Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка
Партнерский материал

Далеко залетели Россияне открывают для себя новые направления. Что в тренде?

Времена, когда россиян можно было удивить Парижем, Римом или Амстердамом, давно прошли. Туристы из нашей страны хотят новых впечатлений вне зависимости от возраста и уровня доходов. Популярность набирают направления, которые еще недавно были вне поля зрения путешественников. «Лента.ру» разобралась в новых трендах туристического рынка.

В качестве экспертов мы привлекли Эльнара Мансурова — основателя компании Mishka.Travel, специализирующейся на организации коротких путешествий в необычные места, сооснователя сообщества Route Community Николая Ковалькова и сотрудников авиакомпании S7 Airlines, которые обладают не только профессиональной экспертизой, но и богатым личным опытом.

Остаемся дома

Один из главных трендов последних лет — растущий внутренний туризм, ведь Европа и Азия уже порядочно изучены путешественниками. И дело не только и не столько в экономии денег, ведь зачастую отдых в России обходится даже дороже. Причина — в поиске новых впечатлений и желании собственными глазами увидеть отдаленные уголки своей родины. Наибольшим спросом пользуются места, которые уже можно назвать культовыми: Алтай, Байкал, Камчатка, Кавказ.

«В поездках по Горному Алтаю больше всего впечатляют красота и мощь настоящей природы, ее энергетика. Первые впечатления от горных перевалов, рек и водопадов, звенящего горного воздуха навсегда остаются в душе! За одну поездку можно увидеть кардинальную смену климатических природных поясов — от бурной растительности через ледовые вершины к "лунным" пейзажам. Одна из жемчужин Горного Алтая — автомобильный маршрут к южному берегу Телецкого озера, заповедной зоне с девственной природой и дикими животными. Когда мы впервые подъехали к перевалу Кату-Ярык и увидели ущелье и долину реки Чулышман, у всех просто захватило дух, а сердце забилось быстрее. Парящие на уровне глаз орлы. Величественные водопады, скалы и обрывы. Такую красоту, без преувеличения, можно наблюдать вечно! Вечером, сидя у костра, мы рассказывали друг другу о перевале, ущелье, спуске, орлах, и каждый был готов говорить и слушать об этом сколько угодно, настолько сильными были эти ощущения», — делится впечатлениями заместитель директора по региональному развитию S7 Airlines Андрей Мартыненко.

Все больше туристов отправляется на Кавказ — причем как на Южный, так и на Северный. Сначала россияне открыли для себя зарубежный Кавказ: Грузию, Армению и Азербайджан. Теперь же все больше туристов остаются в России и исследуют природу и уникальное культурное наследие Северного Кавказа. Так, одним из самых востребованных направлений прошлого года стал Дагестан. Эта республика предлагает сочетание отдыха на побережье Каспийского моря, девственных гор, уникальной культуры многочисленных местных народов и богатейшего исторического наследия. Не стоит забывать, что именно там находится древнейший город России — Дербент.

Туристы выбирают и другие направления, связанные с отдыхом на природе. «Думаю, что новым трендом может стать Русский Север с его суровыми ландшафтами, — прогнозирует Мартыненко. — В ближайшее время экотуризм получит очень широкое распространение, ведь нам свойственно тянуться к простоте и красоте первозданной природы. Именно поэтому путешествия-экспедиции набирают все большую популярность: увидеть такую красоту, получить такие эмоции и подзарядку, пообщаться с людьми, близкими тебе по духу, лежа на пляже очень сложно».

Несмотря на укрепление тренда, немногие могут похвастаться тем, что им удалось объехать всю Россию, поэтому для большинства туристов практически любое направление воспринимается как «нестандартное». И хотя добраться до Байкала, Камчатки или Алтая можно каждый день рейсами S7 Airlines, согласитесь, что план друзей или родственников из европейской части России отправиться в Сибирь или на Дальний Восток будет воспринят с большим удивлением, чем идея поехать во Вьетнам или Таиланд. «Мы организовываем путешествия по России и ближайшим странам с уклоном на природные достопримечательности и необычные активности, чтобы это была не поездка, а скорее приключение, — рассказывает сооснователь сообщества Route Community Николай Ковальков. — Во время недавнего путешествия на Ямал мы уехали в тундру на гигантских экспедиционных вездеходах и жили в чумах с оленеводами. На Кавказе летали на парапланах над гигантским ущельем. В Краснодаре арендовали собственный поезд и проехали по живописной узкоколейке в горах, а в Крыму катались на ретро-мопедах».

На Байкал, Камчатку и Алтай можно отправиться рейсами S7 Airlines каждый день.

Отдыхаем активно

Рассказывая о своем опыте организации путешествий, Эльнар Мансуров, основатель компании Mishka.Travel, ссылается на исследование, проведенное под руководством канадского психолога и профессора Университета Британской Колумбии Элизабет Данн, где утверждается, что люди получают больше удовольствия от пережитых впечатлений, чем от покупки новых вещей. Память человека устроена таким образом, что об отдыхе остаются только положительные воспоминания. Кроме того, психологи утверждают, что эмоции, пережитые в группе, намного более сильные и яркие, чем полученные в одиночку.

Поэтому неудивительно, что многие предпочитают путешествовать в компании незнакомых людей. Новый формат отдыха — туристические экспедиции — позволяет объединить общей целью группу людей, оказавшихся в живописной локации.

«В яхтинге привлекательна не только возможность по-новому посмотреть на уже знакомые места, но и познакомиться с совершенно незнакомыми, но родными по духу людьми. Когда яхта швартуется в марине, вашими соседями могут оказаться люди откуда угодно. Small talk превращается в дружеские ужины и совместные завтраки. Это отлично помогает, когда за неделю вы с командой уже друг другу немного надоели. Еще один вариант — собираться большими компаниями по три, пять, восемь лодок», — делится директор департамента стратегического планирования S7 Group и по совместительству капитан яхты Мария Петрова.

Причем не всегда речь идет о многодневных и даже многонедельных турах. Куда важнее дух приключений, который можно почувствовать и за несколько дней. «Два-три дня в абсолютно других условиях, и ты полностью перезагружен и готов к новой рабочей неделе. Но, конечно, чем дальше забираешься, тем больше эмоций получаешь. И красиво, и непривычно, и людей открываешь как будто заново», — считает Николай Ковальков.

Однако важно не только, с кем отдыхать, но и как отдыхать. Среди путешественников становится много опытных людей, побывавших не в одном десятке стран, поэтому их трудно удивить стандартным форматом отдыха. Просто приехать в хорошую локацию, чтобы перемещаться из одной точки в другую, созерцать и делать фотографии им уже не так интересно, всем нужен некий интерактив. Поэтому один из набирающих популярность вариантов — сочетание спорта и отдыха: велосипед, скалолазание, сплав на плотах и, конечно, яхтинг.

«Яхтинг дает возможность увидеть и испытать то, что никогда не получится сделать на суше. Каждый день ты останавливаешься в новых местах, куда часто нельзя попасть пешком или на машине, ты плаваешь в открытом море, первым встречаешь и последним провожаешь солнце. Ты идешь под парусом и вдыхаешь соленый бриз. Это очень романтично. Однажды мы заходили в Венецию ночью. На море никого не было, мы сняли всю крышу, подняли паруса, включили музыку и шли под звездами и Луной. Это невероятный опыт, никогда не испытаешь такой свободы за рулем машины», — говорит Мария Петрова.

Кроме того, путешествие на яхте позволяет за один раз посмотреть сразу несколько городов, островов и даже стран. Яхтинг — активная альтернатива круизам на огромных лайнерах. Конечно, он не предоставляет уровня комфорта плавучего отеля, зато дарит яркие эмоции и дает почувствовать дух приключений. Причем яхтинг — вовсе не обязан быть дорогим. Жителей больших городов привлекает возможность даже не просто сменить распорядок дня, а полностью разгрузить мозг. Как подтверждает Мария, мысли заняты только лодкой, парусами и экипажем. В то же время яхтинг стал доступным, еще десять лет назад немногие могли позволить себе такое развлечение.

«Классический маршрут по Средиземному морю — это Турция, из Даламана в Фетхие. Прекрасный яхтинг в Хорватии, со стартом в Пуле. Добраться туда можно прямыми рейсами S7 Airlines из Москвы или Санкт-Петербурга, а оттуда уже под парусом пройтись по местным бухтам у небольших красивых городков или отправиться в Италию. Главное, внимательно изучить прогноз погоды. Иногда на побережье с гор спускается бура — сильнейший холодный ветер. Его стоит избегать. И, разумеется, Италия — Амальфитанское побережье, Капри, Сардиния. А за настоящим океанским яхтингом с ветром и волнами стоит отправиться на Тенерифе», — рекомендует Мария.

Купить билет в Италию, Турцию, Хорватию и Испанию можно тут.

Остаемся наедине с природой

Многие в детстве мечтали быть первопроходцами, полярниками и покорителями прочих неизведанных территорий. Красоты природы, удаленность от цивилизации и возможность побыть наедине с собой манят людей, которые зачастую готовы выложить за подобный тур приличную сумму денег.

Поэтому все большую популярность обретает экологический туризм, когда на смену пляжному отдыху и посещению исторических достопримечательностей приходит созерцание природных красот. Удивительно, что особенно привлекательными становятся суровые северные края; приезжая туда, путешественники как будто бросают вызов самим себе. Растущая доступность и исключительная фотогеничность новых направлений приводит сюда главных популяризаторов туризма — тревел-блогеров, которые знакомят широкую публику с красотами еще не изведанных уголков.

«Сейчас все отели, города, страны часто оцениваются по образной шкале "instagramable". Почему внезапно выстрелили Каппадокия с воздушными шарами и озеро Брайес в Италии? Все благодаря социальным сетям и блогерам», — комментирует ситуацию Эльнар Мансуров.

Ярким примером здесь может служить многократно возросшая популярность Исландии. Чтобы показать путешественникам знаменитые черные пляжи, фантастические гейзеры, вулканы и удивительные ледниковые лагуны, Mishka.Travel организовывает экспедиции в эту страну уже более 5 лет и планирует и дальше покорять эти невероятные земли: «Исландия манит своей доступностью, не нужна специальная подготовка и вертолетные заброски, легко взять авиабилет на прямой рейс из Москвы, и через четыре часа ты уже во власти огня, льда и северных сияний. При этом это будет относительно доступно и сопоставимо с традиционными европейскими направлениями».

На этот удаленный остров в погоне за уникальной и очень разнообразной природой россияне устремились вслед за туристами со всего мира, особенно после открытия прямого рейса S7 Airlines из Москвы в Рейкьявик.

«Уже когда самолет заходит на посадку, ты понимаешь, что это мир совершенно других красок. Из иллюминатора видишь цвета, непривычные взгляду: серая туманность, черные скалы, зелень нетипичного темно-изумрудного цвета. При этом, если в Москве мы считаем такую погоду плохой, то здесь с тем же туманом и дождем приходит ощущение невероятной свежести и свободы. Насытившись привычными европейскими пейзажами, люди приезжают сюда за новым опытом: ехать по острову в белые ночи из марсианских долин к пляжам с черным вулканическим песком, где дорожные знаки предупреждают о появлении лошадей и овец, — такого не встретишь нигде!» — рассказывает пресс-секретарь S7 Group Анна Бажина.

Причина такого роста популярности Исландии и Скандинавских стран — желание людей уехать подальше от шумных мегаполисов, толп туристов и вечных очередей в музеях. При этом отказываться от качественного сервиса и благ цивилизации многие отдыхающие не готовы. Исландия предлагает сочетание, казалось бы, несочетаемого, и именно это привлекает сюда все больше путешественников.

«Я никогда до этого не была в таких малозаселенных местах. На протяжении нескольких десятков километров тебе не встречается никто, кроме овечек. При этом туристическая инфраструктура превосходит все ожидания: идеальные дороги, заправки, кемпинги, гест-хаусы, семейные ресторанчики с вкуснейшей местной кухней. Население Исландии около 350 тысяч человек, а каждый год они принимают около двух миллионов туристов», — говорит Анна.

Исландцы грамотно используют все возможности своей суровой земли, казалось бы, неприспособленной к жизни, и в то же время крайне бережно относятся ко всему, чем богат их северный край. «Еще до поездки я читала, что эльфы для большинства исландцев — не сказочные существа из мифов, а реальность. На фоне сказочных северных пейзажей это совсем не кажется странным. Особенно когда встречаешь таблички для туристов с серьезными призывами не трогать камни (как известно, там живут эльфы) и благодарностью за уважение к природе», — вспоминает Анна.

Однако популярность Исландии и трепетное отношение к своей земле местных жителей приводят к неожиданным последствиям. «Исландия стала настолько популярна, что власти острова уже давно работают не над привлечением туристов, а, наоборот, вводят программы по ограничению их количества, — говорит о ситуации Эльнар. — Поэтому некоторые путешественники начинают смотреть на более диковинные направления: благодаря рейсам S7 можно с одной пересадкой в Рейкьявике улететь на Фарерские острова, где туристов практически нет, в Гренландию и даже на Аляску».

В целом вся индустрия туризма все больше ориентируется на то, чтобы продавать именно впечатления. И таких неисследованных «instagramable» мест, где люди будут получать яркие эмоции, в мире еще очень много.

Организуйте самые невероятные приключения с S7 Airlines
Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше