Криштиану Роналду

Золотой пас

Роналду принес Италии миллионы. Обогатились даже соперники

Спорт

Криштиану Роналду

Фото: Antonio Calanni / AP

Нападающий Криштиану Роналду не забил еще ни одного мяча в составе туринского «Ювентуса», но уже успел принести миллионы долларов себе и новому клубу. На форварде пытаются заработать другие итальянские команды, руководители Fiat и производители пиццы. О главной футбольной сделке этого лета — в материале «Ленты.ру».

Новая старая синьора

18 августа «Ювентус» провел первый матч в чемпионате Италии против «Кьево» из Вероны. Приезд туринцев вместе с Роналду вызвал небывалый ажиотаж среди любителей футбола в городе. Стадион посетили 30 тысяч болельщиков при средней заполняемости в 10 тысяч. Город патрулировали одновременно подразделения по борьбе с терроризмом, регулярная и военная полиция. Вице-префект Вероны Анджело Сидоти заявил, что эта игра приобрела всемирное значение.

Матч посмотрело более 2,3 миллиона телезрителей. По информации Football Italia, этот результат стал четвертым в истории телевизионного канала Sky Italia. В прошлом году «Старая синьора» разнесла веронцев со счетом 3:0, в этот раз вышло сложнее — 3:2, однако зрителей у телевизора все равно было на 68 процентов больше, чем в прошлом году. И все из-за Роналду.

Летом туринцы решились выделить на покупку футболиста 100 миллионов долларов и выплачивать форварду самую большую зарплату в чемпионате Италии — 30 миллионов евро в год. В разгар чемпионата мира в России эта сделка привлекла чуть ли не больше внимания общественности, чем решающие матчи мундиаля.

Решение португальца переехать в Италию не показалось неожиданным. С «Реалом» футболист выиграл все возможные титулы и стал фактически незаменим. Сложностью стал только переезд: нападающему пришлось продать особняк в Испании площадью 4000 квадратных метров, перевезти автопарк с 22 автомобилями и остановить строительство гостиничного комплекса в Мадриде. А еще футболист в спешном порядке закрывал задолженность перед испанскими налоговыми органами — 13,5 миллиона евро из общей суммы долга в 18,8 миллиона к тому времени спортсмен уже заплатил.

В финансах кроется главная причина бегства Роналду с Пиренеев. В Испании спортсмен попался на неуплате налогов, получил тюремный срок, правда условный, и выплатил огромный штраф. В Италии ситуация с налогами для иностранцев выглядит лучше — в 2017 году, чтобы привлечь в страну богачей, итальянские власти установили налоговый потолок в 100 тысяч евро на зарубежные доходы для иностранцев. Так футболист оказался в Турине.

Первый во всем

Зачем «Ювентусу» Роналду? Очевидно, ради повышения спортивных результатов. Куда еще выше? В национальном первенстве для «Ювентуса» все складывается практически идеально — семь подряд титулов в чемпионате Италии, четыре выигранных Кубка страны. Однако главный европейский турнир — Лигу чемпионов — туринцы выиграть не могут.

«Бьянконери» участвовали в двух финалах Лиги чемпионов за последние четыре года, однако дважды уступали в решающей встрече. В 2015-м — «Барселоне», в 2017-м — «Реалу», в составе которого дважды отличился голами Роналду. Президент «Ювентуса» Андреа Аньелли потребовал от клуба победы в главном футбольном турнире Европы. Криштиану — лучший бомбардир Лиги чемпионов. Кто, если не он, обеспечит итальянцам заветный титул.

Однако вторая, и не менее важная причина покупки футболиста — финансовая выгода. Форвард переехал из Испании и привез вместе с собой армию болельщиков, готовых отдать деньги не только за билеты на матчи с участием португальца, но и за всю мало-мальски связанную со спортсменом атрибутику. В первые дни после подписания контракта с Роналду стоимость акций «Ювентуса» увеличилась примерно на 32 процента. За первые шесть недель после сделки клуб продал более 500 тысяч футболок с номером игрока — это больше, чем количество всех маек, проданных за прошедший сезон. Команда реализовала почти 30 тысяч абонементов, и это также на 30 процентов больше, чем в прошлом году.

Другие команды серии А также радуются возможным дивидендам от Роналду. Клубы-середняки, такие как «Кьево», надеются с помощью вывески с португальцем продавать больше билетов на матчи против «Ювентуса» и делать их дороже. Руководители команд также предполагают, что футболисты захотят играть в итальянском чемпионате, зная, что их соперником станет один из величайших действующих атлетов.

Роналду — спортсмен номер один и в социальных сетях. У футболиста почти 335 миллионов фолловеров в Facebook, Twitter и Instagram. Многие из них подписались на аккаунты «Ювентуса» сразу после объявления о сделке. У клуба прибавилось почти четыре миллиона новых пользователей в Instagram в течение всего нескольких недель с момента подписания Роналду и еще два миллиона в Facebook. В июле 2018-го у «Ювентуса» было больше просмотров на YouTube, чем у любого другого футбольного клуба в мире.

Для итальянцев это не просто цифры — лайки и репосты можно монетизировать, подписывая более выгодные рекламные контракты со спонсорами. Согласно отчету бухгалтерской фирмы KPMG, за первые три года после подписания контракта с португальцем клуб рассчитывает увеличить выручку от рекламы на 100 миллионов евро в год. Именно во столько Криштиану обошелся «Старой синьоре».

Роналдумания

В первую очередь на дивиденды от футболиста надеется титульный спонсор «Бьянконери» — автомобильная компания Fiat Chrysler. Если форвард сумеет вывести «Ювентус» в финал Лиги чемпионов, клуб обогатится на 58 миллионов долларов с одних только рекламных контрактов. По данным SportsPro, это отобьет 20 миллионов долларов, которые Fiat каждый год выделяет клубу.

Компания также планирует увеличить продажи автомобилей до 1,9 миллиона в год (это в два раза больше, чем 730 тысяч проданных авто пять лет назад). Особенно в Fiat надеются на продажи на испаноязычном рынке, где футболист стал невероятно популярен.

Кроме «Ювентуса» быть причастными к бренду Роналду захотели и простые итальянцы. Сначала получить барыш от футбольной суперзвезды решили местные пиццерии. В центре Турина теперь можно приобрести именную пиццу спортсмена с сыром stracchino и оливками в форме цифры 7. Стоит блюдо соответствующие семь евро.

За пиццериями подтянулся владелец туринского магазина мороженого Gelateria Miretti. Леонардо Ла Порта создал новый вкус под названием CR7. Ла Порта — не болельщик «Ювентуса», да и вообще не любитель футбола, однако для него было важным отметить событие из жизни города. До этого итальянец создал лишь один вкус в честь знаменитости — в 2015 году Турин посетил Папа Римский Франциск и получил именное мороженое.

Единственными, кто оказался недоволен переездом спортсмена, стали работники завода Fiat. По их словам, уже на протяжении 10 лет у них не было прибавки к жалованью, а из-за инфляции доходы упали на 11 процентов. Денег, потраченных на Роналду, хватило бы на то, чтобы каждому сотруднику повысить зарплату на 200 евро. Недовольство столь высоко, что рабочие автоконцерна объявили забастовку.

Однако остальных не заботят проблемы рабочих. Неважно, как Роналду играет и сколько голов забивает, пока звезда в городе — нужно урвать от него кусочек. И в этом смысле все самое вкусное для итальянцев еще впереди.

Анастасия Борисова

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности