Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Меняя правила Tele2 внедряет новый формат салонов связи

Услышав об открытии очередного салона связи, многие вполне предсказуемо представят себе большеформатный плакат в витрине, стеклянные шкафы с рядами смартфонов и скучающего кассира. Новый салон Tele2 в Москве стал воплощением принципиально нового подхода к организации пространства и взаимодействию с клиентом.

В основу нового формата салона связи заложена коммуникационная платформа «Другие правила». Ее цель — предложить альтернативу отраслевым стандартам в продукте, маркетинге и теперь в рознице. Как объясняют в Tele2, суть новой ретейл-концепции — это digital-подход в трех срезах: сервисе, ассортименте и коммуникациях.

В салоне нового формата компания предлагает посетителю цифровой сервис и открытое, лишенное барьеров общение. Консультанты с помощью планшета могут ответить на вопросы и принять оплату за товар в любой точке зала. Поэтому в салоне нет традиционных кассовых зон и больших мониторов, за которыми прячется продавец.

Цифровой сервис представляет собой ряд принципиально новых предложений для посетителей, которые смогут как самостоятельно, так и с помощью консультантов не только визуально оценить новинки рынка связи, но и попробовать их в действии. «Это не салон в классическом представлении, когда все находится за стеклом, — здесь все самим можно потрогать, попробовать», — объясняет Игорь Майстренко, директор по продажам и развитию массового сегмента Tele2.

Так, новая виртуальная витрина «Все в один клик» выполняет функции терминала самообслуживания: она поможет выбрать номер, оставить заявку на переход по MNP или сменить тариф. Помимо этого, с помощью витрины посетители могут проверить карту зоны покрытия Tele2 и увидеть ассортимент товаров и услуг.

Рядом разместился event-дисплей с актуальной информацией о культурной жизни города и неоператорских предложениях Tele2. Здесь посетители узнают о заметных событиях столицы, мероприятиях с участием компании и бонусах программы лояльности.

В цифровом салоне располагаются и постаматы, в которых посетители могут забрать свои заказы из популярных интернет-магазинов.

Знакомясь с цифровыми новинками, желающие выпьют чашечку кофе в зоне «Бодрящий бонус». Причем получить его можно только с помощью digital-технологии — через мобильное приложение оператора.

Цифровой подход применяется к выкладке устройств. Клиент знакомится со смартфонами при помощи витрины нового поколения — интерактивной. Взяв в руку смартфон (или даже два), посетитель увидит на дисплее не только характеристики гаджета, но и объективные отзывы о модели. «Это органичное сочетание онлайн- и офлайн-темы. Не общаясь с консультантом, человек может получить всю нужную информацию и узнать об аксессуарах, которые подходят к конкретной модели», — отметил Игорь Майстренко.

В отличие от принятых телеком-практик, салон нового формата не просто предлагает ознакомиться с актуальными моделями смартфонов, а формирует разные сценарии digital-экосистем. Оператор подобрал устройства в разных категориях с учетом их комплементарности. Можно не просто на месте протестировать смартфон, но и подобрать к нему наушники, часы и другие гаджеты. По словам представителя Tele2, таким образом клиент самостоятельно настраивает цифровой образ жизни.

Логичным продолжением идеи digital-ассортимента стала и новая для российской операторской розницы зона умных вещей. Здесь посетителям предлагаются устройства, напрямую не связанные с операторским бизнесом: умные гаджеты, дроны, очки виртуальной реальности, GoPro-камеры и компоненты умного дома. Те, кто давно мечтал одним кликом управлять техникой на кухне, в гараже или бойлерной, могут прямо на месте понаблюдать за взаимодействием smart-устройств для дома. Сценарии реального применения этих устройств демонстрируют макеты, инсталляции и видеоролики на цифровых экранах.

Запуск нового формата — ответ оператора на изменения качеств пользователя мобильной связи и тренды диджитализации. По словам Игоря Майстренко, аудитория оператора становится все более «цифровой». «По итогам прошлого года потребление интернет-трафика на одного пользователя выросло почти в полтора раза. Клиенты все чаще покупают смартфоны: по итогам 2018 года они приобрели в два раза больше этих устройств, чем годом ранее. Вместе с тем удвоилась аудитория нашего мобильного приложения», — подчеркнул он.

В апреле салоны нового формата появятся в Ярославле и Санкт-Петербурге. «До конца года в России мы планируем открыть 50-70 таких салонов. В следующем году, я думаю, это будет основной формат нашей розницы», — отметил топ-менеджер оператора.

Говоря о планах компании, Игорь Майстренко подчеркнул, что развитие розницы на базе платформы «Другие правила» будет продолжаться. «В ценностях Tele2 — заниматься не общим пиаром цифровой продукции, а внедрять инновационные решения, — подчеркнул он. — В рознице нового формата мы будем "играть" с новыми историями — виртуальной, дополненной реальностью — и предлагать клиенту прикладные, действительно нужные ему вещи», — выразил уверенность Майстренко.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше