Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка
Реклама

Вопреки всему Прошел год с начала пандемии коронавируса. Чему научился российский бизнес за это время?

Фото: Caiaimage / Agnieszka Olek / Diomedia

В конце прошлого года информационный ресурс для большого бизнеса СберПро Медиа узнал у 30 представителей крупного бизнеса — лидеров в своих индустриях — о том, каким для них был 2020 год. «Лента.ру» рассказывает об удивительных результатах: топ-менеджеры считают 2020 год не таким уж плохим, как можно было подумать, а многие из них увидели новые возможности для роста бизнеса.

2020-й год радикально поменял потребительскую модель. Взять доставку еды, которой до этого пользовались скорее в особые дни — например, в праздники. Сейчас доставка еды и продуктов стала обыденностью, ее неотъемлемой частью — зачастую более выгодной не только в отношении времени, но и денег. В 2021 году Delivery Club продолжит реализовывать текущую стратегию трансформации в универсальный сервис в сфере еды и развивать появившиеся за прошедший год направления: доставку продуктов питания и связанные с ресторанным сервисом функции (бронирование столов, заказы навынос).

Несмотря на множество проблем, которые год поставил перед бизнесом, большинство топ-менеджеров описали его не просто как хороший, но как отличный год с множеством возможностей. Мнения же тех, кто считает год просто «нормальным» и «тяжелым», распределились поровну. Вариант «худший год за все время работы» выбрал всего один человек из 30. Выходит, для многих топ-менеджеров, прошедших кризисы 2008-го и 2014-го, 2020-й был просто одним из череды непростых периодов.

Управленцам было сложно выделить одну конкретную «боль», которую доставил 2020 год. Каждому из бизнесов пришлось справляться с целым рядом проблем. Например, перед «Северсталью» встала проблема перевода семи тысяч офисных сотрудников на режим удаленной работы. Несколько человек рассказали, что столкнулись с массовым заболеванием сотрудников — работать было просто некому.

Главной антикризисной мерой стала перестройка бизнеса. Большинству опрошенных пережить 2020-й помогли запуск новых продуктов и услуг, а также новые каналы продаж. Ставку на тотальную экономию сделали лишь 17 процентов опрошенных, но некоторые из них назвали сокращение издержек в череде остальных антикризисных мер.

Пандемия послужила стимулом для быстрой реализации многих проектов. Во время первой волны «Ашан» в рекордные сроки запустил доставку продуктов из гипермаркетов во всех городах присутствия. Онлайн-продажи сразу показали хороший результат, это перспективное направление, которое компания планирует развивать и дальше.

Цифровая трансформация происходит на фоне снижения доходов населения. Таким образом, компаниям необходимо делать два дела сразу: развивать онлайн-среду и искать способы снизить цены. Учитывая необходимые затраты на реализацию этих планов, воплотить задуманное под силу только крупным игрокам.

Исполнительный директор Центра стратегического развития и цифровой трансформации «ЛАНИТ-Интеграция» Павел Сварник считает, что закономерным итогом станет усиление роли госкорпораций и компаний с государственным участием. Основной удар пришелся на малый и средний бизнес, но крупные игроки уже получили импульс для роста или почувствуют его, когда экономика начнет восстанавливаться.

«Мы видим, — говорит генеральный директор «Северстали» Александр Шевелев, — что стоимость сегодня создается там, где есть фокус на клиентском сервисе. Это доказывает взрывной рост капитализации компаний, отвечающих за клиентские вызовы, например Amazon или Zoom. Мы наблюдаем постоянно возрастающие запросы общества на то, соответствует ли бренд и деятельность компании принципам устойчивого развития. Если раньше такой запрос исходил прежде всего от местных сообществ и регуляторов, то сегодня он исходит и от инвестиционного сообщества, и от клиентов и партнеров. Особенно этот тренд силен в Европе, где заключен так называемый зеленый пакт, который предполагает изменения во всех отраслях с прицелом на достижение глобальной цели — формирование в ЕС углеродно-нейтрального пространства через 30 лет».

Не стоит сомневаться, что комплексный подход транснациональных и российских компаний будет только усиливаться. Чтобы его реализовать, компании-лидеры уже сейчас создают вокруг себя экосистемы сервисов, которые закрывают если не все, то максимум потребностей клиентов. Кто от этого выиграет — узнаем в конце года.

Чему научил 2020-й год российский бизнес и чего ждут от 2021-го года, читайте в специальном проекте информационного ресурса для большого бизнеса СберПро Медиа.

Далее вы перейдете на сайт СберПро Медиа


Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше