Вводная картинка
Промо

На любой вкус Эта компания была маленьким семейным бизнесом. Сейчас она владеет сотнями брендов

Coca-Cola — любимый во всем мире напиток. Кроме того это огромная корпорация, существующая с конца XIX века, капитализация которой в прошлом году достигла 200 миллиардов долларов. В портфеле компании находится не один десяток брендов. В связи с тем, что на российский рынок вышел энергетический напиток Coca-Cola Energy, «Лента.ру» рассказывает, какую роль в развитии компании играет многообразие напитков в ее портфеле.

История Coca-Cola в России

Продающиеся на территории России Bon Aqua, Fanta, квас «Кружка и бочка» и сок «Моя семья» — что между ними общего? Ответ прост: это безалкогольные напитки компании Coca-Cola в России.

The Coca-Cola Company — крупнейший в мире производитель безалкогольных напитков буквально на все случаи жизни. Ее портфель включает более 500 брендов, которые доступны жителям более чем двухсот стран мира. Интересный факт: на бренды, принадлежащие компании, приходится четверть расходов населения Земли на безалкогольные напитки.

На российский рынок Coca-Cola пришла давно — в преддверии московской Олимпиады 1980-го года. Для компании было важно предоставить людям возможность пользоваться качественным продуктом, поэтому она не присоединилась к бойкоту Олимпиады, который инициировало правительство США. Первое время Coca-Cola в СССР пили не из фирменной фигурной бутылки, а из стеклянной тары объемом 0,33 литра.

Первый автомат по продаже напитков компании Coca-Cola в Советском Союзе был установлен в холле гостиницы «Международная» в 1988 году. А в 1989-м символом нового времени стал огромный неоновый знак Coca-Cola на Пушкинской площади в Москве. Это была первая в СССР наружная реклама.

В последующие годы Coca-Cola открыла в Москве собственное представительство (1991 год). В 1992 компания начинает покупать старые заводы, реконструировать их и оборудовать современным оборудованием, и начинает производить напитки уже на территории России, а не привозить их из-за рубежа.

В 2008 году Coca-Cola покупает российскую компанию «Мултон», которая производила соки. В портфель брендов переходят торговые марки «Добрый» и Rich. При этом кадровые изменения в приобретенных компаниях минимальны.

Также в 2008 году Coca-Cola вывела на российский рынок квас «Кружка и бочка». Компания не впервые производит аутентичные напитки. Еще в 1999 году она выпустила серию лимонадов «Лимонад», «Тархун» и «Дюшес».

Разнообразие — важная часть политики компании. Например, за последний квартал The Coca-Cola Company приобрела кофейный бренд Costa Coffe, работающий по всему миру, а также два австралийских бренда, производящие комбучу и молочные коктейли. В 2018 году среди крупных приобретений — акции компании, производящей спортивный напиток BodyArmor (продается на территории Северной Америки), а также бренды Honest и ZICO в США и Innocent в Великобритании (напитки последнего продаются и в России).

Все это подтверждает, что Coca-Cola — это далеко не только газированные напитки. Вамси Мохан, президент компании Coca-Cola Australia, считает, что эти соглашения — пример того, как Coca-Cola трансформируется в универсального производителя напитков (Total Beverage Company).

Напитки Coca-Cola в России

Чтобы продемонстрировать разнообразие напитков в России, приведем два примера.

Энергетический напиток Coca-Cola Energy. Уже сейчас на территории России продается энергетического напитка от Coca-Cola. В начале следующего года будет доступна его версия без сахара.

В отличие от большинства энергетиков, этот напиток не содержит таурин – в состав новинки вошел кофеин из натуральных источников, экстракт гуараны и витамины группы В. Таким образом, Coca-Cola Energy включает ингредиенты, которые понравятся потребителям самых разных категорий напитков.

«По данным Nielsen, «энергетики» являются одной из наиболее динамично растущих категорий, продемонстрировав впечатляющие +28,4 процентов в натуральном выражении за последний год, – рассказывает Владимир Косьер, директор по продажам Coca-Cola HBC Россия. – И это прекрасно, ведь конкуренция полезна как для покупателей, так и для бизнеса».

В начале 2020 года в продажу поступит Coca-Cola Energy без сахара – альтернативный вариант новинки без сахара и без калорий. Делается это для того, чтобы у покупателей был сбалансированный выбор: на протяжении последних лет компания сокращает содержание сахара в напитках, благодаря чему треть продукции Coca-Cola в России на сегодняшний день выпускается со сниженным содержанием калорий или вовсе без них.

Сейчас напиток доступен в 25 странах, включая Россию.

Соевый напиток AdeZ. До середины прошлого века напитки на основе сои в основном употребляли в Азии, за ее пределами такие напитки были малоизвестны. Однако соя — полезный продукт, на который стоит обратить внимание. В 1988 году аргентинец Хуан Мартин Альенде напомнил об этом миру, сделав соевое молоко не только полезным, но и вкусным, начав добавлять в него фруктовые соки. Альенде основал компанию AdeS, которая производила такой напиток. В Европе и России компания представлена брендом AdeZ.

AdeZ быстро стал популярным: напиток не содержал холестерина, в нем было мало насыщенных жирных кислот, он обладал высокой пищевой ценностью и служил отличным источником белка. А еще он подходил для вегетарианцев и людей с непереносимостью лактозы.

Сейчас вкусов больше 20. При этом, AdeZ в Европе и России не содержит добавленного сахара. Сладость напитку придают, во-первых, натуральные сахара, содержащийся во фруктах, орехах и злаках, а во-вторых, экстракт стевии.

Успех бренда во многом связан с универсальностью продукта. Его можно пить, можно употреблять с хлопьями, а можно добавлять в кофе и даже использовать при приготовлении разных блюд и кондитерских изделий. Путь напитка в Россию начался в 2017 году, когда бренд приобрела компания Coca-Cola, которая пересмотрела его концепцию и рецептуру. К традиционной сое добавились напитки на основе риса, овса, миндаля и кокоса. Во всех этих напитках по-прежнему отсутствует добавленный сахар.