Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Двойное донышко Российские звезды YouTube убегали от мусульман, пили водку и оскорбляли покойных

В 2017 году с популярными видеоблогерами происходило много странного. Они скандалили на центральных телеканалах, устраивали потасовки на улицах, лишали YouTube крупнейших рекламодателей, попадали в немилость к радикально настроенным мусульманам и даже сбегали из страны. «Лента.ру» выяснила, чем уходящий год запомнился зрителям российского и мирового YouTube.

Изгнание Короля

Череду блогерских скандалов в 2017 году открыли сторонники запрещенной в России террористической организации «Исламское государство», которые пообещали найти и покарать культового обзорщика игр и комика Илью Мэддисона за шутку про Коран.

Призывы наказать блогера прозвучали в начале января в одном из популярных среди джихадистов Telegram-каналов. Его подписчики обнаружили на YouTube запись с московского выступления Мэддисона в 2012 году, во время которого он и пошутил про священную для мусульман книгу. Блогер рассказал, что в туалете у него закончилась бумага, и ему пришлось воспользоваться носком. Продемонстрировал публике тот самый носок, он под восторженные крики зрителей вложил его в книгу. «Не переживайте, ребят. Не надо меня расстреливать. Все нормально — это Библия», — пояснил он аудитории.

Сторонники ИГ юмор Мэддисона не оценили и пообещали отомстить ему за глумление над Кораном. Джихадисты угрожали блогеру по телефону и в социальных сетях. В итоге тот удалил все аккаунты в социальных сетях и в конце января оперативно отбыл из России — после того, как радикальные исламисты попытались вломиться в квартиру его родителей.

Несмотря на все попытки фанатов вступиться за кумира и распространять информацию о его травле за неудачную шутку, уже в конце феврале прокуратура Чечни предложила завести уголовное дело на Мэддисона, а Заводской районный суд Грозного включил его выступление в список экстремистских материалов.

Однако это не помешало блогеру в середине лета приехать в Петербург и поучаствовать в съемках своего коллеги по цеху Юрия Хованского. Чуть позже Мэддисон открыл новый канал на YouTube, где он выступает в роли начинающего игрока в FIFA Ultimate Team. «Король вернулся! Славьте Короля. Ну наконец-то нормальный контент на этом *** (гадском) YouTube», — обрадовались зрители.

Выпьем за любовь

В конце января героем СМИ стал и 37-летний блогер из Москвы Леха Хомяк, напоивший на видео 15-летнюю школьницу из Омска водкой в Измайловском лесу. По словам Хомяка, ролик был записан ради десяти тысяч подписчиков. «Как это, дорогие друзья, душевно. Изредка найдешь сейчас такую красавицу, да еще чтобы можно было выпить водочки», — заявил блогер, чем вызвал негативную реакцию аудитории.

После публикации видео на ничего не подозревающего Хомяка обрушилась волна критики со стороны недовольных пользователей сети, а историю со спаиванием школьницы мгновенно подхватили крупнейшие российские СМИ. Блогер срочно избавился от ролика на YouTube, удалил школьницу из друзей во «ВКонтакте» и стер все совместные с ней фотографии.

Хомяк записал видеоответ своим критикам, переложив ответственность за распитие водки в Измайловском лесу на 15-летнюю собутыльницу. По словам блогера, школьница наотрез отказывалась сниматься в обзоре на шаурму, категорически настаивала на покупке литра водки и всячески скрывала свой настоящий возраст, утверждая, что ей точно больше 18 лет.

«Очень обидно. Я, конечно, не ожидал, что будет подстава. Со мной такое в первый раз. Ни один здравомыслящий человек, как мне кажется, не стал бы снимать ролик с 15-летней школьницей и выкладывать обзор на водку в интернет. Это бред бредючий», — оправдывался он.

И все же после многочисленных советов «сушить сухари» Хомяк удалил канал с десятитысячной аудиторией, открыв новый. Там на радость 2,5 тысячам человек великовозрастный блогер продолжает заниматься распитием и оценкой качества дешевых спиртных напитков, снимать полюбившиеся зрителю «Чекушечные обзоры», а также ролики, посвященные фастфуду, чипсам и закуске к пиву.

Эффект Шурыгиной

В 2017 году большую роль в скандалах между блогерами и их фанатскими аудиториями сыграло изнасилование 17-летней жительницы Ульяновска Дианы Шурыгиной. После нескольких посещений ток-шоу «Пусть говорят» девушка приобрела всероссийскую известность и способствовала росту популярности многих ютуберов.

Одним из первых вирусным эффектом Шурыгиной воспользовался Николай Соболев. Он быстро смекнул, что наткнулся на золотую жилу, и не только записал множество тематических видеороликов, где осуждал девушку, но и лично заявился на «Пусть говорят», где, как он уверяет, «вовремя отбирал микрофон» у других гостей и постоянно конфликтовал с главной героиней выпуска.

По словам Соболева, он пытался помочь осужденному за изнасилование девушки Сергею Семенову, но в итоге умудрился снять более пяти критических роликов про Шурыгину, свое негативное отношение к ток-шоу и команде «Пусть говорят». Каждый ролик собрал по несколько миллионов просмотров, и аудитория блога увеличилась на 1,7 миллиона человек. К слову, на пару месяцев это сделало Соболева самым быстрорастущим блогером мира. Он до сих пор выпускает видео с упоминанием Шурыгиной, тем самым гарантируя себе стопроцентное попадание в тренды YouTube.

Вдохновившись его успехом, российские ютуберы принялись массово изготавливать ролики про Шурыгину. Свой блог malakhov007 запустил и телеведущий Андрей Малахов, сняв серию роликов «Шуры-Муры с Дианой Шурыгиной!».

Видео: malakhov007 / YouTube

Зрителей крайне возмутили попытки Малахова паразитировать на страданиях несовершеннолетней девушки. Ролики с вращающей ягодицами Шурыгиной собрали сотни тысяч дизлайков и множество гневных комментариев. «Боже, Малахов пробил дно YouTube! Топай на телевидение, твое место там», — возмущались пользователи.

Они даже запустили хештег #ВалиСЮтуба и призвали всех жаловаться на malakhov007 в администрацию YouTube. Акцию поддержали популярные блогеры, в частности, дуэт Nemagia и Юрий Хованский, который назвал творчество Малахова «странным и диким».

Однако на его канал умудрились подписаться более 113 тысяч человек. Судя по всему, аудитория росла из-за роликов, посвященных насильнику Шурыгиной, которого приговорили к трем годам и трем месяцам лишения свободы.

На все руки Скандалист

Несмотря на очевидные успехи Мэддисона, Соболева и Малахова, одним из главных скандалистов года следует признать стенд-ап-комика Юрия Хованского. За 2017-й он успел не только влезть в драку с основателем рекламного агентства «Лидеры мнений» Кириллом Калашниковым, обменяться кучей взаимных оскорблений и написать заявление в полицию, но и раскритиковать скончавшегося 10 ноября сатирика Михаила Задорнова, посмеявшись над его смертью. «Задорнова не жалко» — заявил он.

Пользователей Twitter возмутило поведение Хованского. Посыпались негативные комментарии, осуждающие блогера. Некоторые даже пожелали ему мучительной смерти от цирроза печени: «Это тебя не будет жалко. Скоро над твоей печенью, точнее тем, что раньше ею было, тоже боженька пошутит. Отброс».

Блогеру намекнули, что его юмор, основанный на теме сексуальных отношений с чужими матерями, ничем не лучше шуток про геев и американцев. В ответ Хованский сообщил, что все аргументы ненавистников — «чушь собачья», и повторил обвинения в адрес покойного сатирика. «Я просто не рассчитывал, что у такого радикального ненавистника и сторонника идеи расового превосходства будет столько фанатов», — пояснил блогер.

Расистская реклама YouTube

Не обошлось в 2017 году и без крупных конфликтов в западном сегменте YouTube. Так, в середине февраля принадлежащая Disney компания Maker Studios расторгла контракт с самым популярным блогером мира Феликсом PewDiePie Чельбергом (58 миллионов подписчиков). Причина — пропагандирующий нетерпимость ролик, опубликованный на канале PewDiePie в начале января. На видео Чельберг с помощью сайта Fiverr находит двух индийцев, за пять долларов согласившихся постоять с плакатом Death To All Jews («Смерть всем евреям»).

На эту публикацию обратил внимание журналист американского издания The Wall Street Journal Джек Никас, который тут же обвинил YouTube в размещении рекламы на роликах, пропагандирующих расизм и нетерпимость. Благодаря его стараниям с YouTube практически одновременно распрощались Pepsi, Walmart, Starbucks, Coca-Cola, Microsoft, Amazon, P&G, Geico и Toyota. В итоге доходы видеохостинга резко упали, а администрация YouTube не придумала ничего лучше, чем отключить монетизацию мелким каналам с аудиторией менее десяти тысяч подписчиков, чтобы снизить расходы и равномерно распределить контекстную рекламу между популярными блогерами.

Таким образом администрация видеохостинга автоматически перекрыла кислород развивающимся и начинающим каналам, пытающимся конкурировать с роликами блогеров-миллионников. Сотни тысяч авторов YouTube обвинили PewDiePie в отключении монетизации на видеохостинге и массовом падении просмотров: «Он в одиночку испортил все на YouTube».

Чальберг признал свою вину, но весьма своеобразно: «Да, это правда. Это был я. Я полностью беру на себя ответственность, ведь именно я расставлял рекламу на всех этих расистских видео». И не преминул в очередной раз обвинить администрацию видеохостинга в бездействии и игнорировании очевидных проблем.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше