Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Мэрилин Монро

Роковой блонд Как завоевать мир благодаря цвету волос, ничем не рискуя

Мэрилин Монро

Фото: Baron / Getty Images

Что бы ни говорили о том, что в женщине главное — ум и трудолюбие, ученые утверждают, что красота (или, по крайней мере, то, что считается красотой), была важна для формирования человеческого генофонда посредством эволюционной селекции, а не естественного отбора. Пример — цвет волос: многие считают красивыми светлые локоны, которые в природе не так уж часты.

История с биологией

На то, чтобы в Европе и Северной Америке появилось такое разнообразие светлых оттенков волос (а только основных тонов блонда — около десяти: от белых, совпадающих по тону с полной сединой, и платиново-серебристых до светло-русых и соломенных) в процессе естественного отбора, ушло бы 850 тысяч лет: светлые волосы — рецессивный генетический признак.

Люди с разными оттенками светлых волос рождались в северном полушарии уже 35 тысяч лет назад — благодаря интересу мужчин к блондинкам. Антрополог Питер Фрост в работе «Цвет волос и глаз европейцев: пример частотно-зависимого полового отбора» (European hair and eye color: A case of frequency-dependent sexual selection?) отмечает, что древние мужчины просто-таки охотились за светловолосыми красавицами. Позже древние греки «назначили» блондинкой свою богиню любви и красоты Афродиту.

Обмануть природу

Простых и удобных, а главное — безопасных средств для превращения в блондинку в древности не имелось, а поговорка «красота требует жертв» была актуальна. Жительницы Древней Греции, а следом за ними и древние римлянки жестоко издевались над волосами. Цирюльники составляли для них осветляющие волосы смеси, самыми безопасными компонентами которых были буковая зола, мякоть айвы, лимонный сок, простокваша и настои трав. В особо тяжелых случаях добавлялись известь, киноварь и прочие небезопасные вещества.

Адскую смесь намазывали на волосы и закрепляли термически. Римлянки подставляли головы прямым солнечным лучам в шляпах без тульи: в отверстие выпускались волосы, а поля предохраняли от загара, поскольку белая кожа тоже ценилась. Если эксперимент приводил к облысению, спасали парики из натуральных светлых волос галльских рабынь, посыпанные золотой пудрой.

Проблемы у блондинок начались в Средние века: все соблазнительное считалось дьявольским. Красить волосы, чтобы понравиться мужчине, считалось грехом, но даже благородные дамы стремились к красоте и тайно красили темные волосы в светлые тона.

Натуральные светлые локоны, напротив, считались признаком чистоты и младенческой невинности — нередко дети темноволосых европейцев рождаются белокурыми, волосы темнеют только через пару лет. Ангелы и девственницы в старинной живописи обычно золотоволосые.

В эпоху Ренессанса целомудренную римскую героиню Лукрецию, покончившую с собой от бесчестья, изображали блондинкой — как и дев-мучениц за христианскую веру. Околоязыческими символами чистоты были «Весна» и Венера Боттичелли: художник запечатлел Симонетту Веспуччи, любовь всей своей жизни, — блондинку с волосами цвета темного золота.

Химия и жизнь

Современная история осветления волос началась в 1818 году в химической лаборатории француза Луи Жака Тенара. Он впервые получил неорганическое соединение H2O2 — пероксид водорода. Спустя почти полвека другие химики «довели» полученную Тенаром субстанцию до конечных потребительниц — «пергидрольных блондинок».

Вначале дамы полусвета и даже светские дамы «пергидролились» кустарным способом, вредным для волос и кожи головы. Но французы всегда славились не только научным складом ума, но и коммерческой жилкой, и в начале XX века предприниматель Эжен Шулер выпустил профессиональный осветляющий препарат для волос на основе H2O2 под названием Aureole (в переводе — «ореол, сияние»).

Шулер основал косметическую компанию L’Oréal, первоначально занимавшуюся только красками для волос, и проявил себя недурным рекламщиком: «Забудьте про седину: с безопасными красками L’Oréal вам всегда будет только тридцать». Краски для домашнего использования позволяли скрыть не только возраст, но и сам факт окрашивания: ловкая женщина могла выдавать себя за натуральную, чуждую всякого кокетства блондинку. Благодаря L’Oréal переход от кустарных средств к профессиональным формулам минимизировал вред от окрашивания.

Популярности ненатуральных блондинок послужил кинематограф, который внушал людям стереотипы сексуальности. Одной из первых звезд, обязанных славой пероксиду водорода, стала Джин Харлоу. Ее прославил фильм Platinum Blonde («Платиновая блондинка»). Джин говорила, что если бы она не выкрасила волосы в платиновый цвет, в Голливуде о ней никогда не узнали бы.

В середине XX века почти все кинозвезды по обе стороны Атлантики и по обе стороны «железного занавеса» были «белокурыми бестиями»: немка Марлен Дитрих и американка Мэрилин Монро, народная артистка СССР Любовь Орлова и муза Хичкока, княгиня Монакская Грейс Келли.

Интеллектуальное кино — итальянский неореализм и французская «новая волна» — «легализовало» брюнеток, но блондинки по-прежнему «рулят». В 1960-е и 1970-е — кинозвезды Бриджит Бардо и Катрин Денев. В 1980-е — поп-звезда Мадонна, супермодель Клаудиа Шиффер и секс-символ Шэрон Стоун. В 1990-е и 2000-е — голливудские актрисы Кэмерон Диас, Гвинет Пэлтроу и Кейт Бланшетт. Белокурая Риз Уизерспун снялась в комедии «Блондинка в законе», разрушившей стереотипы о якобы глупости девушек со светлыми волосами.

В 2010-х новые кумиры миллионов — певицы, телезвезды и звезды социальных сетей (инфлюэнсеры с миллионами подписчиков) — тоже любят блонд: Леди Гага сделала белые как лунь волосы частью имиджа, Ким Кардашьян, от природы жгучая брюнетка, выбеливает шевелюру, придавая ей голубоватый оттенок. Их примеру следуют и поклонницы — благо современные средства для ухода за окрашенными волосами, например, L'Oreal Professionnel или Kérastase, позволяют любые эксперименты без вредных последствий.

Красота без вреда

В наши дни стать блондинкой несложно и безвредно, но стилисты рекомендуют довериться профессионалам и окраску, тонирование (более щадящая процедура для поддержания выбранного оттенка) и мелирование делать в салоне. А ухаживать за окрашенными волосами можно и дома: средства нового поколения от L'Oreal Professionnel или Kérastase хороши и для салонного, и для домашнего использования.

Уход требует тщательности, поэтому для окрашенных в блонд волос разработано множество продуктов. В линию Blondifier L'Oreal Professionnel входят шампуни (Blondifier Cool — для холодных светлых оттенков, например, платинового блонда, Blondifier Gloss — для мелированных и частично окрашенных локонов), кондиционер, маска и несмываемый спрей для питания, защиты и сияния мелированных или осветленных волос. Специальный фиолетовый пигмент в составе средств оптически нейтрализует желтизну, которую могут приобрести окрашенные в блонд волосы. Такой же пигмент содержится и в шампуне и кондиционере Blond Absolu от Kérastase. Интенсивные флюид-добавки Powermix с фиолетовым, синим либо золотистым пигментом разработаны L'Oreal Professionnel подбираются в зависимости от тона волос: добавки смешивают с маской для усиления эффекта холодного, золотистого или мелированного оттенка.

Профессиональные средства спасают и от второй проблемы окрашенных волос: сухости и ломкости. Они обеспечивают увлажнение, питание и восстановление поверхности волоса и его кутикулы. Так, в средствах гаммы Blond Absolu Kérastase содержатся гиалуроновая кислота и экстракт эдельвейса: они ухаживают за поврежденными волосами и помогают сохранить холодный тон блонда. А если повседневного ухода недостаточно, можно добавить сыворотки Inforser, разработанные L'Oreal Professionnel.

Ненатуральным блондинкам рекомендуют избегать химической завивки или кератинового выпрямления: поврежденные обесцвечиванием волосы после завивки или окрашивания могут пострадать еще больше. Не стоит использовать средства глубокой очистки волос: они могут изменить оттенок, что потребует повторного окрашивания.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше