку свежего альбома и опять оказалась в центре внимания — на этот раз из-за того, что на снимке оказались лишь белокожие женщины. Надо сказать, что лучшим ответом на все эти нападки как раз и стал альбом Chemtrails over the Country Club, будто бы подтверждающий, что певица, томно воспевающая абьюз и редко выходящая за рамки своего старомодного образа, на самом деле не хватается за актуальность. Ее внешность, музыка и даже высказывания остаются иллюстрацией старой Америки со всем ее ретро-гламуром и порою довольно дикими взглядами. В таких условиях единственной чертой, разделяющей хейтеров и фанатов Ланы, становится готовность играть по старым правилам и отказаться от попыток разглядеть в ее творчестве какие бы то ни было пересечения с современностью. Тем более что в Chemtrails over the Country Club певица как никогда старательно играет на чувстве ностальгии. Например, во вдохновленном Линчем клипе White Dress она рассекает по шоссе на роликах, вспоминает свою жизнь до прихода большой славы и рисует образ 19-летней официантки в белом платье — в общем, иллюстрирует все те атрибуты, за которыми мы с интересом наблюдали в старых американских фильмах.

Jorja Smith — Addicted

Выпущенный после дэнсхолл-хита Come Over и протестного трека By Any Means сингл Addicted можно было бы назвать еще одной одой не самым здоровым и созависимым отношениям, но, в отличие от Ланы Дель Рей, восходящая британская звезда Джорджа Смит нисколько не упивается своими травмами и не ищет в них красоту. Напротив, артистка рассказывает о своих переживаниях почти без эмоций, будто бы смирившись с несложившимся романом и залечив свежие раны. Ее строки в припеве «Самое сложное, что ты не зависим от меня / я единственная вещь, в которой ты должен нуждаться / ты должен быть зависим от меня» хоть и кажутся болезненными с точки зрения смыслов, совершенно не излучают надрыва, когда речь заходит об общем настроении трека. Именно поэтому Addicted кажется идеальной фоновой и расслабляющей песней, не пытающейся разворошить ворох внутренних переживаний. Клип на нее сделан под стать: в нем Джорджа Смит, вооружившись одной лишь веб-камерой, снимает свои танцы, переодевания и пение на фоне салюта. Еще одна работа в копилку простых, но по-своему очаровательных видео, снятых во время всеобщего локдауна.

Kings Of Leon — A Wave

Американцы Kings Of Leon выложили первый альбом за последние пять лет, в котором продолжили двигаться в направлении, заданном в работе 2016 года Walls. В релизе When You See Yourself музыканты, начинавшие с развязного рока, вновь погрузились в куда более лиричное звучание, расстроив немало фанатов и критиков, ожидавших, что новые треки Kings Of Leon по своему настроению будут находиться где-то рядом с Kasabian, а не с The National. Тем не менее, учитывая успех Walls и вокальные данные Калеба Фоллоуилла, можно сказать, что более повзрослевшая и меланхоличная версия нэшвиллской группы вполне имеет право на существование — в конце концов именно это перерождение и создало такие медитативные и завораживающие треки, как A Wave и 100,000 People.

Andy Stott — The Beginning

Мастер деконструированной электроники Энди Стотт рассказал, что в начале 2020-го почти завершил новый альбом, который так и не был опубликован — музыкант объяснил это загадочной фразой про личные потрясения, из-за которых пришлось отложить выпуск материала. Теперь же манчестерский продюсер вернулся с совершенно другой работой Never the Right Time, которая должна выйти 16 апреля на Modern Love — лейбле, ставшем своего рода домом не только для Стотта, но и для других гигантов электронной сцены вроде Demdike Stare и Vatican Shadow. В качестве тизера продюсер поделился треком The Beginning, записанным с давней напарницей Элисон Скидмор и звучащим так, будто Стотт решил ответить на рецензию Pitchfork, в которой его предыдущую работу It Should Be Us критиковали за обилие резких некомфортных звуков и отсутствие «моментов красоты», — в мечтательном, неспешном и сглаженном женским вокалом The Beginning таких моментов более чем достаточно.

TATARKA — BOYS & GIRLS

До развода с Ильей Прускиным рэп-исполнительницу Иру Смелую многие воспринимали как некий сайд-проект музыканта, которому суждено прекратить свое существование вместе с разрывом артистов. Тем не менее Tatarka доказывает, что в отрыве от лидера Little Big ее творчество почти ничего не потеряло: осенью исполнительница выпустила альбом GOLDEN FLOWER, а в марте представила клип на трек BOYS & GIRLS, под которым пользователи начали писать о том, что развод пошел ей на пользу и, похоже, помог нащупать какой-то свой стиль, ничем не уступающий тому, что певица имела три-четыре года назад. В песне BOYS & GIRLS Tatarka перешла от модного клауд-рэпа и текстов на татарском к несложному английскому и хаус-аранжировкам, а также вместе с Анастасией Каторгиной выступила режиссером клипа, снятого на VHS-камеру. Такой подход вместе с неожиданным уровнем раскрепощенности и отсылками к «Красоте по-американски» показал, что в данный момент наблюдать за трансформациями Смелой в разы увлекательнее, чем за безнадежно застрявшими в своем образе Little Big.

Jennifer Loveless — ECC

Если хаус нередко называют солнечной летней музыкой, то танцевальную электронику канадки Дженнифер Лавлесс, выпустившей EP Water, можно отнести к разряду идеальных весенних саундтреков — местами нежных, в меру веселых и намекающих на скорое пробуждение от долгой спячки. ECC наряду с другим треком из релиза B L U You представляют из себя образцовые мартовские гимны, напоминающие о контакте с природой, который уходит на второй план за время зимних месяцев. В описании говорится, что «по своей сути Water — это гиперзаряженный вихрь электронной музыки с семплами звуков тюленей, горбатых китов, моржей и самой воды», а сама Лавлесс подтверждает, что вода, пот, солнце и воспоминания о фестивальном сезоне послужили основой новой работы и источником ее вдохновения.

Aesop Rock — Long Legged Larry

Иэн Маттиас Бэвиц с его брутальным голосом и разнообразными текстами — наверное, последний музыкант, от которого ожидаешь услышать детский сингл. Все же раньше пионер андеграундного хип-хопа, попавший в список исполнителей с самым богатым словарным запасом, зачитывал о корпорациях, насмехался над рэп-культурой и разбирался в социальных проблемах, но, возможно, именно тренировка на таких серьезных темах и позволила ему сделать из абсурдного на первый взгляд трека про супергеройского лягушонка целую увлекательную сказку. Наложив на свою работу фанковую мелодию и умилительный игрушечный клип, Aesop Rock рассказал вдохновляющего историю длинноногого животного, которое творит добрые дела: то спасает застрявшего на дереве кота, то вызволяет принцессу из башни. Вероятно, в этом и заключается очарование Aesop Rock, который, невзирая на опыт, все еще сохраняет способность дурачиться и впадать в детство.

Mujuice — «Последний теплый вечер октября»

Московский музыкант Роман Литвинов, он же Mujuice, опубликовал Melancholium — релиз, пожалуй, наиболее близкий к его эталонному альбому 2011 года Downshifting и при этом абсолютно оправдывающий свое название. В свежей работе артиста, который в последние годы все чаще склонялся к беспросветному и довольно давящему техно без каких-либо слов, действительно много горечи и текстов про смерть, напрасные надежды и будущее, которого нет 20 лет подряд. Впрочем, за это Литвинова и любят: совмещая в своих треках актуальный электронный саунд и довольно тоскливые тексты, он остается одним из немногих российских электронщиков, чья известность распространяется далеко за пределы клубных лайн-апов и чье появление в «Вечернем Урганте» не вызывает никаких вопросов.

Xenia Rubinos — Did My Best

После дерзкого прошлогоднего клипа Who Shot Ya? про проблемы мигрантов и полицейский беспредел участница лейбла ANTI-Records Ксения Рубинос переключилась с политических тем на личные и опубликовала скорбный трек Did My Best, начинающийся со строчек: «Я никогда не думала, что мне придется написать эту песню / Только вчера я проснулась и услышала новости / Я до сих пор не могу поверить, что ты ушел». В ролике исполнительница, очевидно неуютно чувствующая себя в гуще социума, сбегает с новогодней вечеринки и предается сожалениям обо всех допущенных в отношениях ошибках. Поначалу эта исповедь кажется предельно трогательной, но примерно к третьей минуте песни запас эмпатии кончается, и виной тому оказывается чрезмерное увлечение вокодером, из-за которого пронзительная история утраты в какой-то момент превращается в бесконечный навязчивый скрип.

Brockhampton — Buzzcut (feat. Danny Brown)

Хип-хоп-коллектив Brockhampton вернулся с Buzzcut довольно развязным и хулиганским по меркам их последнего альбома GINGER синглом, который должен войти в следящий релиз NEW LIGHT, NEW MACHINE. Как рассказал основатель группы Кевин Эбстракт в своем Twitter-аккаунте, в 2021-м Brockhampton выдадут целых два альбома, которые станут последними в дискографии музыкантов. Какие планы за этим последуют — пока неизвестно, но уже сейчас видно, что участники объединения намерены экспериментировать по полной: отойдя от теплого и лиричного содержания GINGER, в Buzzcut они улетают в более забористое звучание, не в последнюю очередь благодаря присутствию на треке Дэнни Брауна. Здесь его стремительная и скрипучая читка вливается в галлюциногенный клип, что приводит к некому ретроэффекту: кажется, что смотришь старый-добрый хип-хоп прямиком из 2000-го, а не ролик одной из самых громких рэп-формаций современности.


Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности