Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Подсказали котики Предприниматель из Подмосковья о том, как превратить отходы в бизнес

Представьте, что у вас большая лесопилка. На ней образуется много древесных отходов, и вы не знаете, что с ними делать. Оказывается, решение этой проблемы уже найдено. Предприниматель, основатель и руководитель проекта «КИСПИС», а по совместительству студент факультета бизнеса «Капитаны» (РЭУ имени Плеханова) Александр Пахомов рассказал «Ленте.ру» о том, как из обычных отходов сделать не просто бизнес, а целый экологический проект.

«При производстве спиленное дерево, как правило, перерабатывается всего на 30-40 процентов, а остальные 70 процентов никак не использовались в нашей стране. И мы подумали, что из этих отходов можно производить товары для домашних животных. Так родилась идея перерабатывать древесные отходы, превращая их в экосырье», — рассказал Александр.

Свой вклад в переработку

Сама идея такого использования древесных отходов, по словам Александра, пришла в голову еще его родственникам, которые в середине 90-х занимались производством кормов для животных. «Однажды бракованную партию сухого корма они оставили в лотке у стены и заметили, что жившие на производстве коты начали ходить туда в туалет. Получается, что сами коты подсказали эту возможность», — рассказывает Александр.

В нынешнем виде проект живет с 2015 года. «Я узнал, что Московская область является лидером по количеству отходов, и решил, что мы должны внести свой вклад в развитие вторичной переработки. Так с 2015 года мы начали перерабатывать древесные отходы», — рассказал Александр.

Сейчас непосредственно в компании работает 15 человек, однако фактически в проекте участвуют более ста, поскольку в производстве задействованы сотрудники предприятий, на площадках которых и организуется переработка отходов. «У нас в Московской области тысяча производств, не загруженных до конца, а мы хотели создать 1001-е. И тогда мы подумали, что все свои знания мы можем применить на уже существующих промышленных площадках. Мы поменяли бизнес-модель, сократили многие операционные процессы и стали предлагать промышленным предприятиям перерабатывать их отходы на их же территории. Таким образом, в Солнечногорске и Воскресенске наладили два производства и перерабатываем там древесные отходы — опилки, стружку, горбыль, ветки, кроны деревьев, превращая их в экосырье для наших наполнителей», — говорит основатель проекта.

Впрочем, для Александра этот проект гораздо больше, чем просто бизнес. В нем постоянно участвуют старшеклассники и студенты первых курсов как на коммерческих, так и на благотворительных началах, например в организации помощи приютам для животных. «Однажды мы устроили для ребят тренинг, чтобы дать им возможность посмотреть, как работает малый бизнес, что называется, потрогать все своими руками, — рассказывает Александр. — Им было настолько интересно, что мы решили сделать это постоянной практикой». Участники проекта организовали для юных помощников (которых уже более 80 человек) клуб молодых предпринимателей — «Клуб инновационной среды предпринимателей и специалистов» (сокращенно КИСПИС, а это как раз название фирменного наполнителя, производимого компанией из древесного сырья). «Мы стараемся закрепить как минимум пять студентов и школьников, чтобы своим примером чему-то научить ребят, показать им, что можно не в подъезде что-то рисовать, а пойти и все свои умения применить в деле», — говорит Александр.

Находка для предпринимателей

Александр рассказал, что проблем с организацией бизнеса у участников проекта не было «Мы открыли юрлицо, получили заем на развитие как молодая компания, купили упаковку, купили станок и начали делать первые шаги в бизнесе, — рассказал он. — Это было несложно, мне кажется, нам все помогали». Кроме того, добавил он, несмотря на кризисный 2015 год, власти Московской области предлагали много разных программ поддержки предпринимателей, среди которых можно было выбрать что-то свое.

Что еще нужно начинающему предпринимателю, помимо денег? Конечно, полезная информация. Ее Александр, по его словам, нашел на Портале Бизнес-навигатора МСП, о котором узнал на факультете бизнеса в РЭУ имени Плеханова. Вообще, Бизнес-навигатор, по мнению Александра, — большая находка для предпринимателей. «Там представлено много полезных сервисов. Например, 90 процентов предпринимателей выбирают систему налогообложения просто пальцем в небо. А на Портале Бизнес-навигатора есть очень удобная программа — "Мастер расчета налоговой нагрузки", куда можно внести свои ключевые показатели, и система сама рассчитывает оптимальную систему налогообложения. В 2015 году об этом даже подумать нельзя было — я об этом просто не знал, а так наверняка применил бы», — рассказал Александр.

Когда возникли неожиданные проблемы, Портал Бизнес-навигатора МСП, по словам основателя проекта, снова оказался полезным. «Первый цех, который мы открыли, сгорел. И на портале в разделе «Жизненные ситуации» мы нашли полезную информацию о том, что делать, если у вас случился пожар. Там дана подробная информация со ссылками на соответствующие документы», — отметил он.

Как подчеркивает Александр, Портал Бизнес-навигатора МСП решает и еще одну немаловажную для предпринимателей задачу: здесь можно найти актуальную информацию о мерах поддержки бизнеса. Александр уже воспользовался этой возможностью и был включен в программу поддержки Московской области (возмещение половины стоимости оборудования). «Сейчас мы получаем компенсацию половины стоимости оборудования — неужели это не подарок? И узнали мы об этом на Портале Бизнес-навигатор МСП», — говорит предприниматель.

Продукция компании Александра сегодня реализуется в целом ряде регионов, даже, например, в Приморском крае, однако с продажами в самой Московской области все не так просто, рассказал предприниматель. «Здесь и высокая конкуренция, и наличие собственных торговых марок у каждой федеральной торговой сети — с ними невозможно конкурировать. Но мы стараемся как можем. И сейчас все усилия хотим направить на развитие продаж в Московской области, чтоб не делать поставки с большим логистическим плечом. Хотим, чтобы жители нашей области получили качественный продукт, который делают практически на соседней промышленной площадке», — говорит Александр.

У компании большие планы по масштабированию проекта — идея уже опробована на микроуровне, и на 2018 год у участников этого бизнеса большие планы распространить эту практику на всю страну — перерабатывать отходы не только в Московской области, но и начать это делать по всей России.

Впрочем, бизнес-интересы предпринимателя не ограничиваются только переработкой. «Сейчас мы начали реализацию еще одного проекта — по организации сети небольших ателье у дома, и с Порталом Бизнес-навигатора МСП у нас это легко получается. Мы проанализировали, где эту идею можно реализовать — на портале есть интерактивная карта, с помощью которой можно понять, где конкретная услуга будет наиболее востребована. Это тоже огромная находка для бизнеса — у меня даже мама разобралась, — рассказывает Александр. — Начнем-то мы, конечно, с Московской области. Но уже знаем, в каких еще регионах эта услуга будет актуальной».

В целом, по мнению предпринимателя, условия для ведения бизнеса постепенно улучшаются — появляется все больше актуальной информации, в том числе, о программах поддержки, особенно если речь идет о Московской области. «Если есть желание делать бизнес, производить что-то, то, я думаю, сейчас все условия есть, — считает Александр. — И я уверен, что при желании можно сделать очень много полезного».

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше