Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Пер Гессле и Мари Фредрикссон

Просто Мари Умерла вокалистка The Roxette. Какой мы ее запомним

Пер Гессле и Мари Фредрикссон

Фото: Brill / ullstein bild / Getty Images

В возрасте 61 года ушла из жизни солистка шведской поп-группы Roxette Мари Фредрикссон. Ее голос бы одним из тех, про которые принято говорить, что они отразили целый исторический момент — в случае Roxette, второго по коммерческой успешности коллектива в истории Швеции после Abba, этим моментом стал рубеж между восьмидесятыми и девяностыми. Сама Фредрикссон, впрочем, не раз демонстрировала, что способна записывать музыку не только популярную в чартах, но и умную и тонкую. Певицу вспоминает корреспондент «Ленты.ру» Олег Соболев.

11 сентября 2002 года Мари Фредрикссон вернулась домой с утренней пробежки и почувствовала себя плохо. Тошнота, головокружение — и, в итоге, падение в ванной, в результате которого певица пробила свой череп. После экстренной госпитализации врачи поставили страшный диагноз: рак мозга. Шансы на выздоровление были минимальными — и три следующих года Фредрикссон боролась буквально со смертью. Она ослепла на один глаз, потеряла способность читать и писать, у нее возникли проблемы с речью и памятью, однако она выжила. В 2004 году она выпустила свой шестой сольный альбом The Change, обложку которого музыкантка оформила сама: на ней красуется неровный, резкий, аляповатый и проникновенный автопортрет. Сегодня, зная о том, что спустя семнадцать лет рак мозга все-таки победил и Фредрикссон больше нет, смотреть на этот рисунок особенно больно: он — лучшее напоминание о всех годах болезни, которую пришлось пережить шведской певице.

Удивительно, но за те семнадцать лет, что прошли со дня ее диагноза до ее смерти, Фредрикссон вовсю продолжала творить: она участвовала в записи новых альбомов Roxette, выпускала сольные пластинки, ездила в турне и — как следствие работы над той самой обложкой The Change — начала выставлять свои картины в шведских музеях. Ее непоколебимость была не найденной уже во взрослом возрасте частью характера — а свойством, воспитанным еще в детстве.

Когда будущей певице было семь лет, ее старшая двадцатилетняя сестра Анна-Лиза погибла в автокатастрофе — и ее семья, родители и три оставшиеся в живых ребенка, в результате погрузилась в бедность и депрессию. Дети были предоставлены сами себе — и в маленьком провинциальном городке Эстра Юнгби, где жило несколько сотен человек, это чаще всего означало одно: чтобы превратиться в человека, детям нужно было преодолевать не только отсутствие родительской заботы, но и долгие периоды подросткового одиночества один-на-один с остальным миром. Фредрикссон спаслась через музыку: уже в семнадцать лет она поступила в музыкальный колледж, написала, учась в нем, мюзикл — и поехала с ним по концертным залам всей Швеции.

После такого поворота судьбы по всем правилам должен был прийти взрослый успех — но его Фредрикссон пришлось искать еще долго: почти десять лет она выступала в качестве вокалистки и клавишницы в различных группах, ни одна из которых не выпустила ни одной хотя бы немного заметной песни. Лишь в двадцать шесть она записала свой первый сольный альбом Het vind — и только два года спустя, в 1986-м, создав со своим другом Пером Гессле группу Roxette, смогла на полную раскрыть тот талант, что воспитывала в себе все это время.

Их первый же сингл Neverending Love ворвался в топ-10 шведских чартов — и это было только начало. Последовавший в 1988 году альбом Look Sharp! Породил как минимум две песни, которые знают миллионы людей на разных континентах: идеальный рок-н-рольный шлягер The Look, по которому легко учить начинающих сонграйтеров премудростям поп-композиции, и балладу Listen To Your Heart, совершенно эмблематичную для своей эпохи пронзительно-наивную вещь.

Наверное, эмблематичнее может быть только песня Roxette из фильма «Красотка» It Must Have Been Love — еще один образец вокальной мощи Фредрикссон, которую она умудрялась сочетать с фирменной проникновенной интонацией.

Вообще, именно как вокалистку Фредрикссон стоит обсудить отдельно. Успех хорошей хитовой поп-песни — особенно такой степени сложности как The Look или It Must Have Been Love — это почти всегда успех в первую очередь голоса, с которым эту песню принято отождествлять. Но еще более удивительным в жизни и карьере Фредрикссон кажется то, что она всегда справлялась не только со стопроцентными чартовыми вещами, а с музыкой чуть более тонкой и носящей совсем другой характер.

Лучше всего это слышно по тому самому альбому The Change, который певица записала в период первоначальной борьбы со своей болезнью. Музыкально он практически полностью выполнен в традициях классического рока, столь же классического R'n'B и блюза — и достаточно только послушать поразительную в свой откровенности песню Mother, чтобы понять, насколько легко Фредрикссон звучала в контексте куда более многомерном, чем предлагали слушателю Roxette. Ее уход — это потеря не только всемирно известной и любимой в родной Швеции наравне с королевской семьей вокалистки, но и просто мощного голоса, который, как и его обладательница, всегда будет напоминать нам, что жизнь совсем не проста, но сдаваться при этом не следует никогда.

Комментарии отключены
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше
Lenta.ru разыгрывает iPhone 15