Спорт
19:43, 11 июня 2020

Что для «ФОНБЕТ» значит фильм «Лев Яшин. Вратарь моей мечты» Почему компания финансировала показ фильма о голкипере и в чем его значимость для футбола

Фото: Виктор Шандрин / ТАСС

В пятницу, 12 июня, состоится телевизионная премьера кинокартины о лучшем голкипере в истории мирового футбола по версии France Football. Первый канал покажет фильм «Лев Яшин. Вратарь моей мечты». Спонсором показа выступила букмекерская компания «ФОНБЕТ». Однако это далеко не единственная ее благотворительная акция — с 2017 года БК активно вкладывает средства в добрые дела.

Биографическая драма «Лев Яшин. Вратарь моей мечты» вышла в кинотеатрах в ноябре прошлого года, ознаменовав 90-летие со дня рождения великого игрока. Теперь ознакомиться с ней сможет и телезритель. Создатели тщательно и со всем уважением подошли к работе: согласовывая сценарий с вдовой Льва Ивановича, консультируясь с его внуком Василием Фроловым, а также профессиональным голкипером и воспитанником столичного «Динамо» Антоном Шуниным, в данный момент защищающим ворота клуба.

«Лев Яшин — это же не просто знаменитый футбольный вратарь, лучший в истории. Это легенда, это символ, это без преувеличения одна из опор, на которой стоит мировая футбольная культура!» — так гендиректор «ФОНБЕТ» Александр Парамонов объясняет причины, по которым компания спонсирует показ картины. «Имя Яшина объединяет все поколения футболистов и болельщиков, оно прекрасно знакомо и профессионалу высшей лиги, и зеленому мальчишке, дающему пас на дворовой площадке со ржавыми воротами», — добавляет топ-менеджер.

Как уточняет Парамонов, именно поэтому компания просто не могла не помочь донести фильм до массовой аудитории. «Мы верим, что такие показательные истории о преодолении, о становлении личности через большой спорт, большой футбол вдохновляют новые поколения будущих российских футбольных звезд, показывают им, что только высокая мечта и упорные тренировки могут сделать великим, настоящим профессионалом», — подчеркивает гендиректор «ФОНБЕТ».

Поддержка показа фильма на Первом канале — не единственный эпизод в благотворительной деятельности компании, связанный со спортом. БК системно помогает завершившим карьеру прославленным российским спортсменам. Перечислять можно долго — в списке тех, кого поддерживает «ФОНБЕТ», значится несколько десятков фамилий. Но некоторые назвать все же стоит: это, например, знаменитая фехтовальщица на рапирах, трехкратная олимпийская чемпионка Галина Горохова. Баскетболистка Нелли Ферябникова, дважды бравшая золото Олимпиады и столько же раз покорявшая чемпионаты мира. Двукратные олимпийские чемпионки волейболистки Нина Смолеева и Татьяна Сарычева, олимпийская чемпионка по конькобежному спорту Людмила Титова. Владимир Козлов — первый олимпийский чемпион в истории отечественного бобслея. Знаменитые советские футболисты Борис Игнатьев, Сергей Ольшанский, Виктор Понедельник. Двукратная чемпионка мира по настольному теннису Светлана Федорова. Международный гроссмейстер Юрий Авербах и другие.

Однако «ФОНБЕТ» отдает должное не только ветеранам. С ноября 2017 года компания оказывает финансовую помощь сборной России по футболу, достойно выступившей на домашнем чемпионате мира.

В 2017 году компания вышла на новый уровень. Тогда «ФОНБЕТ» сделал благотворительность частью своей ежедневной работы и за прошедшее время успел поучаствовать во многих проектах. Поддерживал ФНЛ и ПФЛ — второй и третий дивизионы российского футбола, становился финансовой опорой шахматиста Сергея Карякина, омского ХК «Авангард», баскетбольного «Финала четырех», совместного проекта КХЛ и Детской следж-хоккейной лиги «Голевая передача» и множества других проектов.

К благотворительности «ФОНБЕТ» пришел, когда его топ-менеджмент познакомился с руководством программы «Что? Где? Когда?», которую, кстати, компания также спонсировала. Тогда ведущий Борис Крюк и главный редактор Алена Карпич связали букмекеров с АНО «Дети солнца», сосредоточенной на реабилитации мальчиков и девочек, перенесших тяжелые заболевания, и детским онкологическим центром имени Рогачева.

По признанию сотрудников компании, начиная благотворительную активность, они старались не напугать акционеров размером вероятных расходов, обозначая, что траты будут в разумных пределах. И до последнего времени работа строилась так: профильный департамент представляет топ-менеджменту проект, акционеры «ФОНБЕТ» его согласовывают, выделяя конкретную сумму, далее идея реализовывается.

Теперь же на добрые дела компания выделяет вполне конкретный бюджет, «играя вдолгую». Причина пересмотра этого принципа — эпидемия коронавируса в России. «ФОНБЕТ» понял, что в борьбе с инфекцией требуется помощь, и первоначально выделил 30 миллионов рублей на поддержку врачей и оказавшихся в зоне наибольшего риска учреждений — больниц, интернатов, домов престарелых, приютов для бездомных и так далее. Не так давно сумма была увеличена до 50 миллионов.

Важно отметить, что БК практикует адресную помощь, выделяя средства на конкретные нужды конкретной организации, и не только контролирует их, но также держит общественность в курсе происходящего, — вся информация о благотворительных проектах публикуется на специальной странице сайта компании. Пожалуй, такая прозрачность показывает, что благотворительность — это сфера, где важна работа на результат.

< Назад в рубрику