Культура
00:01, 5 августа 2020

«Я устал от болезненных игр» Секс сквозь ссоры, бунт на танцполе и корова с синтезатором: главные клипы месяца

Кадр: Flying Lotus - Remind U (Official Video)

Середина лета — лучшее время для эскапизма и попыток хотя бы на время уйти от привычных задач и целей. Кажется, артисты это мнение разделяют — июль оказался крайне непродуктивным месяцем для музыкальной индустрии, но без громких новинок все же не обошлось. Масштабная аудиовизуальная работа Бейонсе, детские фантазии в видео Flying Lotus, запретная вечеринка от Honey Dijon и другие запоминающиеся клипы июля — в регулярной подборке «Ленты.ру».

Rejjie Snow — Cookie Chips (feat. MF DOOM & Cam O'bi)

27-летний дублинский исполнитель Реджи Сноу продолжает делать оптимистичный и мелодичный рэп, будто бы специально созданный для летних месяцев, — на этот раз в коллаборации с чикагским продюсером Cam O'bi и хип-хоп-легендой MF DOOM, у которого Реджи раньше выступал на разогреве. Свежий трек Cookie Chips, ставший первой работой артиста со времен альбома 2018 года Dear Annie, демонстрирует полную оторванность от жанровых клише и умение создавать по-настоящему добрую и жизнерадостную музыку, будто бы по-дружески обнимающую слушателя своим теплым звучанием. Отдельной изюминкой здесь является история на первый взгляд безыдейного клипа: в интервью Dazed and Confused Сноу рассказал, что на создание именно такого видео его вдохновила смерть Аньес Варды. Когда легендарная кинематографистка ушла из жизни, друзья привязали ее картонное изображение к воздушным шарам и отправили в небо. Примерно с такой же историей рэпер пришел к лондонскому дуэту фотографов и режиссеров Machine Operated, после чего его самого отправили парить над лесом с пестрой охапкой воздушных шаров.

King Gizzard & The Lizard Wizard — Honey

Австралийских музыкантов King Gizzard & the Lizard Wizard принято хвалить за продуктивность и умение выдавать самые разные интерпретации рок-музыки, от угрюмого треш-метала до расслабляющего серф-рока, но в новом сингле группы не обнаруживается ни блуждающих и выбивающихся звуков, ни суровой энергии настоящего рокерского «тяжеляка» — лишь сладкая мелодия, сопровождающаяся не менее приторным текстом. Песня Honey, написанная пару лет назад, могла и вовсе превратиться в проходной и ничем не примечательный материал (и именно такое впечатление и складывается в первые секунды), однако King Gizzard & the Lizard Wizard не были бы собой, если бы не ввернули с третьей минуты свой фирменный психоделический саунд, помогающий треку обрести совершенно неожиданные оттенки. Клип, который удивил фанатов коллектива отсутствием предпосылок к эпилептическим припадкам, тоже кажется на редкость простым и эстетически выверенным — подобный подход редко встречался в старых визуальных работах King Gizzard & the Lizard Wizard, но Honey показывает, что фронтмену Стю Маккензи вполне к лицу закат, легкий налет меланхолии и закрытый на карантин Мельбурн.

Honey Dijon — Not About You (feat. Hadiya George)

Американская хаус-звезда Honey Dijon, которую российская аудитория нежно окрестила Горчичкой и которую эта же аудитория успела услышать в московском клубе Mutabor незадолго до карантина, опубликовала первый трек с готовящегося к релизу альбома Black Girl Magic, выступив в привычном для себе жанре безупречного зажигательного бэнгера. Собственно, сингл как раз о танцполе как о главном месте встречи единомышленников и его магической способности объединять самых разных людей. Более очевидно эта идея прослеживается в анимационном клипе, за создание которого отвечал Киаран МакКаскер: гламурная блондинка, не сумевшая попасть на закрытую вечеринку, где, судя по видео, царит полная свобода самовыражения, подразумевающая в том числе откровенные и однополые поцелуи на публике, вызывает в клуб полицию, надеясь положить конец этому разгулу. Но приехавшие в клуб полицейские получают резкий отпор местного сплоченного коммьюнити, потому что, как поет вокалистка Хадия Джордж, «это не о тебе, это не обо мне, это о всех нас».

Никита Сташевский — «Тихо»

Историю продюсера Никиты Сташевского можно назвать достаточно типичной: устав от инди-попа, которым он занимался в составе распавшейся пару лет назад группы Mana Island, музыкант переключился на электронику, осознав, что она открывает куда больший простор для творчества. Так появился его «Альбом» — дебютник, выпущенный в июне этого года и представляющий собой любопытный симбиоз электронных элементов, а также русской поэзии и прозы. Впрочем, трека «Тихо» это не касается — в нем Сташевский обошелся без слов и каких-либо изысков, а вместо этого сосредоточился сугубо на звуках, разбавив эмбиент более резким и структурированным техно и получив завораживающий, но при этом не претендующий на излишнюю оригинальность трек. Снявшемуся в клипе актеру «Гоголь-центра» Игорю Шаройко при помощи танца удалось выкрутить на максимум и без того беспокойную атмосферу композиции, а самому Сташевскому — открыть интересную новую главу в своей карьере.

