Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Неизбежная смерть Лысый убийца вернулся, чтобы завершить дело: обзор Hitman 3

Серия Hitman в 2016 году перенесла перезапуск, в результате которого стала больше походить на остросюжетный сериал с сезонами, чем на «песочницу» про лысого киллера. Hitman 3 завершает современную трилогию игр об агенте 47, приключения которого выпускает студия IO Interactive. «Лента.ру» рассказывает, что собой представляет очередная часть Hitman и кому стоит в нее играть.

Шутка про Лысого

Лысый невозмутим в любой ситуации. Самое главное — Лысый очень скрытный и опытный, а также обладает идеальной внешностью для того, чтобы слиться с толпой: двухметровым ростом, лысым черепом с вытатуированным штрихкодом на затылке, волевым подбородком и непроницаемым выражением лица.

Он может проникнуть куда угодно, притворившись кем угодно. Вырубил охранника у входа на вечеринку миллиардеров, переоделся в его одежду — и почти никто его не узнавал. Так же искусно он маскировался под прислугу, персонал рейв-клуба, полицейского… Гений маскировки.

Впрочем, пошутили — и хватит: Лысого, агента 47, знают практически все. Уже больше 20 лет компания IO Interactive делает игры Hitman об убийце со сложной судьбой, который… В самом деле — который что? Вряд ли кто-то, кроме ярых фанатов серии, ответит на этот вопрос.

Какие повороты сюжета ни придумывали бы разработчики, если они и задерживаются в голове, то не более чем на пару часов, поскольку кому какая разница, из-за чего 47-й берется за то или иное убийство. Тренировочная миссия, с которой начинается Hitman 3, третья часть перезапуска серии, первая из которых вышла в 2016 году, как будто подтверждает эту концепцию.

47-му предлагают показать свое мастерство в натуральных картонных декорациях вечеринки богачей на борту морского лайнера, стоящих в специальном ангаре. Точно так же воспринимается и сама игра — как набор сцен-декораций с конкретной игровой задачей и болванчиками-NPC, играющими свои роли. То, чем они связаны друг с другом, игрока во время прохождения, скорее всего, волновать не будет. Как, впрочем, не волновало никогда.

Декорации «песочницы»

Первые игры серии Hitman были действительно (глупое клише, но по-другому не скажешь) революционными. В них впервые появилась рэгдоллы, когда трупы врагов не просто валились в одной позе на пол, а, подчиняясь законам физики, эффектно падали с лестницы или распластывались на полу. И, пожалуй, они были родоначальниками жанра не просто стелса, но симулятора серийного убийцы, другие примеры которого припомнить сложно.

Через некоторое время разработчики той или иной серии игр обычно пересматривают концепцию, пытаются сделать что-то радикально новое, и это у них выходит далеко не всегда. У IO Interactive из Hitman всегда получается Hitman и ничего кроме. Самое главное, что обычно он получается хорошо.

Третья часть эксплуатирует ту же идею. Агент 47 должен внедриться в очередную огороженную локацию, чтобы устранить свои цели. Как это сделать — зависит только от игрока. Можно, конечно, просто укокошить цель из пистолета, когда рядом будет мало людей, способных дать немедленный отпор, но это скучно. Гораздо веселее заменить мячик любителя мини-гольфа на бомбу, подсыпать ему яд в виски или просто вырубить, бросив в голову банан.

Самое главное в Hitman 3 — это, конечно же, локации (а точнее — декорации), в которых разворачивается действие. Они очень колоритные и разнообразные: дубайский небоскреб, старая английская усадьба, рейв-вечеринка в Берлине, китайский город Чунцин с неоновыми вывесками, отражающимися в лужах… Они по-хорошему «вкусные», их хочется не пройти и забыть, но исследовать, пока не найдешь все возможные способы устранить цель, не откроешь все секретные ходы и не послушаешь все побочные диалоги. Чего стоит только одна усадьба, в которой можно вжиться в роль частного детектива, расследующего произошедшее тут убийство, перехватив его по дороге к цели и завладев его одеждой.

Hitman 3 невозможно проходить нахрапом — он просто не предназначен для этого. Все удовольствие игры заключается в тщательном планировании и обдумывании своих действий, построении сложных схем устранения цели. Это, что называется, «игра-игра», завязанная не на нажимании кнопок в правильной последовательности или сюжете, а именно на игровой механике — то, что сейчас в ААА-проектах встречается чрезвычайно редко.

Каждый уровень наполнен кучей возможностей для выполнения задачи, побуждающих перепройти его снова и снова. О том, что это не просто можно, а буквально нужно сделать, намекают в обучающей миссии, заставляя игрока пройти ее еще раз, но уже другим способом. За это игрок получает экспу и повышает уровень своего мастерства, который, в свою очередь, дает новые возможности прохождения миссии — например, позволяя начать ее в ранее недоступной локации, предлагая дополнительные вспомогательные устройства и одежду для конспирации. И это не побочная активность — это именно основная игра: пройти задание десятком возможных путей.

Помимо прочего, Hitman 3 содержит контент двух предыдущих частей. Его можно разблокировать за деньги, и тогда, если вы еще не играли ни в одну из игр новой трилогии, будет доступно 20 уровней, каждый из которых тянет на небольшую полноценную игру.

Пазл сложится

На основной сюжетной линии игра не заканчивается, предлагая игроку всевозможные дополнительные испытания. Так, один режим ставит задачу охоты на «неуловимую цель», которую предстоит устранить без всяких подсказок, другой постоянно прибавляет препятствий на пути агента 47, а третий позволяет игрокам самим задавать цели для устранения, а потом делиться ими с другими игроками.

Но в целом же, если говорить о чем-то новом, по крайней мере по сравнению с двумя прошлыми номерными играми Hitman, то есть… Ну, скажем, камера, с помощью которой можно взламывать некоторые электронные устройства. И, пожалуй, все.

Hitman — это достаточно несложный пазл, который в то же время можно сложить разными способами. Не стоит искать в нем чего-то большего. Огороженные декорации, в которых разворачивается действие каждой сцены, совершенно не призваны вовлечь игрока, заставить поверить, что это происходит на самом деле.

Возможно, поэтому все NPC ведут себя как имбецилы: слоняются по кругу в помещениях, не замечают, что лысый громила в костюме садовника — вовсе не тот человек, с которым они говорили минуту назад. Охранники никак не реагируют на разбитые камеры наблюдения и успокаиваются, не найдя главного героя, который заныкался в шкаф, пусть и не у них на глазах, но всего лишь зайдя за поворот. Стоит переодеться в одежду очередной новой жертвы — и агент 47 почти ни у кого не вызывает подозрений.

К счастью, дело не в этом. Точно так же, как не хочется задавать вопрос о том, почему ладья не плавает по шахматной доске, тупость NPC никак не мешает, она просто является частью формулы, задачи, которую нужно решить тем или иным способом. Ее нужно принять во внимание, не бояться последствий, которых не будет, и опасаться других.

***

Те, кто знаком с приключениями 47-го, не должен ожидать от Hitman 3 никаких сюрпризов. В него нужно играть медленно, вдумчиво, смакуя, словно элитный крепкий алкогольный напиток, узнавая знакомые нотки и погружаясь в медитативное состояние «потока», в котором все так или иначе получается и из которого не хочется выходить.

Но, как и в случае с элитным алкоголем, этот опыт придется по вкусу далеко не каждому. И если подходить к Hitman 3 с точки зрения казуальной игры для широкой аудитории, в ней можно найти кучу изъянов и в конце концов вообще удивиться, что это кто-то считает интересным. Все зависит от перспективы.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше