Экономика
Реклама
11:19, 1 апреля 2020

Всегда на связи Как управлять бизнесом на расстоянии и избежать проблем

Фото: Depositphotos

Появление современных систем дистанционного банковского обслуживания (ДБО) стало революцией для предпринимателей. Возможность управлять бизнесом из любой точки мира «в одном окне» экономит время, ресурсы, повышает мобильность. Сервис «Сбербанк Бизнес Онлайн» обогнал приложение VK по числу скачиваний в AppStore — сервисом пользуется уже 2,6 миллиона клиентов. «Лента.ру» рассказывает, достижим ли сопоставимый прогресс в корпоративном сегменте, где требования к банковским цифровым сервисам существенно отличаются от предпочтений массовой аудитории.

Суммы в платежных документах добывающих компаний достигают нескольких миллиардов рублей. Количество документов, которыми обмениваются с банком ведущие розничные сети, может превышать 15-20 тысяч в день. При таких показателях взаимодействие с банками онлайн слишком рискованно. Поэтому у системы дистанционного банковского обслуживания «Сбербанк Бизнес» иной принцип работы: доступ в интернет нужен только для обмена данными с банком, а все документы обрабатываются и хранятся локально на компьютере или сервере компании — офлайн. Сегодня средний объем платежа пользователей «Сбербанк Бизнес» исчисляется несколькими миллионами рублей.

Подобные системы дистанционного банковского обслуживания позволяют крупному бизнесу централизовать корпоративные финансовые структуры, в том числе казначейства. Схема работы ДБО «Сбербанк Бизнес» выглядит так: необходимые данные и документы из всех филиалов поступают в операционный центр и обрабатываются в единой учетной системе, после чего выгружаются в приложение «Сбербанк Бизнес» для формирования платежных поручений и их оперативной передачи в банк.

Крупным холдингам, создающим единые центры обслуживания счетов и целые «платежные фабрики», ведущие цифровые банки предлагают сегодня сервисы ДБО, построенные по принципу прямой интеграции (host-to-host): учетные системы организаций напрямую стыкуются с информационными системами банков. Для сокращения сроков прямой интеграции ДБО в интересах крупнейших компаний Сбербанк взаимодействует с несколькими IT-интеграторами: банк выступает как «вендор» (разработчик) технологии, а специализированные IT-компании — как профессиональные помощники, обеспечивающие внедрение на стороне клиента.

Банк прозрачно встраивается в бизнес-процессы компании: специалисты из IT- и бизнес-подразделений формируют единые команды с общими KPI и целями. Эти команды работают над задачами вместе, быстро внедряют и тестируют изменения, получают обратную связь от клиентов, исправляют ошибки. Такой режим работы ускоряет вывод новых продуктов в 4,5 раза — заявил руководитель блока «Корпоративно-инвестиционный бизнес» Сбербанка Анатолий Попов.

Важнейший фактор выбора системы дистанционного банковского обслуживания — эффективность каналов обратной связи. Управление финансовыми потоками в крупной компании — работа не только ответственная, но и нервная. Достаточно представить себе эмоции казначея предприятия, обнаруживающего в конце рабочего дня, что компьютер с установленной системой ДБО «взбунтовался», а утром, когда нужно провести важный платеж, из-за разницы часовых поясов в Москве будет глубокая ночь.

«В нашей практике была подобная ситуация. Экстренную поддержку пришлось оказывать одному из ведущих региональных деревообрабатывающих предприятий-экспортеров, — вспоминает Олеся Филатова, директор проектов «Цифровой корпоративный банк» блока «Корпоративно-инвестиционный бизнес» Сбербанка. — Из-за разницы во времени двум нашим сотрудникам пришлось работать ночью, но вопрос решили. В таких случаях важно быстро диагностировать причины. Ведь локальные ошибки могут возникнуть в корпоративной сети или после переустановки операционной системы на конкретном компьютере. Поэтому возможность профессиональной, а иногда и чисто человеческой поддержки со стороны банка для крупного бизнеса очень важна».

подробнее о работе системы ДБО «Сбербанк Бизнес» читайте на новом ресурсе для большого бизнеса Сбер Про.

< Назад в рубрику