Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка
Партнерский материал

«Голову мою, только если совещание по видеосвязи» Истории россиян, решивших бросить все и работать на удаленке

Пока вокруг бушует пандемия коронавируса, все больше российских и международных компаний принимает решение о переводе сотрудников на удаленную работу. «Лента.ру» и бесплатный сервис для управления бизнесом «Битрикс24» рассказывают, как новый режим работы сказался на зарплатах и расписании дня и как организовать работу, чтобы все от этого только выиграли.

Елена, руководитель по региональному развитию, Екатеринбург

Наша компания занимается аромамаркетингом — производством и продажей оборудования для ароматизации торговых помещений и картриджей к ним. В штате около 60 человек (помимо центрального офиса в Екатеринбурге, есть три филиала — в Москве, Сочи и Казани), есть также примерно 80 дилеров. Нам, как и многим компаниям в нынешних условиях, пришлось очень быстро переориентироваться. Нашими основными клиентами всегда были торговые организации. Сейчас многие из них закрылись, а в тех торговых точках, что еще работают, сильно снизилась посещаемость. С введением режима самоизоляции все наши клиенты оказались на грани выживания, и мы вместе с ними.

Когда стало понятно, что изоляция неизбежна, мы решили, что сделаем все возможное, чтобы сохранить уже сложившуюся команду сотрудников, и будем развивать дополнительный продукт, ориентированный на частного клиента (экстренно разработали несколько новых продуктов с абсолютно новым составом, формой, упаковкой и способом распространения).

Переход на удаленку для компании был довольно быстрым и комфортным, так как мы уже достаточно давно пользуемся всеми возможными способами виртуального контроля работы сотрудников, в том числе и с помощью продуктов «Битрикс24». Благодаря этому мы остаемся на связи с клиентами и не упускаем ни одной заявки.

Я работаю с дилерами. Занимаюсь полным сопровождением: от заключения договора до вывода «в поля», в том числе помогаем в формировании склада, обучаем продукту и технологии продаж, работе в нашем «Битрикс24». Далее контролирую работу дилера с клиентами и помогаю в общении с ними. Я контролирую сотрудников в основном по количеству и качеству отработанных лидов. Мы очень активно пользуемся чатами «Битрикс24» прямо в карточке лидов, компаний и размещаем на общем диске всю учебную информацию и материалы для отправки клиентам.

Лично мне все-таки комфортнее работать в офисе. Да, на удаленке у меня нет никаких проблем ни в общении, ни в контроле представителей, есть доступ ко всем учебным материалам, все клиенты быстро распределяются между представителями. Но дома атмосфера не очень рабочая, слишком много отвлекающих факторов.

В «Битрикс24» есть таск-трекер — инструмент для управления задачами и проектами, который позволяет выстроить прозрачную работу и контролировать исполнение поручений. Задачи ставятся в пару кликов. Кроме того, в сервисе есть встроенные инструменты для сбора отчетов о работе: сотрудник сам фиксирует, чем он занимался, в каких совещаниях принимал участие и какие поручения выполнил

Сергей, супервайзер, Москва

Я работаю супервайзером в отделе продаж call-центра. Нас постепенно начали переводить на удаленку. Зарплату, к сожалению, сократили на 15 процентов — и непонятно, вернется ли она на прежний уровень после всего этого. А еще нас попросили написать заявление на отпуск за свой счет без даты: если будет полный карантин, мы останемся без зарплаты.

Операторам call-центра закупили дополнительную гарнитуру и выдали несколько ноутбуков тем, у кого не было возможности их купить. Мне же для работы пришлось одолжить ноутбук у бабушки своей девушки.

Каждое утро у нас онлайн-планерки. Пока коммуникация хромает — не до всех дозвонишься, не все сотрудники вовремя читают чат. А в офисе можно подойти и сказать что-то напрямую. Зато дома не теряешь времени. В офисе я могу выполнить задачу и ничего не делать, пока не появится следующая. А дома в свободное «окно» я могу сделать уборку, приготовить обед, мусор вынести, в конце концов. Раньше я тратил 10-12 тысяч рублей в месяц на бензин. А теперь — экономия! С другой стороны, дома я стал больше есть, а значит — больше тратиться на еду и меньше двигаться (ходить в спортзал теперь нельзя). Это минус.

Мою девушку, которая работает в совершенно другой сфере, тоже перевели на удаленку. Теперь мы вместе работаем на кухне: живем в однушке, а стол есть только там. Если надо срочно поговорить по телефону, просто уходишь в комнату. Мы не мешаем друг другу.

«Битрикс24» позволяет перевести бизнес на удаленку безболезненно. Многие начинают решать рабочие вопросы в нескольких мессенджерах и даже соцсетях. Нет ни единой цепочки коммуникаций, ни оперативного реагирования. Корпоративный мессенджер решает эту проблему, объединяя сотрудников в одном инфополе. В мессенджере можно совершать видеозвонки, участвовать в которых могут до 12 сотрудников одновременно, без ограничения по времени. А в «Онлайн-офисе» есть аналог ленты в соцсети, где можно делать посты для конкретных сотрудников, целых отделов или на всю компанию. В «Битрикс24» есть облачный диск с функцией быстрого поиска по файлам, настройкой прав доступа к секретным документам и быстрым восстановлением файлов — ценная информация не потеряется и не будет уничтожена. А с единым корпоративным календарем отпадет проблема рассинхронизации с коллегами. Вся информация хранится в едином пространстве — это помогает избежать коммуникационных провалов

Антон, заместитель директора дата-центра, Москва

Наша компания из 30 человек предоставляет сервисные услуги в дата-центрах. Сейчас в отрасли вырос спрос на облачные услуги, аренду и обслуживание серверного оборудования. Он идет, например, от компаний, у которых оборудование находится в собственных серверных, но теперь доступ туда невозможен или затруднен.

Из-за пандемии две трети офисных сотрудников — аккаунт-менеджеров, менеджеров по продажам и тех, кто работает с документами, — пришлось отправить домой, на удаленку. В офисе остались IT-специалисты, которые выезжают на объекты и работают руками — обслуживают серверное оборудование клиентов на местах. Мы выдаем им защитные маски и перчатки. Из дома сотрудники работают через удаленный рабочий стол — это удобно, и каких-то серьезных трудностей у нас не возникло.

Однако начало всех этих запретительных мер и перевод на удаленку совпали с заменой CRM-системы в компании. Систем управления проектами сейчас много, и все достаточно удобные. Но функция продаж и отчетность по ним близко к идеальному организована именно в «Битрикс24», поэтому мы и перешли на этот сервис. Так вот, обучать сотрудников пользованию новой системой было бы удобнее в офисе, но из-за коронавируса нам пришлось делать это онлайн. Мы создали в «Битрикс24» рабочий чат, куда присылались вопросы и выкладывались обучающие материалы. В общем, это был интересный опыт. Сейчас работа стабилизировалась.

Я уже три недели не был офисе. Появляюсь там, если вдруг необходимо быстро подписать документы. Все совещания у нас проходят онлайн по видеосвязи. Из дома работается нормально, но периодически отвлекают дети, с которыми надо делать уроки.

Бизнес строится на клиентах, поэтому они не должны заметить никаких изменений в работе с компанией, которая отправила своих сотрудников по домам. Сообщения на сайте или в соцсетях не должны оставаться без ответа, телефоны должны быть доступны, а заказы — обрабатываться моментально. В «Битрикс24» обращения клиентов из всех каналов связи (будь то Facebook, Avito или Viber) сразу сохраняются в CRM. Даже если сотрудник не ответит на звонок, система все равно запомнит потенциального покупателя и поставит задачу с ним связаться. Заявки автоматически распределяются между сотрудниками. Менеджер может звонить и принимать звонки по телефону, в мобильном приложении или браузере

Статистика по всем звонкам и записи разговоров сохраняются. CRM — единственный способ сохранить коммуникации с клиентами на высоком уровне и не упускать сделки.

Оксана, технолог общественного питания, Москва

На удаленке я работаю уже месяц. Первую неделю еще держалась: красиво одевалась, причесывалась, красилась. Сейчас сижу за ноутбуком в трениках и с пучком на голове, а волосы мою, только если у нас совещание по видеосвязи (хотя большинство коллег предпочитают просто не включать видео). Еще мне очень не хватает живого общения с коллегами. Мы созваниваемся каждый день, чтобы поболтать, но это не то. Я стопроцентно офисный человек, так что работать из дома мне трудновато.

Впрочем, мне не так тяжело, как другим. Моя коллега одна воспитывает двоих детей — маленького сына и дочь-школьницу. У них дома один компьютер на всех, а ведь школьников тоже перевели на дистанционное обучение. Девочке нужен компьютер, чтобы делать уроки. Мать отдает ей свой смартфон, потому что ей самой компьютер нужнее. Но в это время ей никто не может дозвониться по работе. Плюс дети ее постоянно отвлекают. Работает коллега дольше, потому что ей параллельно надо готовить, убираться, кормить детей, а больше некому.

В удаленке есть и свои плюсы. Раньше я постоянно тратилась на кофе, печенье и шоколад, а сейчас ем меньше сладкого. Экономлю косметику, высыпаюсь. Еще появилось время на домашние дела, хотя мне и лень их делать. Зато я стараюсь заниматься йогой по полчаса в день, начала играть на гитаре и наконец практиковать английский.

После массового перехода бизнеса на удаленку «Битрикс24» отменил лимиты на количество пользователей — теперь бесплатный тариф доступен неограниченному количеству сотрудников

Создать «Битрикс24» бесплатно.

Дальше вы перейдёте на сайт нашего партнераБитрикс24
Комментарии отключены
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше
Lenta.ru разыгрывает iPhone 15