Наука и техника
00:01, 12 июня 2019

Стыд и футбол Киану Ривз в польской игре, новый Xbox, уличная FIFA и другие новинки с Е3 2019

Скриншот: игра Cyberpunk 2077

Игровые студии постепенно отказываются от проведения масштабных выставок для презентации своих новых игр и ищут другие каналы связи. Главная причина — в высокой конкуренции: разработчикам нужно показать нечто удивительное, чтобы зацепить внимание зрителя хотя бы на несколько минут, и в рамках крупных шоу это сделать трудно. Sony, к примеру, еще за полгода до некогда важнейшей выставки E3 объявила, что не собирается участвовать и будет периодически на протяжении всего года проводить короткие презентации по 10-15 минут. Однако не все готовы устраивать собственные отдельные презентации, поэтому E3 живет, пускай и стала гораздо скучнее. Обо всем самом важном, что показали на E3 2019, — в материале «Ленты.ру».

Из прошлого

ЕА в этом году решила провести нестандартную пресс-конференцию EA Play и выделила три часа всего на шесть игр. Причем заранее оговорились, что ничего нового представлять не будут (за исключением спортивных симуляторов) и пять из шести игр из списка ориентированы на сервисную модель с лутбоксами, DLC и прочими подобными практиками.

Главной в этом трехчасовом балагане была первая демонстрация геймплея Star Wars Jedi: Fallen Order от студии Respawn Entertainment (Titanfall 1-2, Apex Legends), но и тот не произвел должного эффекта. Во-первых, разработчики выбрали очень скучный отрезок игры, в которой пускай и показаны основные особенности, вроде паркура, использования Силы и боевой системы, но все это очень серо и блекло. Другая проблема кроется в графике и анимациях, из-за чего игра кажется очень устаревшей. Но хочется надеяться, что до релиза все это исправят.

Действие разворачивается спустя несколько лет после событий «Мести ситхов», а главный герой — падаван Кэл Кестис, скрывающийся от Империи. Работая с Disney и Lucasfilm, разработчики придумали новых персонажей и планеты, которые еще не появлялись по вселенной, вроде дроида BD-1, путешествующего вместе с Кэлом. Боевая система типична для Action/RPG и чем-то напоминает даже Dark Souls, с тем лишь отличием, что главный герой может использовать Силу. Пока разработчики показали только возможность притягивать и отталкивать врагов, а также замедлять их (это стазис, а не остановка времени). В остальном же, судя по показанному геймплею и последующим рассказам разработчиков, это обычный экшен с RPG-элементами, но при этом с линейным сюжетом. И да, никакой расчлененки, это ведь Disney. Выйдет Star Wars Jedi: Fallen Order 15 ноября.

Следующие полчаса посвятили Battlefield 5, которую все пытаются воскресить после неудачного старта. Удивительно то, что «воскрешать» ее пытаются добавлением новых карт. Так, одна карта появится в июле, потом еще две — в августе. Самая бурная реакция была на анонс карты, вдохновленной «Метро» из Battlefield 3. Что еще удивительно — в игре о Второй мировой войне по-прежнему не будет Советского Союза и ближайшее дополнение добавит японцев.

Об Apex Legends сказать еще меньше — добавят нового героя и анонсировали второй сезон, в рамках которого появится новый пулемет и немного переделают карту. В FIFA 20 (выйдет 27 сентября) появится режим уличного футбола VOLTA Football, и разработчики делают акцент на глубокой кастомизации персонажа. А для The Sims 4 в июне выйдет DLC «Жизнь на острове». В этом коротком абзаце отражены все новости с оставшихся двух часов конференции.

Захватывающий Киану

По традиции Microsoft на свою пресс-конференцию привезла ворох игр, причем не только от внутренних студий, но и от сторонних разработчиков. В этом году было 60 тайтлов, из которых всего 14 созданы на деньги Microsoft. Сразу нужно сказать, что получилось не так мощно, как в прошлом году, но на фоне остальных конференций весьма достойно.

Самое главное — новые кинематографичные трейлеры Cyberpunk 2077 и презентация игры от Киану Ривза. Актер сыграет мятежника рокербоя (это отдельный класс персонажей), помогающего главному герою — Джонни Сильверхенду из настольной версии Cyberpunk 2020. Большой геймплейный ролик широкой публике показывать не стали, зато назвали дату выхода — 16 апреля 2020 года. Но, зная CD Projekt Red, эти сроки могут сдвинуть, причем не один раз. Уже открыт предзаказ и показана коллекционная версия.

Другим важным событием стал анонс нового поколения Xbox, которое пока проходит под кодовым именем Project Scarlett. Теперь уже никаких слов о ТВ и Kinect, а с ходу сказали, что эта приставка создана командой, разработавшей Xbox One X, и «построена и оптимизирована для одного и только для одного — для игр». В целом риторика у Microsoft та же, что у Sony, — никаких загрузок, SSD собственной разработки, поддержка 8К и трассировки лучей. После анонса сразу же пошли слухи, что приставка Sony все же будет мощнее. Выйдет консоль в конце 2020 года.

Первой игрой для следующего Xbox станет Halo Infinite. Microsoft наконец показала что-то вразумительное, а не демо на движке игры. Однако все равно никаких подробностей не раскрыли, кроме того, что в серию вернулся Мастер Чиф. Про другой эксклюзивный франчайз — Gears of War — рассказали куда больше. Так, в Gears 5 появится новый режим «Побег», в котором команде из трех человек нужно сбежать из улья. Дата выхода Gears 5 назначена на 10 сентября 2019 года.

Еще показали тизер новой игры от From Software, созданной при участии Джорджа Мартина. По словам разработчиков, Elden Ring — темное фэнтези в духе Dark Souls, но основанное на мифологии, придуманной автором «Песни льда и пламени». В ней студия попыталась реализовать все то, что не могла в рамках DS. В отличие от Sekiro (прошлой игры студии), боевая система будет менее ориентированной на парирования и увороты, а вариативности прохождения будет даже больше, чем в уже много раз упомянутой DS. Запредельная сложность и огромные боссы также на месте, так что переживать не из-за чего.

На выставке Microsoft было много интересных новостей, но в большей степени это была обычная демонстрация трейлеров: нарезка геймплея перезапуска Battletoads, первый показ необычной экшен-арены 4 на 4 с рукопашными боями от Ninja Theory (Hellblade и DmC) Bleeding Edge, анонс психологического триллера от авторов Journey 12 Minutes, презентация Psychonauts 2, хоррора по мотивам «Ведьмы из Блэр», диаблоида Minecraft Dungeons, дополнения для Forza Horizon 4 с машинками LEGO и так далее.

Из более глобальных историй Microsoft представила собственный стриминговый сервис xCloud, с помощью которого игры можно будет запускать на любых устройствах, вплоть до смартфонов, а также выход подписки Game Pass на ПК, в которой пока доступно семь игр. И, что примечательно, показали трейлер Star Wars Jedi: Fallen Order, который оказался лучше того, что представили на EA Play.

«Мы удивлены, что вы вообще пришли»

Еще за несколько дней до E3 в Bethesda объявили, что на конференции не будет Starfield и TES VI, а вся презентация состоит из уже анонсированных в прошлом году проектов. Начали, однако, с анонса TES Blades на Switch (это та самая мобильная игра с каким-то зашкаливающим уровнем доната) и вялых извинений за проблемы с Fallout 76 на старте. Но Тодд Говард не стал называть конкретные проблемы и их решения, а просто поблагодарил игроков, которые еще верят в студию. Чтобы как-то скрасить положение, в игру добавят… «Королевскую битву» на 54 игрока. Еще осенью выйдет дополнение Wastelanders, добавляющее людей-NPC (напомним, что до этого все квесты выдавали роботы) и новые сюжетные миссии.

Для Rage 2 также скоро выйдет дополнение, но оно добавит лишь новых противников, виды оружия и машины. По поводу спин-оффа Wolfenstein: Youngblood тоже не было откровений, но с этой игрой и так все понятно: это кооперативный Wolfenstein на двоих, где дочери Бласковица пытаются спасти отца от фашистов. Выходит игра 26 июля.

