Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

«Больше всего нравится шлифовать» Они бросают камни и трут лед щеткой. И им это нравится

В конце мая в Дудинке по инициативе «Норникеля» прошел международный турнир по керлингу Arctic Cup в дисциплине дабл-микст. Для жителей заполярного города соревнования подобного уровня уже не в новинку — спортсмены из разных стран приезжают сыграть на ледовой арене «Таймыр» второй год подряд. Однако в этом году организаторы подготовили и кое-что новое — впервые в рамках Arctic Cup прошел детский турнир. О том, как спорт в корне изменил жизнь маленького и тихого северного города, «Лента.ру» поговорила с жителями Дудинки, участниками детского турнира и другими детьми, которые занимаются в местной школе керлинга.

Данил, воспитанник Дудинской школы-интерната:

Зимних видов спорта у нас тут много: и хоккей, и фигурное катание, и лыжи. Но из всех мне больше всего по душе именно керлинг. Нравится камень бросать, нравится, когда получается его бросить как можно более точно и плавно — чем плавнее, тем ближе к дому он в итоге окажется, это хорошо. У нас в школе две команды, чаще мы с Юлей побеждаем. Мы вообще серьезная команда. Но в этот раз не получилось.

Хотя спортсмены помогали. У нас наставником был Алексей Тимофеев. Мы с ним разминку хорошую провели, выкаты делали. Нам рассказали, как правильно держать камень, чтобы он лучше закручивался. На турнире болели за всех. Но больше всего понравилась команда «Россия 2» (Мария Комарова и Даниил Горячев — прим. «Ленты.ру») — как они сегодня показали себя, выиграли со счетом 8:3. Хотим так же: чтобы камень кинул — и он уже в центре поля.

Помимо керлинга, еще мы с ребятами играем в баскетбол, волейбол. В школе у меня самый любимый предмет — рыболовство и охота. Мы ездим на рыбалку, ловим рыбу. У нас там удочки специальные, закидушки называются, маленькие такие удочки. И ледобур еще есть, чтобы лед бурить — чем глубже, тем лучше. Потом приманку на крючок цепляешь и сидишь удочку дергаешь, пока не заклюет. Кто-то больше ловит, кто-то меньше. Я в этом году поймал 17 рыб. В основном это корюшка. Улов домой отнес.

Юля, воспитанница Дудинской школы-интерната:

В школе керлинга мы занимаемся в группах по 10-11 человек. Тренер со всеми работает, а потом выбирает тех, кто лучше играет. Вот нас выбрал.

Со слайдерами только тяжелая ситуация. Слайдер — это такое приспособление, как обувь, его надеваешь и скользишь по льду. Если ты правша, надеваешь на левую ногу, если левша — на правую. Но обычно они все очень большие, сложно найти размер нужный.

Вообще, мне в керлинге больше всего нравится бросать камни и шлифовать лед перед ними. Да, больше всего все-таки шлифовать нравится.

Еще я люблю бисером вышивать. И готовить, в школе нас учат. Люблю варить супы — они у меня хорошо получаются: щи, борщ, гороховый… Дома потом тоже могу сварить. Еще салаты, оливье, например. А вот сугудай мы еще не пробовали делать — его группы постарше готовили только.

Андрей Жарников, главный тренер:

В Дудинку я приехал, вернее, прилетел в 2016-м. В феврале того года в Красноярске, где я раньше жил, проходил турнир по керлингу. Туда, будучи еще руководителем дудинского Центра развития зимних видов спорта, приехал Юрий Гурин. Он рассказал, что в Дудинке решили провести турнир по керлингу и открыть школу, в которой все желающие смогли бы заниматься этим видом спорта. И им нужен был тренер. Мы немного побеседовали, поговорили, и меня пригласили на испытательный срок. Когда он закончился, мне сказали, что хотели бы, чтобы я остался. И вот я согласился.

В том же 2016-м здесь проводился Кубок Таймыра по керлингу среди мужских команд. Это привлекло много внимания, нашумело, если можно так выразиться. Для этого была проведена большая работа, было много рекламы. И люди заинтересовались, могу сказать, что практически сразу заинтересовались, и пришли попробовать поиграть сами. В данный момент у меня пять групп.

Причем не только дети. Взрослые просто приходят, тренируются, играют в свое удовольствие. Возраст особого значения не имеет. Обычно к нам в школу приходят потому, что никто не хочет просто сидеть на месте. У нас очень много активных взрослых. Идут, как правило, вечером после работы и играют в керлинг. А почему нет? Просто они активные, у них активная жизненная позиция, и им надо чем-то заниматься. Вот они идут и занимаются.

Ирина, болельщица:

Когда в прошлом году здесь прошел первый международный турнир по керлингу Arctic Cup, для Дудинки это было чем-то совершенно новым, прорывом в неведомое. Керлинг вообще для страны вид диковинный. Но для Дудинки теперь он стал очень своим. В этом году турнир воспринимается уже как некое продолжение традиции. Народа много, всем хочется посмотреть на наших прославленных чемпионов и познакомиться с новыми командами. После Олимпиады, конечно, все хотели в первую очередь увидеть нашу знаменитую красавицу и умницу Анастасию Брызгалову. Ну и остальных мы тоже всех запомнили, кого как зовут, следим за их успехами. Тем более Анна Веневцева из команды Красноярского края у нас не впервые, она тоже очень известная спортсменка.

Сам спорт, если в него всмотреться, если понять правила, очень интересный. Это ведь все не просто так, и если запомнишь, где какой дом, где какой камень, кто скип, то становится интересно смотреть даже трансляцию по телевизору, а уж вживую тем более.

У нас на ледовой арене «Таймыр» есть секция керлинга. Она очень популярна: все от мала до велика туда ходят, все занимаются, все пробуют свои силы. Я сама, правда, не занималась. И не хочу. Не спортсмен я, лучше зрителем побуду.
В Дудинке я родилась. Живу здесь всю жизнь, за исключением того времени, когда уезжала на учебу.

Училась в Москве, потом еще раз в Москве, а потом еще в филиале Петербурга. Почему вернулась? Есть стандартные, конечно, ответы. Например, что Север не отпускает и что где родился, там и пригодился. Но у меня немного непохожая история, а может быть, и типичная. В начале 1990-х, когда я оканчивала первый институт, в Москве было очень сложно. А здесь дом, здесь родители.

Мне казалось хорошей идеей — вернуться в маленький город, где все тебя знают, где ты всех знаешь, где привычный для тебя уклад жизни. И так получилось, что в итоге в этом городе и сложилась вся моя дальнейшая жизнь.

Да, в таких климатических условиях жить тяжело. Но, знаете, у северян есть два цикла — это работа и отпуск. Мы очень ждем отпуска. Сейчас уже, конечно, они у нас не по три месяца, как раньше было, а стандартно 56-58 дней. На каждом производстве есть свои особенности, надбавки какие-то за ненормированный рабочий день, за сложные и напряженные условия. У производственников в дудинском порту вообще по-другому все рассчитывается, но у них тоже достаточно длинные отпуска. И вот когда уезжаем так надолго, начинаем скучать по дому.

Соня, ученица дудинской школы керлинга:

Мне сейчас 12 лет. В Дудинке я всего полгода — до этого мы пять лет жили в Магнитогорске. Здесь мне пока еще немного холодновато, но в остальном вроде нормально, сам город нравится. Только зимой, например, часто отменяют занятия в школах, а в Магнитогорске за все мои пять лет всего один раз такое было.

Керлингом я занимаюсь уже три месяца. Сначала просто пришла попробовать. Тренер увидел во мне потенциал и предложил заниматься постоянно. Я заинтересовалась и решила походить. Потом стало получаться. Вообще мне очень нравится. На соревнования мы пока не ездили.

У нас здесь было что-то вроде пробных соревнований. Ну, вроде победили.

Я пока не знаю, останусь ли здесь после того, как окончу школу, куда поеду. Буду ориентироваться уже потом, в зависимости от того, в какой университет захочу. Кем я хочу стать в будущем, пока не определилась, но у меня есть несколько вариантов. Во-первых, работать администратором в отеле. А второй вариант — стать тренером по керлингу, ну или учителем физкультуры в школе.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше