Лента добра
Ценности
Больше интересного — в нашем Telegram

От Джины до Софии

Самые властные, сексуальные и знаменитые женщины Италии
Кадр: фильм «Сколько ты стоишь?»

Италия — страна древней культуры и современного искусства, моды и кинематографа. А также, безусловно, ярких и деятельных представительниц прекрасного пола: бизнесвумен, журналисток, актрис, дизайнерок и художниц. Материалом об итальянках «Лента.ру» продолжает рассказ о властных и сексуальных женщинах мира, в котором уже шла речь об индианках, израильтянках, японках, француженках и жительницах арабских стран.

Миучча Прада

Италия — страна моды, и те, кто «правят модой», обладают немалой властью, пусть и совершенно неформальной. Одна из «королев мировой моды» итальянка Миучча Прада — не только всемирно известная дизайнерка, но и успешная бизнесвумен: по информации Forbes, в 2019 году ее состояние оценивается в 2,4 миллиарда долларов.

Будущая модельерка появилась на свет в 1949 году, вскоре после окончания Второй мировой, когда Италия, разоренная войной, была страной довольно бедной. О будущей «люксовой революции» итальянцы еще даже не мечтали. Дедом Марии Бьянки (так назвали будущую Миуччу при крещении) был Марио Прада, который вместе со своим братом Мартино основал в 1913 году в Милане компанию Fratelli Prada, выпускавшую одежду, обувь и аксессуары. В середине ХХ века компания переживала те сложности, которые переживала вся итальянская легкая промышленность, и никто не мог предположить, что решить эти проблемы поможет женщина — Мария Бьянка.

Вначале ничто не предвещало подобного развития событий. После окончания Liceo Classico Berchet и факультета политологии Миланского университета, где Мария Бьянка, сменившая со временем имя на Миуччу, получила степень PhD и вступила в коммунистическую партию, она увлеклась театром и пять лет выступала на сцене Teatro Piccolo с мимическими этюдами. Однако в 1978 году ей пришлось унаследовать семейный бизнес, и у коммунистки и артистки оригинального жанра проснулась семейная коммерческая и творческая жилка.

С коммерческой «составляющей» Праде помог ее муж, талантливый предприниматель Патрицио Бертелли (у пары двое сыновей, один из них, Лоренцо, относительно успешный раллийный гонщик). А сама Миучча постепенно сосредоточилась на творчестве. Ей удалось сделать несколько очень важных для итальянской и мировой моды вещей. Так, она была одной из создательниц стиля «спортивный шик»: ее фирменные сумки из нейлона, появившиеся в середине 1980-х, сразу стали объектом желания сотен тысяч модников (а также предметом копирования для сотен «фейкоделов»). Столь же желанными для покупателей вскоре стали и кроссовки Prada: она стала одной из первых, кто превратил спортивную обувь в ультрамодную.

Другая заслуга Миуччи Прады в том, что она фактически устранила деление одежды на «элегантно-статусную» и повседневную. Дизайнерка придумывала свои коммерчески гиперуспешные коллекции по мотивам самой простой одежды: строгих отрезных по талии платьев итальянских матрон, трикотажных кофточек на пуговицах вроде тех, что носили старшеклассницы, школьных туфель «мэри-джейн» и тому подобного. Сумки Prada могли напоминать старушечьи баулы, но стоили они несколько тысяч евро, и за них все равно едва ли не дрались покупательницы.

«Сексуальность в голове, а не в одежде, — утверждает Прада. — Вещи — это то, что вы носите, а не то, что меняет вашу личность». Для человека, глубоко изучавшего философию, такие мысли были вполне естественны, но не вполне соответствовали действительности: одежда Prada меняла если не личность своих «носителей», то окружающую их реальность. Оказалось, что модными могут быть не только гиперсексуальные «лабутены», но и забавные бархатные туфли на массивном каблуке в виде ярко раскрашенных цветов от Miu Miu (дочерняя марка бренда Prada, ориентированная на fashion-эксперименты и молодую аудиторию, названная детским именем дизайнерки).

Однако широко образованная и столь же широко мыслящая Прада не была бы Прадой, если бы все ее интересы исчерпывались только бизнесом. Она любит и поддерживает современное искусство — покупает работы группы Young British Artists, дружит с художником Франческо Веццоли и фотографессой Синди Шерман. Она создала костюмы для постановки оперы Attila в New York City Metropolitan Opera House. Как и многие другие крупные модные корпорации, компания Prada основала собственный арт-проект Fondazione Prada с обширным выставочным пространством в здании, спроектированном Ремом Колхасом.

Миучча Прада — лауреатка международной премии CFDA (Совета модных дизайнеров Америки) и премии British Fashion Awards.

Джина Лоллобриджида

Луиджина Лоллобриджида, сократившая свое имя до Джины, была одной из самых ярких конкуренток звезды итальянского кинематографа середины прошлого века Софи Лорен. С детства дочка мебельщика Джина мечтала заниматься искусством — быть певицей или ваятельницей. Однако судьба распорядилась иначе: в послевоенные годы Италия жила голодно, и Джине приходилось искать заработок, а он вдруг нашелся сам собой — в лице ассистентов по кастингу в киностудии. Вначале серьезная девушка отказывалась от легкомысленной работы, но голод не тетка, и Лоллобриджида начала сниматься.

Звездой жгучую брюнетку с высокой грудью и огненным взглядом сделал фильм Кристиана-Жака «Фанфан-тюльпан», вышедший на экраны в 1952 году. Картину показывали по всей Европе, даже в СССР, и везде она пользовалась бешеным успехом. Успехом настолько впечатляющим, что итальянку пригласили в Голливуд, где ее ждали роли в картинах с участием самых красивых и знаменитых актеров Америки: «Посрами дьявола» с Хамфри Богартом, «Трапеция» с Бертом Ланкастером и Тони Кертисом, «Так мало никогда» с Фрэнком Синатрой, «Соломон и царица Савская» с Юлом Бриннером, «Приходи в сентябре» с Роком Хадсоном.

Еще в молодости актриса вышла замуж. Избранник ее был несколько экзотичен — югославский врач Милко Скофич. В браке родился единственный сын, тоже Милко. Пара развелась в начале 1970-х. Больше Лоллобриджида в брак не вступала, предпочитая свободную жизнь на своей итальянской вилле, занятия любимой с юности скульптурой и фотографией. Фотоальбомы актрисы, прежде всего бестселлер «Моя Италия», много раз переиздавались, а скульптуры выставлялись в разных странах, включая Россию, где выставка Лоллобриджиды прошла в ГМИИ имени Пушкина в 2003 году.

И в молодости, и в старости Лоллобриджида любила парчовые и атласные яркие платья с глубоким декольте и меховые манто, дорогие аксессуары и уникальные украшения с драгоценными камнями. Даже в преклонные годы она остается верна себе и не выходит на публику без броских серег или колье. Ее коллекция ювелирных шедевров Bvlgari почти не уступала собранию ее современницы и конкурентки Элизабет Тейлор. В 2013 году актриса продала больше двадцати украшений римского дома на аукционе, направив собранные средства в пользу фонда, занимающегося медицинскими исследованиями.

Моника Белуччи

Актриса Моника Беллуччи (при крещении, по итальянскому обыкновению, она получила куда более пышное имя — Моника Анна Мария) считается, и небезосновательно, обладательницей неофициального титула «самой сексуальной женщины Италии», унаследованного от Софи Лорен. У них один типаж, хотя Белуччи — жгучая брюнетка, а Лорен — шатенка: фигура силуэта «песочные часы» с пышной грудью и идеально очерченными бедрами, высокие скулы, четкого рисунка губы и выразительные глаза.

Артистическая карьера Белуччи, дочери служащего и художницы, началась с того, что Моника поступила на юридический факультет Университета Перуджи и, чтобы заработать на оплату обучения, стала работать моделью. Богемная жизнь так увлекла молодую правоведку, что в итоге она отправилась в Милан, чтобы посвятить себя модельному бизнесу. Контракт с агентством Elite Model Management, съемки для обложек Elle и Vogue, съемки для Dolce & Gabbana, Valentino, Prada, Victoria's Secret и других брендов. В разное время и в разных странах Белуччи сотрудничала как модель с агентствами Еlite Model Management, Кarin Models, D’Management Group и Storm Models.

В 1990 году 24-летняя Белуччи, уже успешная и яркая модель, впервые появилась на киноэкране в фильме «Жизнь с детьми». На съемках она познакомилась с актером Николя Фероном: знакомство закончилось помолвкой, но в брак пара так и не вступила. Первым мужем Моники стал фотограф Клаудио Карлос Бассо; их брак пришелся на начало 1990-х, когда Белуччи вообще много позировала разным фотографам, включая мэтров Ричарда Аведона и Хельмута Ньютона. Она не стеснялась демонстрировать свою совершенную наготу: снималась для популярных в Италии календарей Max и Pirelli, а на обложке Esquire ее обнаженное тело прикрывал только слой черной икры.

В 1996 году она снялась в фильме «Квартира», за роль в котором получила номинацию на премию «Сезар». Кроме того, она познакомилась с актером Венсаном Касселем, который стал ее вторым мужем и отцом ее двоих детей — Девы и Леони. До 2013 года Моника и Венсан были одной из самых красивых пар европейского кинематографа, но, к сожалению, все конечно: Кассель ушел от Белуччи и женился на юной модели Тине Кунаки.

Впрочем, с Касселем или без, Белуччи сделала кинокарьеру, не уступающую ее модельной карьере. В ее фильмографии несколько десятков картин, среди которых — хрестоматийные «Малена», «Братство волка», «Страсти Христовы», две серии «Матрицы» и один из фильмов «Бондианы» — «007: Спектр». Моника, с ее совершенным телом и модельным бэкграундом, — звезда всех красных ковровых дорожек, от Канн до оскаровских церемоний. Она появляется на них в идеально сидящих платьях ведущих модных домов. Обычно она выбирает черный цвет, прославивший ее в «Малене», а также огненно-красный и белый.

София Одескальки

Хотя в 1947 году Италия была провозглашена парламентской республикой (причем это был не единственный период в богатой и сложной истории страны, когда в тех или иных ее регионах устанавливалось олигархическое или демократическое правление), аристократию в стране никто не отменял. Старинные семьи, способные пересказать свою родословную со времен Петрарки, по-прежнему носят дворянские титулы.

Одно из таких семейств — римская фамилия Одескальки, к которой принадлежал, в частности, видный политический и религиозный деятель Бенедетто Одескальки, он же папа Римский Иннокентий XI (кстати, в середине ХХ века причисленный к лику святых). В одном из поколений семейство породнилось по женской линии с герцогским домом Ланте делла Ровере. В начале 1990-х в уважаемой, хотя и далеко уже не столь влиятельной семье появилась на свет одна из итальянских it-girls — София Одескальки.

Поскольку одним аристократизмом не прокормишься, отец Софии, Карло, работает декоратором и дизайнером интерьеров, а его жена Лючия (по происхождению швейцарка без всяких дворянских предков, начинавшая трудовую деятельность моделью у Джорджио Армани) — ювелирная дизайнерка, основательница бренда Lucia Odescalchi. София тоже ведет творческий образ жизни: училась на художницу в Новой академии изящных искусств в Милане, работала моделью на съемках Fendi, Valentino и Dolce & Gabbana, писала статьи для итальянской версии журнала Glamour.

Неудивительно: София, которой еще нет тридцати, уже знает толк в красивой жизни. Она любит проводить выходные в семейном поместье Санта-Маринелла на берегу Тирренского моря, носит любимые и ее матерью платья Armani, винтаж в стиле Дафны Гиннесс и фамильные украшения, оставшиеся от прабабушки-герцогини. Ну и, разумеется, серьги и кольца Lucia Odescalchi. Особенно удачные луки, новые украшения и аксессуары София демонстрирует поклонникам (их больше 16 тысяч) в Instagram-аккаунте sofiode, где постановочные съемки чередуются с фото с дружеских вечеринок, веселыми селфи (например, с нанесенной толстым слоем черной косметической маской) и портретами любимого котика.

Беатриче Борромео Казираги

Еще одна итальянская аристократка и икона стиля — Беатриче, в девичестве принцесса Борромео Арезе Таверна, в браке — Беатриче Казираги, жена Пьера Казираги, внука князя Монако Ренье III и кинозвезды Грейс Келли. 33-летняя блондинка Беатриче похожа на боттичеллевскую Венеру и красотой не уступает своей внучатой свекрови. К тому же Казираги неплохо образована: среднее образование в престижном Liceo Classico Giovanni Berchet, степень бакалавра права в Коммерческом университете имени Луиджи Боккони, магистерская степень в Школе журналистики Колумбийского университета.

Фотогеничная аристократка-журналистка сделала неплохую карьеру на одном из ведущих итальянских телеканалов Rai 2, где интервьюировала гостей передачи Anno Zero. Также она писала для Newsweek, Daily Beast, Il Fatto Quotidiano. Кроме того, Беатриче сняла документальный фильм о женской организованной преступности Mamma Mafia. Тема преступности увлекла ее — видимо, сказалось юридическое образование, — и Беатриче в соавторстве с Марко Травальо и Вауро Сенези написала книгу Italia Annozero о коррупции итальянских властей.

Поскольку синьора Казираги — журналистка, да еще пишущая о правонарушителях и коррупции, она не позволяет себе избыточной роскоши и живет на зарплату. По ее собственным словам, если она придет делать репортаж в лагерь беженцев, ей будет безразлично, во что она одета. Беатриче носит белые футболки и джинсы, одежду из масс-маркета вроде Zara, а вечерние платья Valentino и Armani Privé для мероприятий, где ей приходится бывать в силу профессиональных или семейных обязанностей, она берет напрокат, сочетая фамильные украшения с изделиями современной марки Muzungu Sisters. Были ли прокатными платья от этих модных домов, которые (числом четыре) она надевала на свою свадьбу с Пьером Казираги, история умалчивает.

Впрочем, Беатриче Казираги не всегда так спокойно относилась к моде. В юности она, как и многие красивые девушки, не устояла перед соблазном пройти по подиуму и участвовала в нескольких модных показах, в том числе закрывала дефиле авторской испанской марки Gaud’ Novias в роскошном платье невесты. В модных увлечениях молодости нет ничего удивительного: ее семья связана с fashion, в частности, дядя Беатриче по матери, Маттео Марзотто, пять лет был CEO дома Valentino.

Аристократка Беатриче не только успешная журналистка и красивая женщина — она счастливая жена и мать. Пьер Казираги, сын принцессы Каролины Монакской, с юных лет пользовался славой плейбоя и покорителя женских сердец, но в 2008 году, встретившись с Беатриче Борромео, тогда еще студенткой университета Боккони, он оставил свои привычки: пара везде появлялась вместе, все таблоиды называли Беатриче девушкой Пьера. Однако роман не вскружил голову итальянской аристократке: роман увенчался свадьбой только через семь лет. Хотя Беатриче называет себя приверженкой левых взглядов и атеисткой, пара все же венчалась в церкви семейного поместья Борромео на озере Лаго-Маджоре. У пары двое сыновей — Стефано Эрколе Карло и Франческо Карло Альберт.

< Назад в рубрику

Ссылки по теме

Другие материалы рубрики