Партнерский материал

Как на карнавале Чем удивляют лучшие музыкальные шоу планеты

Телевидение хоронят не один год. И если газеты, похоже, действительно отжили свой век, то телевидение не просто живо, а, кажется, в самом расцвете сил. Десятки миллионов зрителей продолжают смотреть телевизор, а значит, у телеканалов есть деньги на создание действительно интересного контента. «Лента.ру» при поддержке НТВ окунулась в волны телеэфира и рассказывает о самых интересных музыкальных шоу планеты.

«Территория песен»

Songland — это молодое шоу, запуск которого состоялся в 2019 году. Автор идеи — музыкант и композитор Дэвид Стюарт, в прошлом участник группы Eurythmics, больше всего известной по хиту Sweet Dreems.

У шоу нестандартная концепция. Широкая публика редко обращает внимание на авторов песен, концентрируясь на исполнителях. Задача Songland — не только рассказать о поэтах и композиторах, но и сделать их знаменитыми. В каждом выпуске шоу продюсеры объединяются с авторами песен, чтобы вместе написать хит и после записать его с приглашенной звездой. Запись проходит в студии звукозаписи Songland. Авторы песен получают от продюсеров дельные советы по тексту и музыке с указанием того, как можно улучшить песню.

Трек, который жюри и зрители оценили больше остальных, становится победителем выпуска и выходит в музыкальных сервисах спустя несколько часов. Таким образом зрители становятся свидетелями творческого процесса, о котором мало что знали до этого.

«Четверка: битва за славу»

Известное в оригинале как The Four: Battle for Stardom (или просто — The Four) американское музыкальное реалити-шоу транслируется на телеканале Fox. Победитель определяется зрителями и экспертами и получает контракт на студийную запись с известным лейблом.

Это шоу пришло в США на правах франшизы — оно основано на израильском реалити. С виду обычный конкурс вокалистов выделяется среди подобных ему тем, что в нем нет этапа прослушивания. Любой желающий может стать конкурсантом и исполнить песню на сцене, из-за чего шоу богато на необычных участников. Жюри из трех представителей местной эстрады выбирает четырех лучших конкурсантов, которые живут как VIP-персоны. Но в каждой серии новые претенденты могут попытаться завоевать одобрение всех трех представителей жюри и занять место одного в четверке.

Каждый из выпусков The Four состоит из двух раундов. В первом претенденты на место в четверке выступают перед судьями и залом, после чего судьи голосуют. Если исполнитель получает единогласное «да», он проходит в следующий раунд. Если хотя бы один из членов жюри проголосовал «нет» — артист выбывает из гонки за победой. Во втором раунде каждый из четверки соревнуется за место с новичком.

«Маска»

«Маска» — это российская адаптация мирового хита The Masked Singer.
Суть шоу проста: звезды музыки, кино, телевидения и спорта в невероятных костюмах и масках, полностью скрывающих их личности, выходят на сцену и исполняют популярные песни. Главная задача участников — максимально запутать жюри и зрителей, основная задача которых — наоборот, отгадать, какой известный человек прячется за маской.

Первый сезон самого секретного шоу России вышел в эфир НТВ 1 марта 2020 года и сразу вошел в топ эфирных событий, став в итоге лучшей регулярной развлекательной программой на всем российском телевидении за последние четыре года и лучшим музыкальным шоу последних семи лет. Финальный выпуск проекта занял третье место среди лучших эфирных событий 2020-го в крупнейших городах России, уступив место лишь новогоднему обращению президента и трансляции парада Победы.

14 февраля в эфире НТВ состоится премьера второго сезона «Маски». Среди участников — те, чьи имена известны всей стране (и за ее пределами!), но кто именно — не знают даже члены жюри: Филипп Киркоров, Валерия, Тимур Родригез и Регина Тодоренко. Все, что известно об участниках, — только то, что под масками скрываются два народных артиста, чемпион Европы, чемпион мира и олимпийский чемпион. В общей сложности у них 26 музыкальных альбомов, 108 ролей в кино и сериалах, а их голосами говорят 16 героев кино и мультфильмов.

Соперничество обещает быть жарким!

«Американский идол»

«Американский идол» — одно из самых популярных реалити-шоу США, в котором участники боролись не только за контракт на запись альбома, но и за богатство и славу. Начиная с 2002 года жюри шоу по всей стране искало лучшего исполнителя. Шоу было настолько популярным, что продержалось в эфире до 2016 года, когда вышел прощальный сезон. Прощание оказалось недолгим: в 2018 году «Американский идол» вновь захватил телеэкраны и умы американцев.

Как это часто бывает в мире телешоу, оригинальная концепция возникла не в США, а в Великобритании — там с 2001 по 2003 год показывали шоу Pop Idol.

Забавно, что некоторые исполнители, ставшие звездами, не попали в эфир «Американского идола». Такая судьба, в частности, постигла Хиллари Скотт из Lady Antebellum. Исполнители, которые все же приняли участие в шоу, получили не только драгоценный опыт, но и кое-что материальное. Например, Кэрри Андервуд после победы в «Идоле» удалось заработать 70 миллионов долларов, выиграть семь статуэток «Грэмми» и записать пять альбомов.

«Голос»

«Голос» — одна из самых популярных музыкальных телефраншиз, проданная Голландией во многие другие страны. Оно настолько понравилось зрителям, что продержалось в США целых 18 сезонов. Смысл шоу заключается в поиске талантливых вокалистов (соло или дуэтов, любительских или профессиональных). Победителя определяют с помощью голосования телезрителей по телефону, через интернет и покупок в iTunes Store аудиозаписей выступлений артистов.

В каждом сезоне принимает участие группа из четырех профессиональных наставников, которые оценивают выступления артистов и помогают выбранным ими участникам готовиться к финалу и победе в шоу. В разное время среди наставников были Кристина Агилера, Шакира, Asher, Майли Сайрус и Гвен Стефани.

Каждый сезон начинается со слепых прослушиваний, где наставники формируют свою команду артистов. Кресла знаменитостей повернуты спиной к сцене — они оценивают артистов исключительно по вокальным данным. Те, кто заинтересовался исполнением, нажимают кнопку и поворачиваются к выступающему. После этого конкурсант либо попадает под патронаж единственного наставника, который его выбрал, либо же, если его выбрали двое и более наставников, сам выбирает, с кем работать на шоу в дальнейшем.