Washed Out — Time to Walk Away

Американский чиллвейв-продюсер Эрнест Грин анонсировал релиз на небезызвестном лейбле Sub Pop Records. 7 августа выйдет его четвертый студийный альбом Purple Noon, тизером которого стал сингл Time to Walk Away, представляющий собой элегичную и невесомую композицию о том, как в один момент хорошие отношения летят к черту. Несмотря на горькие переживания, транслируемые артистом («Я не хочу ругаться еще один день, я устал от болезненных игр, в которые мы играем»), композиция оказывается подходящей как для вдумчивого прослушивания, так и для использования в качестве музыки фоновой и абсолютно ненапряжной. В этом, в общем-то, и состоит весь парадокс творчества Washed Out: в зависимости от настроения его работы можно проживать или же улавливать на каком-то более поверхностном уровне, поэтому пока одни считают его лишь одним из, другие сравнивают с самим Крисом Айзеком (что на самом деле все же сильное преувеличение). Клип на Time to Walk Away воплощает на экране все то, о чем поет Грин: режиссер Райли Блейквей рисует красивую и при этом жутко избитую картинку, где есть бурные ссоры и следующий за ними такой же бурный секс, слезы в ванне и разбитые об стену мобильные телефоны, домашние вечеринки и наркотики, красивые герои и их некрасивые конфликты.

Angel Olsen — Whole New Mess

Американская поп-звезда, записавшая один из лучших альбомов прошлого года, похоже, свернула не туда и в попытке балансировать между старомодными мелодиями и величественными балладами в какой-то момент слишком увлеклась вторым типом композиций. Заглавный трек с грядущего альбома получился даже не холодным, а просто ледяным, не в последнюю очередь из-за минималистичного подхода Олсен к музыкальному фону — именно он лишил песню какого бы то ни было намека на эмоции. Не добавили глубины треку и вокал певицы, обычно способной на гораздо больший размах (чего только стоит ее манера исполнения в Lark или Shut Up Kiss Me), и снятое Эшли Коннором видео, в которым не происходит почти ничего. Свежий сингл Олсен частично оправдывает свое название — это действительно какой-то беспорядок, в котором, правда, нет ничего нового.

Ela Minus — megapunk

Рожденная в Колумбии мультиинструменталистка Ela Minus представила свой второй сингл на британском независимом лейбле Domino. Как и вышедший в мае трек they told us it was hard, but they were wrong, свежий релиз megapunk удачно сочетает в себе бунтарский дух и точную танцевальную электронику, позволяя песне существовать одновременно как в качестве привычного клубного саундтрека, так и в качестве высказывания с социально-политическим подтекстом. И хотя артистка утверждает, что занимается созданием «светлой музыки для темных времен», июльский релиз явно погружает слушателя в воинственную атмосферу, пока немного отошедшая от электро-попа Ela Minus сквозь зубы проговаривает: «Нас не остановить». Исполнительница отмечает, что этот пропитанный агрессией и усталостью трек был записан еще в прошлом году, однако вышел лишь этим летом. По ее словам, лучшего момента и не придумаешь — то ли из-за общей напряженности в мире, связанной с пандемией, то ли из-за политических потрясений в США, куда она перебралась из родной Боготы.

Beyoncé, Shatta Wale, Major Lazer — ALREADY

Пожалуй, невозможно поспорить с тем, что альбом Бейонсе BLACK IS KING — один из главных поп-релизов июля, а то и всего лета, однако в случае с ALREADY визуальный аспект заметно превалирует над музыкой. В то время как на фоне звучит энергичный и в плохом смысле попсовый фит звезды с ганским исполнителем Shatta Wale и ямайско-американским трио Major Lazer (по сравнению с лирическими и по-настоящему хитовыми композициями Бейонсе эта песня кажется каким-то откатом назад на всех скоростях), в кадре происходит куда более захватывающее действо с безумным парадом нарядов и техничными танцами — это на поверхности. Если же копать глубже, то в ALREADY можно найти множество элементов жизни африканцев — от гонок в Йоханнесбурге до различных атрибутов культуры аканов. Неспроста в комментариях под видео Бейонсе хвалят не столько за хорошую песню, сколько за детальное изображение африканских народов.

«Трипинадва» — «Невесомость»

От проекта двух петербурженок Маши Шустровой и Ани Литоминой было бы странно ожидать чего-то причудливого и сложного — в конце концов, «Трипинадва» любили и любят за простоту, искренность и душевный инди-рок без прикрас. Тем не менее при просмотре «Невесомости» оказывается сложно избавиться от чувства, будто конкретно эта работа сделана совсем уж минимальными усилиями. Даже после пяти-шести прослушиваний песня с прошлогоднего дебютного альбома «Всегда» не откладывается в памяти, а клип напоминает просмотр Instagram-stories, в которых знакомые гуляют по городу, танцуют и выпивают в барах, — контент, который пролистывается влево и забывается в считаные секунды.

Flying Lotus — Remind U

Летающая рыба с клешнями, всевидящая чашка, танцующая на голове балерина и корова с синтезатором — нет, это не набор случайных фраз, а лишь малая часть безумных трансформаций, которые мелькают в клипе Flying Lotus, пока на фоне играет волшебная музыка, словно написанная к какому-нибудь голливудскому детскому фильму. Причем ассоциации именно с таким кино тут неслучайны: как поясняет режиссер видео Уинстон Хакинг, центральным объектом здесь является непрерывно движущаяся подводная лодка, олицетворяющая собой любопытного ребенка, познающего «мир уродливый и хаотичный, но одновременно красивый и обнадеживающий». Что касается самого трека Remind U, его можно было услышать на последнем альбоме искусного продюсера Flamagra — не так давно Fly Lo отпраздновал его годовщину, выпустив расширенную версию релиза.


Марина Погосян

< Назад в рубрику