Джегинсы бренда Mironova Anastasiia

Вторая кожа

Как элемент армейской формы превратился в символ женской сексуальности

Ценности

Джегинсы бренда Mironova Anastasiia

Фото: @ironbymironova

Практически у каждой современной женщины в гардеробе есть облегающие лосины. Они появились несколько столетий назад, однако вошли в моду только в 1980-х годах. С тех пор лосины считаются символом сексуальности, а их популярность продолжает расти — особенно во время режима всеобщей изоляции, введенного из-за вспышки коронавируса. «Лента.ру» разобралась, как из сковывающей движения военной формы лосины превратились в удобную спортивную экипировку и привлекательное нижнее белье.

При чем здесь лоси?

Изначально лосины носили только мужчины, и удобным предметом одежды они стали далеко не сразу. Для изготовления лосин в XVIII веке использовали настоящую лосиную кожу — отсюда и название. Иногда лосины шили из кожи оленя, позже — из замши. В то время обеспеченные мужчины увлеклись верховой ездой, и это увлечение требовало вместо нарядных панталон надевать эластичные брюки, которые должны были непременно быть узкими и утягивающими.

До этого лосины использовали как облегченный вариант брони в прусской королевской армии, только носила их не пехота, а солдаты тяжелой кавалерии, точнее — конные войска. Сидеть в лосинах верхом на коне было гораздо легче, чем ходить, — жесткий материал сильно сковывал движения. Эти зауженные штаны также стали частью обмундирования русской армии в середине XVIII века и использовалась вплоть до 1917 года. Лосины были настолько неудобными, что солдаты в первый раз надевали их только через три месяца после поступления на службу: сначала они учились ходить, не сгибая колен.

В России лосины появились позже, чем в Европе. Представителям русской аристократии они не пришлись по душе из-за неудобства. Сложности начинались уже при облачении: перед тем как натянуть лосины, их нужно было намочить, а сушили их прямо на теле. Безусловно, после этого они сидели идеально по фигуре, однако ноги в них практически не сгибались, что создавало сложности при ходьбе и других движениях.

У лосин был и еще один существенный минус: из-за «недышащей» ткани и сильно зауженного кроя кожа в штанинах прела, на теле возникали потертости и мозоли. От этой напасти страдал русский император Николай I, который после официальных мероприятий несколько дней не покидал дворец, восстанавливаясь после нескольких часов в лосинах.

Эра лосин

Женщины позаимствовали лосины у мужчин в конце XIX века и изначально использовали их как элемент нижнего белья. К тому времени они уже изготавливалась не из грубой кожи, а из нежного шелка или льна. Однако показывать обтягивающие штаны из-под платья пока считалось неприличным.

Настоящую популярность лосины приобрели после появления новой ткани под названием лайкра. Джозеф Шиверс (Joseph Shivers), работавший в химической компании DuPont, изобрел эластичный материал в 1959 году. Изначально он разрабатывал новое волокно, из которого можно было бы шить корсеты, но к моменту создания ткани корсеты уже вышли из моды. Тогда лайкру предложили производителям чулок и колготок, где ее с радостью начали использовать. В 1960-х годах из лайкры впервые начали делать спортивные лосины.

В течение десятилетия в таких штанах на публику вышли сразу несколько мировых знаменитостей — и положили начало эре лосин. Итальянская актриса Софи Лорен появилась в них на светском мероприятии в 1955 году, а Одри Хепберн снялась в мюзикле Funny Face в черном наряде, частью которого были лосины. После выхода картины ее образ стал культовым.

Лосины пришли в модную индустрию благодаря молодежи, которая решила, что больше не хочет одеваться так же, как их родители, и начала экспериментировать с разными предметами гардероба

Хосе Бланко
автор книги «Одежда и мода: американская мода от головы до пят»

Моральные устои общества менялись: то, что раньше считалось верхом неприличия, в 1970-х годах уже стало нормой. В то время трендом были разноцветные и блестящие лосины. Однако носили их исключительно на вечеринки, ведь они идеально подходили к мерцающим огням диско-шара. Благодаря этому образы того времени сейчас называют стилем диско.

Особой популярностью тогда пользовались лосины итальянского бренда Fiorucci. Примечательно, что их производили только в маленьких размерах — чтобы носить их могли исключительно стройные женщины

«Дизайнер хотел сохранить лицо марки, поэтому его продукцию могли надевать только молодые стройные женщины», — подчеркивает историк моды Джонатан Уолфорд.

В лосинах все чаще выходили в свет знаменитости, в том числе писательница Джеки Коллинз и супермодель Твигги. Популярная австралийская актриса Оливия Ньютон-Джон снялась в легинсах в фильме Grease. В 1979 году легенда поп-музыки Род Стюарт сделал сенсационное признание: стоя на сцене в черных блестящих лосинах марки Lycra и рубашке с леопардовым принтом, он сообщил, что у него обнаружили рак.

Так лосины или легинсы?

Лосины стали неотъемлемой частью женского гардероба после того, как в 1982 году актриса Джейн Фонда выпустила несколько видеокурсов по аэробике, ставших бестселлерами. Она проводила занятия в неоновых лосинах разных цветов — зеленых, розовых и фиолетовых. Благодаря Фонде аэробика завоевала всемирную популярность, а вместе с ней трендом стали и лосины. C тех пор на рынке появляются легинсы разнообразных оттенков, материалов и кроя.

Дизайнеры быстро осознали, что лосины можно приспособить к любому стилю. Молодые девушки носили их с платьями, футболками или объемными свитерами — как и сейчас. С того времени лосины стали все чаще появляться на показах мировых брендов. Например, в 1987 году на шоу Jean-Paul Gaultier модель прошлась по подиуму в серебристых легинсах, а манекенщица марки Kenzo — в ярко-красных.

В 90-х годах прошлого века папарацци снимали в лосинах супермодель Синди Кроуфорд, актрису Тиффани Тиссен и певицу Дайан Кэрролл. Но в начале XXI века мода на кислотные лосины ушла, дамы начали выбирать вещи спокойных оттенков. Все чаще их носили звезды того времени — Ким Кардашьян, Линдси Лохан, сестры Олсен, Мадонна и Кейт Мосс. В то же время в продаже появились легинсы — своеобразный гибрид лосин и брюк.

Иногда лосины ошибочно называют легинсами. Первое и основное различие между ними — материал. Лосины делают из искусственных эластичных тканей, в то время как легинсы производят из хлопка, льна, кожи, иногда из лайкры. Вдобавок легинсы плотнее лосин, их крой более сложен и разнообразен, они часто декорированы вставками из кожи, украшены кружевами и нашивками. Кроме того, легинсы считаются традиционно женским предметом гардероба, в отличие от лосин, которые иногда надевают и мужчины — например, в спортзал. У легинсов есть множество разновидностей: капри (длина до голени), бриджи (чуть ниже колена), трегинсы (похожи на брюки) и джегинсы (аналог джинсов-скинни).

Лосины преимущественно используют для активного отдыха, спорта и прогулок, а легинсы — как для официальных, так и для праздничных мероприятий. Помимо этого, с лосинами, как правило, надевают удлиненный топ, поскольку зачастую из-за тонкой ткани через них просвечивает нижнее белье. Легинсы сделаны из плотных материалов, поэтому их можно сочетать с разнообразной одеждой.

Дело привычки

В наши дни лосины и легинсы стали вполне привычными предметами гардероба. Их надевают для занятий йогой, на деловые встречи и прогулки, на светские мероприятия и торжества. В лосинах в объектив папарацци не раз попадали певица Дженнифер Лопес, супермодель Кендалл Дженнер, сестры Хадид и Майли Сайрус. Ким Кардашьян и вовсе на протяжении нескольких лет почти ежедневно носила разные легинсы марки Yeezy — таким образом она продвигала в массы бренд своего мужа Канье Уэста.

Усилия участницы шоу «Семейство Кардашьян» дали свои плоды, и каждый новый продукт компании Yeezy распродавался в считаные минуты. Вскоре Ким Кардашьян создала и собственный бренд корректирующего белья Skims, предлагающий товары покупательницам с любым цветом кожи. Ее младшая сестра Хлои сотрудничает с маркой спортивной одежды Good American, в ассортименте которой тоже есть лосины.

В эпоху бодипозитива лосины и легинсы носят женщины любого возраста и комплекции, именно поэтому многие популярные бренды выпускают коллекции больших размеров. В их число входят спортивные фирмы Nike, Adidas и Puma, люксовые дома Karl Lagerfeld, Armani и Victoria’s Secret. Помимо комфорта, который в современном мире клиенты ценят больше всего, у легинсов и лосин есть и другие преимущества. Они подчеркивают фигуру, сочетаются с разной одеждой и уместны практически на любом мероприятии.

Лучшие друзья изолированных

Пандемия коронавируса спровоцировала новый всплеск интереса к лосинам и легинсам: находясь в изоляции, люди покупают удобную одежду, принося производителям огромную прибыль. Так, владельцы частного австралийского бренда заработали на продаже лосин более 11 миллионов рублей: молодая пара получила около тысячи заказов на бесшовные изделия в течение семи минут после объявления о начале распродажи на своем сайте.

Так некогда спортивные лосины стали аналогом уютных домашних штанов. Согласно отчету компании Lyst, сотрудники которой изучают потребительское поведение в сфере моды, количество поисковых запросов на тему покупки лосин и легинсов за последний месяц возросло на 18 процентов.

В такие неопределенные времена люди ищут вещи, которые могут принести радость и комфорт, и часто мода играет в этом ключевую роль

Эмили Гордон-Смит
специалистка в сфере продаж компании Stylus

Если три столетия назад лосины и легинсы были доступны только мужчинам, то в XXI веке 99 процентов продаж этих штанов приходится на женщин. В наши дни лосины можно найти не только в масс-маркете, но и в коллекциях премиальных брендов — их делают на любой вкус и кошелек. Кстати, самые дорогие легинсы в мире принадлежат модному дому Balenciaga и стоят 8 тысяч фунтов (732 тысячи рублей). Однако это скорее исключение, ведь если в прошлом лосины были предметом роскоши, то сейчас их может позволить себе каждый.

Майя Пономаренко

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности