Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

«Они многое изменят в лучшую сторону» Финалист конкурса «Лидеры России» о том, почему решил стать педагогом

Фото: «Лидеры России»

В начале февраля в Сочи пройдет финал конкурса «Лидеры России». Молодым руководителям — из частного бизнеса и государственных структур — снова придется проявить свои организаторские способности. Победители получат шанс войти в специальную программу развития кадрового управленческого резерва. Среди кандидатов — Валерий Астанчук. Когда-то мальчиком, он пережил начало первой чеченской войны, стал беженцем, а потом решил стать педагогом. И уже 15 лет воспитывает детей.

Валера хорошо помнит довоенный Грозный. Здесь он пошел в первый класс. А через три года началась война: «Бомбардировки начались 31 декабря 1994 года. Я это точно помню: к новогоднему столу удалось достать курицу, и вот она стоит на столе — а тут бомбардировка. Штукатурка осыпалась, и прямо в курицу. Взрослые очищали ее и поздравляли друг друга, хотя, я думаю, им было на тот момент не весело», — вспоминает Астанчук.

В доме, где находилась квартира Астанчуков, боевики захватили квартиры первого этажа и создали свой штаб. А на улице не было видно солнца — горели нефтяные вышки, и дым полностью застилал небо.

Несколько месяцев гражданские еще пытались жить в городе, но с каждым днем становилось все опаснее.

В начале 1995 года семья уехала в Санкт-Петербург. «В школе первый год было тяжело: все же смотрели телевизор и думали — раз из Чечни, то террористы. Драки были почти каждый день. Только через год все устаканилось», — говорит Валерий, добавляя, что, возможно, именно тогда научился находить общий язык с детьми.

О том, что хочет стать педагогом, мальчик понял в шестом классе. Три года Валера уверенно шел к своей цели, готовясь поступать в педагогический. Но в девятом классе один-единственный телевизионный репортаж разбил вдребезги мечту детства: «Тогда показали учительницу, которая говорит: "Смотрите, я кладу в суп в два раза меньше вермишели, потому что иначе мне завтра своих детей будет нечем кормить". И произошло разочарование в преподавательской деятельности: я осознал, что не смогу содержать семью. Я ведь мужчина, должен зарабатывать за двоих. И наступила апатия…»

Валера окончил школу с серебряной медалью. Но поступил в экономический. Экзамены трудностей не вызвали, да и учеба давалась легко. А в конце первого курса внезапно для себя получил предложение — третий трудовой семестр отработать вожатым в детском лагере. И после недолгих раздумий согласился.

Уже на втором курсе Валере удалось самому создать лагерь отдыха. В тот момент одной из турфирм захотелось организовать летний отдых детям.

Когда же в университете начались курсовые по работе юридических лиц, Валера стал писать не о мифических фирмах «А» и «Б», продающих друг другу мифический товар, а о своем предприятии. Естественно, что реалии, да к тому же знакомые, привлекли внимание преподавателей. Теоретические споры на кафедрах быстро превратились во вполне деловое сотрудничество: педагоги стали продвигать идеи в реальной жизни. Компания строилась, расширялась, а сессии сдавались — по-прежнему на отлично. Все шло очень легко. Сначала создали «веревочную площадку» на территории детского лагеря, а она оказалась востребована. По окончании смены идею и саму площадку перенесли в город — и желающих меньше не стало. Затем появился первый собственный лагерь — под Питером, потом — второй, затем летние лагеря превратились в круглогодичные, стали популярными. Чуть позже возник и третий, военно-патриотический лагерь, — в Крыму. Валера, получивший диплом экономиста и первые долгосрочные договоры, стал уже известным предпринимателям. Но по привычке работал семь дней в неделю и зачастую — по 20 часов в сутки. И, что важно — детская мечта стала приносить прибыль.

Тогда-то Валера решил получить второе образование. Педагогическое.

«В 2009 году меня вдруг придавил личный кризис: я успешный и известный предприниматель, про которого пишут газеты, но личной жизни нет, да и друзей нет — только партнеры, — вспоминает Астанчук. — И работаю на износ. Однажды я вез три тонны одежды для лагеря и вдруг на секунду задремал. Меня вынесло на встречку, и только чудом не произошло трагедии — столкнулся с легковушкой по касательной. Но это ДТП заставило меня на многое посмотреть по-другому. Я бросил все, сам себе придумал необходимость повысить языковый уровень (по второму диплому я учитель английского языка), нашел американскую фирму — и уехал в США подтягивать язык в среде носителей».

Семь месяцев Астанчук за океаном жил той студенческой жизнью, которой недополучил на родине: ведь с 18 лет он учился и работал фактически 24 часа в сутки семь дней в неделю. В США никто не представлял, что этот 25-летний мужчина уже состоявшийся бизнесмен. Разговорная практика проходила в разных крупных компаниях, где Астанчук изучал чужие идеи, воплощенные или разочаровавшие американских бизнесменов. Но остаться там мысли не было. По окончании курса Валера с радостью вернулся в Питер. С новой креативной идеей именно для России.

«Там, в Америке, я вдруг понял, что нужно нам, в России. Ведь родители ищут лагеря своим детям по знакомым. А такого сервиса, как, например, Booking.com для отелей, нет, хотя он будет востребован», — вспоминает Валерий. И сразу после возвращения его фирма начала создавать такой сайт. Сейчас на нем можно найти все лагеря Москвы и Питера и большинство детских площадок регионов. Дирекции могут продавать здесь путевки, причем часто — задолго до начала смены. А родители — читать отзывы и смотреть фотографии. Идея не только проста, как все гениальное, но и востребована.

Все эти годы Валерий не только руководит фирмой, но и сам работает с детьми в роли обычного вожатого: «Я получаю зарплату наравне с другими вожатыми, и единственное между нами отличие — в том, что я могу распределять прибыль. Но не скажу, что это привилегия — это важная и тяжелая нагрузка».

У Валерия есть четкое понимание, как улучшить российское образование. Он уверен, что знает, как и что нужно изменить. Поэтому он и участвует в конкурсе «Лидеры России».

О конкурсе ему рассказали его коллеги и подчиненные. И он решил попробовать свои силы в нем. Не разочарован, хотя по его профилю — педагогика — был всего один участник: женщина-директор школы. Остальные участники — технари и менеджеры.

«Большинство тех, с кем мы общались, — люди, которые болеют идеями, целями конкурса, хотят что-то изменить, которые себя очень активно проявляют — и в очном общении с финалистами, и в общении в социальных сетях, в чатах… Даже до начала финала они проводят очень любопытные вебинары. Мои коллеги по "Лидерам России" — люди с активной жизненной позицией. Если они смогут войти в государственную власть — то именно они много что смогут изменить в лучшую сторону», — считает Астанчук.

Образовательная программа конкурса искренне вдохновила Валерия на интересные решения. По его словам, лекторы и кураторы озвучивали множество интересных идей. «Часть из них немедленно, прямо во время семинара (или сразу по его окончании) уходила в мою кампанию, и сейчас уже реализуются. Другая — что называется, записана на корочку и осмысливается, как можно применить. Но бесполезного ничего не было, что само по себе радует», — признается Валерий.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше