Интернет и СМИ
13:53, 7 декабря 2018

«Зрителю не нужны псевдовыступления под фонограмму» Что нужно знать о втором сезоне шоу «ПЕСНИ» на ТНТ

Фото: Comedy Club Production

В 2019 году страна услышит новые «ПЕСНИ» на ТНТ. О том, чем удивит зрителей второй сезон и как построить в России новый шоу-бизнес, «Лента.ру» поинтересовалась у генерального продюсера Comedy Club Production Вячеслава Дусмухаметова.

«Лента.ру»: Какие цели перед собой ставит проект «ПЕСНИ» и в чем его отличие от других музыкальных телевизионных программ?

Вячеслав Дусмухаметов: Телеканал ТНТ всегда ищет героя: в юморе, в танцах, в импровизации, а теперь и в музыке. «ПЕСНИ» — проект, у которого нет аналогов на российском телевидении. Его цель — построить новый шоу-бизнес с собственными законами существования и критериями успешности. Именно поэтому в нем звучат в основном оригинальные авторские треки. Мы проводим масштабные прослушивания в разных городах, а самое главное — не бросаем победителя после финала, предлагая ему контракт с одним из двух самых авторитетных продюсеров страны. Даже после окончания проекта его участники продолжают жить и развиваться как артисты и отправляются в большой гастрольный тур по России.

Проект называется «ПЕСНИ», кто является его главным действующим лицом: сам исполнитель, его личность, его творческий образ или его песни?

Мы не разделяем эти понятия: нас человек интересует полностью. Но важно, что мы не вокальный, а музыкальный проект.

Проект позиционирует себя как новый шоу-бизнес. В чем его новизна? Какова философия этого нового шоу-бизнеса?

Самое главное — он должен быть честным. Зрителю нужны не псевдовыступления под фонограмму, а живые концерты, честные и искренние эмоции. Когда артисту есть что сказать, когда он поет свои песни, рассказывает свои истории, тогда это честно, тогда ему верят.

Удалось ли в первом сезоне сделать вклад в новый шоу-бизнес? Каких результатов удалось достигнуть?

Треки участников уже с начала эфиров занимали первые строчки ТОП-чартов в Apple Music и iTunes и на других электронных площадках. Гастрольные графики финалистов первого сезона расписаны на несколько месяцев вперед, они активно выпускают новые хиты. Пять молодых и талантливых артистов, которых уже полюбил слушатель, подписали контракты с продюсерами. Да, я считаю, что удалось.

Почему в качестве продюсеров второго сезона были приглашены Баста и Тимати?

Потому что в России есть всего несколько человек, управляющих продюсерскими центрами и создающих достойную музыку. Лейбл Black Star и творческое объединение «Газгольдер» — лидеры рынка современной музыкальной индустрии среди молодежной аудитории, что соответствует аудитории телеканала ТНТ, поэтому выбор очевиден.

Вячеслав Дусмухаметов

Как прошли прослушивания во второй сезон? Отличались ли они от первых и чем?

Да, еще на прослушиваниях второй сезон побил все рекорды! За несколько дней мы получили более 30 000 анкет, это почти в два раза больше, чем в первом сезоне, а прием заявок на Москву даже пришлось закрыть досрочно. Что, впрочем, неудивительно: у нас за плечами уже мощный продукт, 100-процентная гарантия качества. Все города нас порадовали: многие исполнители приходили со своими авторскими песнями и четким пониманием, что их ждет дальше.

Телевидение и интернет — это все-таки разные платформы. Как «ПЕСНИ» существуют в интернете, и делаете ли вы что-то специальное для тех, кто смотрит вас там?

Разумеется, ведь без интернета невозможно сложить цельный пазл проекта. Например, наш партнер «МегаФон» выступил с идеей перед стартом второго сезона провести конкурс во «ВКонтакте», победитель которого автоматически становился бы участником шоу. Его механика была простой: любой пользователь мог выгрузить короткое видео и дорожку своей песни в социальную сеть, а мы со своей стороны выбрали 9 самых интересных и профессиональных работ. Народное голосование прошло на странице «МегаФона» во «ВКонтакте», кстати, на днях компания подвела результаты конкурса. Так получился переход из онлайна в офлайн.

Претендентов на участие в проекте очень много. Какими качествами, помимо таланта, должен обладать человек, который привлечет внимание продюсеров шоу?

Он должен быть личностью и выглядеть органично в своем творчестве. Когда человек пытается из себя кого-то изобразить и показаться лучше, чем он есть на самом деле, это сразу видно.

И зрители, и участники этого шоу наверняка задавали себе вопрос о том, каждый ли талантливый человек может стать звездой. Как ваш проект отвечает на этот вопрос?

Мне кажется, нужно меньше думать о том, как стать звездой, и больше погрузиться в работу. Мы даем участникам шоу шанс быть услышанными на всю страну и донести свое творчество до миллионов людей. Если оно найдет у них отклик, популярность автоматически придет сама. А создавать что-то только с целью разбогатеть или обзавестись армией фанатов глупо и бессмысленно.

Планируете ли вы развивать проект в каких-то других направлениях или со временем трансформировать его в нечто более масштабное?

Пока наша главная цель — запустить второй сезон, а дальше посмотрим.

Каким будет второй сезон, и когда мы увидим его на экране?

Второй сезон выйдет в эфир телеканала ТНТ в феврале 2019 года и будет еще более масштабным, мощным и значимым для российского шоу-бизнеса. В этом году мы отказались от формата реалити, сделали еще больший упор на оригинальную авторскую музыку. Новые «ПЕСНИ» мы будем делать, опираясь на наш опыт прошлого сезона, а Black Star, «Газгольдер» и ведущие — Павел Воля и Екатерина Варнава — нам в этом помогут.

Григорий Шугаев

< Назад в рубрику