«Зрителю не нужны псевдовыступления под фонограмму»

Что нужно знать о втором сезоне шоу «ПЕСНИ» на ТНТ

Интернет и СМИ

Фото: Comedy Club Production

В 2019 году страна услышит новые «ПЕСНИ» на ТНТ. О том, чем удивит зрителей второй сезон и как построить в России новый шоу-бизнес, «Лента.ру» поинтересовалась у генерального продюсера Comedy Club Production Вячеслава Дусмухаметова.

«Лента.ру»: Какие цели перед собой ставит проект «ПЕСНИ» и в чем его отличие от других музыкальных телевизионных программ?

Вячеслав Дусмухаметов: Телеканал ТНТ всегда ищет героя: в юморе, в танцах, в импровизации, а теперь и в музыке. «ПЕСНИ» — проект, у которого нет аналогов на российском телевидении. Его цель — построить новый шоу-бизнес с собственными законами существования и критериями успешности. Именно поэтому в нем звучат в основном оригинальные авторские треки. Мы проводим масштабные прослушивания в разных городах, а самое главное — не бросаем победителя после финала, предлагая ему контракт с одним из двух самых авторитетных продюсеров страны. Даже после окончания проекта его участники продолжают жить и развиваться как артисты и отправляются в большой гастрольный тур по России.

Проект называется «ПЕСНИ», кто является его главным действующим лицом: сам исполнитель, его личность, его творческий образ или его песни?

Мы не разделяем эти понятия: нас человек интересует полностью. Но важно, что мы не вокальный, а музыкальный проект.

Проект позиционирует себя как новый шоу-бизнес. В чем его новизна? Какова философия этого нового шоу-бизнеса?

Самое главное — он должен быть честным. Зрителю нужны не псевдовыступления под фонограмму, а живые концерты, честные и искренние эмоции. Когда артисту есть что сказать, когда он поет свои песни, рассказывает свои истории, тогда это честно, тогда ему верят.

Удалось ли в первом сезоне сделать вклад в новый шоу-бизнес? Каких результатов удалось достигнуть?

Треки участников уже с начала эфиров занимали первые строчки ТОП-чартов в Apple Music и iTunes и на других электронных площадках. Гастрольные графики финалистов первого сезона расписаны на несколько месяцев вперед, они активно выпускают новые хиты. Пять молодых и талантливых артистов, которых уже полюбил слушатель, подписали контракты с продюсерами. Да, я считаю, что удалось.

Почему в качестве продюсеров второго сезона были приглашены Баста и Тимати?

Потому что в России есть всего несколько человек, управляющих продюсерскими центрами и создающих достойную музыку. Лейбл Black Star и творческое объединение «Газгольдер» — лидеры рынка современной музыкальной индустрии среди молодежной аудитории, что соответствует аудитории телеканала ТНТ, поэтому выбор очевиден.

Вячеслав Дусмухаметов

Вячеслав Дусмухаметов

Как прошли прослушивания во второй сезон? Отличались ли они от первых и чем?

Да, еще на прослушиваниях второй сезон побил все рекорды! За несколько дней мы получили более 30 000 анкет, это почти в два раза больше, чем в первом сезоне, а прием заявок на Москву даже пришлось закрыть досрочно. Что, впрочем, неудивительно: у нас за плечами уже мощный продукт, 100-процентная гарантия качества. Все города нас порадовали: многие исполнители приходили со своими авторскими песнями и четким пониманием, что их ждет дальше.

Телевидение и интернет — это все-таки разные платформы. Как «ПЕСНИ» существуют в интернете, и делаете ли вы что-то специальное для тех, кто смотрит вас там?

Разумеется, ведь без интернета невозможно сложить цельный пазл проекта. Например, наш партнер «МегаФон» выступил с идеей перед стартом второго сезона провести конкурс во «ВКонтакте», победитель которого автоматически становился бы участником шоу. Его механика была простой: любой пользователь мог выгрузить короткое видео и дорожку своей песни в социальную сеть, а мы со своей стороны выбрали 9 самых интересных и профессиональных работ. Народное голосование прошло на странице «МегаФона» во «ВКонтакте», кстати, на днях компания подвела результаты конкурса. Так получился переход из онлайна в офлайн.

Претендентов на участие в проекте очень много. Какими качествами, помимо таланта, должен обладать человек, который привлечет внимание продюсеров шоу?

Он должен быть личностью и выглядеть органично в своем творчестве. Когда человек пытается из себя кого-то изобразить и показаться лучше, чем он есть на самом деле, это сразу видно.

И зрители, и участники этого шоу наверняка задавали себе вопрос о том, каждый ли талантливый человек может стать звездой. Как ваш проект отвечает на этот вопрос?

Мне кажется, нужно меньше думать о том, как стать звездой, и больше погрузиться в работу. Мы даем участникам шоу шанс быть услышанными на всю страну и донести свое творчество до миллионов людей. Если оно найдет у них отклик, популярность автоматически придет сама. А создавать что-то только с целью разбогатеть или обзавестись армией фанатов глупо и бессмысленно.

Планируете ли вы развивать проект в каких-то других направлениях или со временем трансформировать его в нечто более масштабное?

Пока наша главная цель — запустить второй сезон, а дальше посмотрим.

Каким будет второй сезон, и когда мы увидим его на экране?

Второй сезон выйдет в эфир телеканала ТНТ в феврале 2019 года и будет еще более масштабным, мощным и значимым для российского шоу-бизнеса. В этом году мы отказались от формата реалити, сделали еще больший упор на оригинальную авторскую музыку. Новые «ПЕСНИ» мы будем делать, опираясь на наш опыт прошлого сезона, а Black Star, «Газгольдер» и ведущие — Павел Воля и Екатерина Варнава — нам в этом помогут.

Григорий Шугаев

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности