Вводная картника
Промо

Дали газу

Как выбрать автомобиль на все случаи жизни

Ценности

Фото: Андрей Золотов

На подмосковном треке Moscow Raceway происходило то, на что можно любоваться вечно: на него выкатили линейку Mercedes-AMG. А главное — дали возможность клиентам и друзьям марки на них прокатиться. Корреспонденту «Ленты.ру» достались Mercedes-AMG GLC 63 S купе и Mercedes-AMG CLA 45 S. А еще мокрый асфальт после дождя и бонус в виде G-Класса. О том, как прошел AMG Performance Tour, — в репортаже «Ленты.ру».

Флагманское событие под названием AMG Performance Tour проводится каждый год как часть программы лояльности клиентов Mercedes-AMG. К 2020 году само мероприятие претерпело несколько изменений. Сейчас это исключительно тест-драйв на гоночных треках Подмосковья, Казани, Санкт-Петербурга и Сочи. И все для того, чтобы дать возможность клиентам прочувствовать мощь и истинный характер AMG в исключительных условиях, которых не встретишь в повседневной жизни.

Mercedes-AMG одинаково хорош и на треке, и у местного гастронома, и на презентации в свете софитов, и на офисной парковке, и у ресторана, рядом с которым концентрация дорогих автомобилей обычно превышает все санитарные нормы. Миссия AMG помимо всего прочего в том, чтобы украшать собой все вокруг — хотя бы в радиусе сотни метров.

Это по-настоящему приятный глазу и остальным органам чувств автомобиль. В него сразу хочется сесть, заблокировать двери, активировать спортивный режим и выжать из нее всю мощь. Так мы, собственно, и поступили.

Поездка на треке — это далеко не беззаботная прогулка с торчащим локтем из открытого окна. Это серьезная работа, требующая максимальной концентрации и хороших навыков вождения. Прохождение поворотов, разгон и торможение — целая наука. Скорость реакции должна быть на уровне супергеройской. И в автомобиле AMG чувствуешь себя именно что супергероем. Пусть и в шлеме. Потому что герой эффективен, когда он цел и невредим.

На AMG Performance Tour все выверено до минуты: инструктаж, тест-драйв по двадцать минут на каждую модель — и дальше уже активности по желанию. Например, у клиентов, которые приехали на своих автомобилях, была возможность напечатать свой виниловый автограф, чтобы наклеить на борт личного авто. Также после заезда можно было получить на почту фото и гифки, полученные с GoPro, установленных в автомобилях. Для особых ценителей — площадка для теста Mercedes-AMG G 63.

В общем, было, чем заняться. Обо всем по порядку.

Первым на тесте оказался Mercedes-AMG GLC 63 S купе. Красивый, мощный, дерзкий и рычащий. Производит впечатление, даже находясь без движения. А когда перед выездом на нем трек обильно заливает дождем, путешествие обещает быть еще более увлекательным, чем могло быть.

На каждом автомобиле мы делаем по четыре круга. Пара ознакомительных, третий — основной и четвертый — остужающий. Из-за дождя сцепление с дорогой в некоторых моментах было максимально условным. Разгон получался робким, хотя автомобиль совершенно понятен и приветлив в управлении. И в какой-то момент возникло странное ощущение: мы на треке на AMG, а гнать совершенно не хочется. Хочется уверенно, но все же плавно проходить дистанцию. Потянуть время. Побыть еще в автомобиле.

Дождь усиливался, давая возможность на резонных основаниях газовать только на прямых участках. На них приходит в голову еще одна мысль. Но скорее уже грустная — если мир двигается к автомобилям на электрической тяге, то, получается, он в какой-то момент наполнится бесшумными авто? Не будет этого узнаваемого рычащего звука и эффекта «попкорна» — когда автомобиль «прокашливается» после разгона?

Стараясь гнать от себя эти мысли и гнать как можно увереннее с каждым поворотом — на третьем круге начинаешь получать настоящее удовольствие от происходящего. Не то чтобы до этого оно было поддельным, просто предварительные стартовые ласки начинались с некоторого стеснения.

За руль второго автомобиля — Mercedes-AMG CLA 45 S — садишься уже опытным гонщиком. Знаешь, где тормозить, как раскрываться после поворотов, в какой момент нажимать на газ (это, кстати, тоже тонкая наука: ускорился, когда колеса еще не встали ровно, и переднюю ось тут же снесло).

Дождь прекратился, и стало комфортней. Конечно, система стабилизации автомобиля полностью все контролировала и подхватывала в нужный момент, но все же как-то спокойней, когда колеса цепляются за асфальт более уверенно. И уже инструктор, сидящий рядом, вместо замечаний делает комплименты. Но почивать на лаврах долго не получается: если слишком сильно веришь в свои супергеройские способности — еле-еле вписываешься в очередной вираж.

Снова четыре круга, и снова не хочется выходить из автомобиля. Теперь уже из этого. Это магия AMG. Эти три буквы делают нас слишком избалованными. Причем моментально и бесповоротно. Вот жил себе человек, ездил на чем-то, а потом сел в Mercedes-AMG — и понял, как должно быть.

Кстати, как должно быть — вернее, как нужно уметь управлять автомобилем, показал инструктор, прокатив нас по треку с отключенными системами стабилизации. Это называется Race Taxi, и после него человек, ехавший на пассажирском сиденье, еще какое-то время пытается вернуть былую прыть и координацию движений. Что называется — не пытайтесь это повторить сами.

И какой же AMG Performance Tour без G 63 — легендарного «гелика», который был протестирован на маневренность и проходимость. Любопытный автомобиль с безумной харизмой. Годы идут, а он остается неповторимым. Это не просто автомобиль с потрясающим набором внедорожных опций вроде блокировки дифференциалов. Это явление.

И тут приходит еще одна мысль. Обнадеживающая. Раз G 63 не подвластен времени, то, может, не таким уж бесшумным и гладко вылизанным будет наш мир в будущем? «Гелендваген» всех может пережить. А конкурентов у него никогда и не было.

Конечно, после AMG слышать в разговорах про другие автомобили, как кого-то «вжало в сиденье» или кто-то «повис на ремнях», — даже как-то неловко. Это как раз и есть пример литературного оборота «гипербола» в чистом виде. А чтоб это произошло по-настоящему — это точно к AMG.

Комметарии к этой новости отключены