Про Doom Eternal рассказали гораздо больше и наконец назвали дату релиза — 22 ноября. В плане геймплея игра немного отличается от Doom (2016): в ней представлено больше платформинга, появились новые приемы для перемещения в пространстве и, судя по роликам, геймплей стал немного медленнее. К тому же появится новый мультиплеерный режим Battlemode с асимметричным геймплеем, где один человек играет за Doom Slayer, а два других — за демонов. Подробнее расскажут на Quake Con, который пройдет в июле этого года.

Из нового анонсировали игру от студии Синдзи Миками Tango Gameworks (The Evil Within) под названием GhostWire: Tokyo. Разработчики отмечают, что хотят уйти от прошлой модели и сделать приключенческий хоррор, но ничего конкретного. Студия Arkane анонсировала Deathloop, в которой два киллера охотятся друг на друга, а вся идея построена на бесконечном повторении попыток убить оппонента. Геймплей не показали, и дата релиза остается неизвестной.

И в заключение Bethesda показала технологию Orion для стриминга, которая дает возможность оптимизировать «облачные» вычисления. По словам создателей, она позволит запускать игры в 4К с минимальными задержками. В качестве примера показали Doom (2016), запущенный на телефоне и работающий при 60 кадрах в секунду.

Взлом Е3

Ubisoft на своей пресс-конференции сразу зашла с козырей и представила Watch Dogs Legion. Причем не просто представила, а показала 10 минут геймплея и подробно рассказала об игре. Здесь не будет одного главного персонажа, а игрок сам должен будет собрать банду хакеров для противостояния тоталитарному режиму, воцарившему в Лондоне «после Brexit». Так, в ходе презентации игрок несколько раз меняет главного героя, каждый из которых имеет уникальные способности, анимации, голос и прочие характеристики.

По словам создателей, игрок волен собрать любую банду, состоящую хоть из обычных гопников, хоть из престарелых киллеров или даже полицейских, и все персонажи в игре уникальны. Настораживает в этой схеме то, что без главного героя здесь может быть скучный сюжет в стиле «добро должно победить зло», а также то, что вся игра может скатиться в обычное коллекционирование персонажей. C другой стороны, это может оказаться неплохим экшен в открытом мире, если Ubisoft приложит чуть больше фантазии. Выходит Watch Dogs Legion 6 марта 2020 года.

Далее на очереди новые подробности о Ghost Recon: Breakpoint, которая выйдет 4 октября этого года. В целом из ключевого лишь сказали, что бета-тест стартует 5 сентября, вернут ИИ-напарников для одиночного прохождения и то, что игру будут поддерживать годами. Для For Honor, Division 2 и Rainbow Six Siege также анонсировали дополнительный контент. У последней, кстати, выйдет продолжение, но ориентированное не на мультиплеерные тактические бои, а на кооперативное прохождение — Rainbow Six Quarantine. Еще у Ubisoft появится собственная подписка на игры UPlay+, но перед покупкой стоит учитывать, что большинство игр Ubisoft — это песочницы на сотни часов прохождения.

Другой слитой до анонса игрой стала экспериментальная Roller Champions. Это спортивная соревновательная игра, где две команды по три игрока на роликах должны забросить мяч в кольцо. Судя по первым роликам, это что-то очень напоминающее Rocket League: такой же футуристичный сеттинг с неоном, такая же попытка смешать далекие друг от друга дисциплины. Но в Roller Champions все это будет немного осмысленнее, потому что после побед можно будет покупать снаряжение, растить фанбазу и кастомизировать героя. Демоверсию уже можно скачать на ПК, а выходит она в 2020 году. Конкретные платформы не объявлялись.

Под занавес создатели Assassin’s Creed Odyssey показали свой новый проект в стиле The Legend of Zelda: Breath of the Wild — Gods & Monsters. Игра основана на древнегреческой мифологии, а сюжет будет подаваться как рассказ Гомера. Больше примечательных подробностей не стали раскрывать, кроме того, что главный герой обладает телекинезом, а геймплей будут демонстрировать в закрытом режиме. Выходит 25 февраля 2020 года.

Бонусом можно добавить лишь анонс Just Dance 2020 под трек Little Big Skibidi.

Одной строкой

Помимо всего этого, на Е3 прошло еще несколько конференций, но о них имеет смысл написать совсем кратко:

Влад Массино

< Назад в рубрику