Россия
00:05, 21 января 2020

«У меня в голове поселилось чудовище» Шестилетнего Владика спасет протонная терапия. Мальчику нужна ваша помощь

Владик Салий
Фото: Русфонд

Владик Салий живет в Красноярске с папой и мамой. В августе прошлого года у мальчика начались сильнейшие приступы головных болей. Обследование выявило опухоль головного мозга. Владика успешно прооперировали, но последующие анализы показали, что опухоль была злокачественной и очень агрессивной. А раз так, в любой момент может случиться рецидив. Единственный способ окончательно справиться с опухолью — химиотерапия в комплексе с протонной терапией, которая прицельно убивает раковые клетки, не повреждая при этом здоровые ткани мозга. Лечение стоит более трех миллионов рублей. Родители Владика не в состоянии собрать необходимую сумму.

Перед операцией Владик сказал маме: «Ничего не поделаешь. Болезнь меня победила…»

В больницу его привезли на скорой. Последние несколько дней из-за ужасной головной боли мальчик не мог ни есть, ни спать.

«Мне страшно, — жаловался Владик, — у меня в голове поселилось чудовище, которое сжимает голову своими когтями. Я его чувствую!»

Анна, мама Владика, не узнавала сына: еще недавно он был шумным и веселым, не мог усидеть на месте ни секунды. С четырех лет занимался ушу, плаванием, танцами.

Первый раз Владик пожаловался на головную боль пять месяцев назад. В районной поликлинике мальчику назначили анализы и УЗИ почек.

«Ребенок здоров, — объявила педиатр, когда пришли результаты анализов. — Почки в полном порядке».

Владик уверял, что голова у него больше не болит, и мама не стала спорить с врачом.

Приступ повторился через месяц. Мальчик, придя из детского сада, заплакал и сказал, что голова болит так сильно, будто разламывается на кусочки. На скорой Владика отвезли в детскую больницу, поставили капельницу. Но это не сняло боль.

— Владика то и дело тошнило, он терял сознание, — рассказывает Анна.

Ребенку провели обследование, в том числе МРТ головного мозга.
«Мы нашли твое чудовище, которое вызывает боль и мешает тебе жить, — сказал мальчику доктор. — Это огромная опухоль. Мы с тобой должны ее победить».

В тот же день Владика экстренно перевели в межрайонную больницу и стали готовить к операции.

Первые двое суток после удаления опухоли состояние ребенка было крайне тяжелым. Владик пришел в себя только на третий день и сразу же спросил: «Где мама?»

Анну он встретил радостным возгласом: «Ура! Мы победили чудовище! Теперь я здоров!»

Протертую пищу, которую дают после операции детям, он есть отказался: «Я не маленький! Приготовь мне, пожалуйста, пельмени, хочу поскорее домой».

Уже через десять дней Владика выписали из больницы. А перед этим Анну вызвал к себе в кабинет лечащий врач: «Результаты гистологии показали, что у ребенка анапластическая астроцитома 3-й степени злокачественности».

Анна никак не могла поверить, что жизнь ее сына, который уже ел с аппетитом и носился по палате, снова в опасности. По просьбе родителей фрагменты ткани опухоли были отправлены на гистологию в Москву.

— После операции Владик радовался любой мелочи, и мы — вместе с ним, — рассказывает Анна. — Пока из Москвы не пришел окончательный диагноз. Он оказался еще страшнее, чем предыдущий.

Московские медики диагностировали у ребенка глиобластому — агрессивную опухоль 4-й степени злокачественности. Достаточно нескольких раковых клеток, оставшихся после операции, чтобы случился рецидив.

«Эта опухоль действительно коварная и опасная, как сказочное чудовище, — объяснил Анне врач, выдавший заключение. — Отрубаешь одну голову, а на ее месте вырастают три новые. И хирургия тут бессильна».

Недавно Владик с мамой были на консультации в Москве у известного детского нейроонколога Ольги Желудковой. Доктор сказала, что единственный способ убить опухоль — это одновременное проведение химиотерапии и протонной терапии. Протонное облучение в данном случае наиболее эффективный и щадящий метод лечения. Но оно стоит очень дорого, проводится только в одной клинике в Санкт-Петербурге, и государство его пока не оплачивает. В Новый год под бой курантов Владик загадал заветное желание, о котором рассказал только маме.

Заведующий отделением радиационной терапии Центра протонной терапии Медицинского института имени Березина Сергея Николай Воробьев (Санкт-Петербург): «Владику с учетом высокого риска рецидива, размера и агрессивного характера новообразования жизненно необходимо комплексное лечение: химиотерапия одновременно с протонной терапией. Главное преимущество протонного облучения — возможность подавать максимальные дозы радиации в центр опухоли, одновременно снизив интенсивность излучения на ее границе. Воздействие на здоровые клетки головного мозга, окружающие опухоль, минимизируется. Этот метод лечения является наиболее эффективным и щадящим для ребенка».

Стоимость протонной терапии 3 378 234 рублей.

На 17:00 (22.01.2020) 282 читателя «Ленты.ру» собрали 308 481 рубль.
774 697 рублей перечислено из средств, собранных для Димы Игнатькова.
271 948 руб. перечислено из средств, собранных для Дианы Гасановой.
715 910 руб. собрали телезрители ГТРК "Санкт-Петербург"
1 367 867 рублей собрали читатели fontanka.ru и rusfond.ru.

Всего собрано 3 438 903 рублей.

Сбор средств успешно завершен.

Друзья, всем спасибо! Вместе мы сделали доброе дело.

Для тех, кто мало знаком с деятельностью Русфонда

Русфонд (Российский фонд помощи) создан осенью 1996 года для помощи авторам отчаянных писем в «Ъ». Проверив письма, мы размещаем их в «Ъ», на сайтах rusfond.ru, kommersant.ru, «Лента.ру», в эфире Первого канала и на радио «Коммерсантъ FM», в социальных сетях, а также в 172 печатных, телевизионных и интернет-СМИ. Возможны переводы с банковских карт, электронной наличностью и СМС-сообщением, в том числе из-за рубежа (подробности на rusfond.ru). Мы просто помогаем вам помогать.

Всего собрано свыше 14,095 миллиарда рублей. В 2020 году (на 16 января) собрано 33 745 074 рублей, помощь получили 47 детей.

Русфонд — лауреат национальной премии «Серебряный лучник» за 2000 год, входит в реестр НКО — исполнителей общественно полезных услуг. В 2019 году Русфонд выиграл президентский грант на проект «Совпадение. Экспедиция доноров костного мозга», а его Национальный РДКМ — президентский грант на проект «Академия донорства костного мозга», грант мэра Москвы на проект «Спаси жизнь — стань донором костного мозга» и грант Департамента труда и соцзащиты населения Москвы на проект «Столица близнецов». Президент Русфонда Лев Амбиндер — лауреат Государственной премии РФ.

Дополнительная информация о Русфонде и отчет о пожертвованиях Русфонда.

Адрес фонда: 125315, Москва, а/я 110;
rusfond.ru; e-mail: rusfond@rusfond.ru
Приложения для iPhone и Android — rusfond.ru/app
Телефон: 8-800-250-75-25 (звонок по России бесплатный), 8 (495) 926-35-63 с 10:00 до 20:00

< Назад в рубрику