Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Неслыханная дерзость Apple жестко и изобретательно высмеивает конкурентов

Реклама Apple всегда была столь же важным продуктом, что и компьютеры со смартфонами. В нее вкладывали миллионы долларов и массу усилий, чтобы на выходе получить шедевры (вспомните «1984», снятый Ридли Скоттом, и Think Different). Но зачастую корпорация создавала не монументальные произведения, а шутливые ролики, с жесткими подколами в адрес конкурентов. «Лента.ру» собрала самые запоминающиеся рекламные ролики Apple.

На этой неделе в сети вспомнили рекламные ролики Apple, вышедшие в 1995 году. Их выложил на YouTube бывший сотрудник корпорации Дэйв Гарр (Dave Garr), принимавший участие в их записи. В серии видео Winsongs 95, выполненных в стиле популярных музыкальных клипов того времени, вроде U Can't Touch This от MC Hammer и I Want You Back от The Jackson 5, высмеивают Microsoft с ее операционной системой Windows 95.

Хотя компанией руководил тогда Майкл Шпиндлер, рекламные ролики Apple были столь же дерзкими и вызывающими, как во времена Джобса. В 1983 году Apple въехала в новый офис, и над зданием сразу повесили пиратский флаг, символизирующий курс, который выбрала компания. Бунтарский дух команды Джобса проявлялся во всем. Apple с самого начала продвигала свои продукты, иронизируя над конкурентами. Так, реклама Bluebusters, снятая в 1984 году в стиле «Охотников за привидениями» (Ghostbusters), высмеивала корпорацию IBM (известную также как Big Blue — «Голубой гигант»).

В кампании Apple против IBM принял участие и Билл Гейтс. В следующем ролике основатель Microsoft расхваливает компьютер Macintosh, не скупясь на комплименты: «Это великолепная машина, это шаг вперед. Это компьютер, который многие смогут себе позволить, и он очень-очень полезный».

В Apple всегда разделяли понятия Mac и «персональный компьютер». Так, еще в 1983 году корпорация выпустила спокойный ролик с Кевином Костнером в главной роли и ключевым посылом «вскоре будет всего два типа людей — те, кто использует компьютеры, и те, кто использует Apple». В ролике 1993 года «Mac против обычного компьютера» под бодрую музыку перечисляются все преимущества компьютера Apple и недостатки ПК на Windows. Стоит отметить, что это один из самых дешевых рекламных роликов Apple за всю ее историю, хотя и вполне выразительный.

В 1994-м Apple вновь атаковала ПК. На сей раз ролик был с сюжетом. Отец хочет показать сыну видео с динозаврами на своем новеньком Windows-ПК. Однако это оказывается гораздо сложнее, чем предполагалось, и ему не удается запустить CD. В итоге мальчик уходит со словами, что посмотрит на динозавров у друга на Mac.

Были и достаточно странные ролики. В 1998 году в рекламном видео Snail на протяжении 20 секунд в кадре ползет улитка. Так в Apple показали, что процессор Intel Pentium II медленнее PowerPC G3, установленного в Power Mac G3.

Нельзя не вспомнить и серию роликов Mac vs PC, выходивших в рамках кампании Get a Mac с 2006 по 2009 годы. Это было продолжением кампании Switch, в которой пользователи рассказывали о своем переходе с Windows на Mac. Кампания Switch оказалась провальной, поэтому в Apple решили как всегда превратить все в шутку и откровенно высмеивать конкурентов.

Господин в строгом костюме (представляет Windows) и парень в джинсах и футболке (представляет Mac OS X) символизировали спор двух фэндомов. В более чем 60 роликах крайне иронично указывается на все недостатки ОС Microsoft, начиная от Windows Vista (которая сама по себе один большой недостаток) и заканчивая мелочами, вроде того что у Mac лучшие отзывы журналистов. Иронично, что Джон Ходжман (John Hodgman), исполнивший роль этакого аватара Windows-ПК, активно пользуется Mac с 1984 года. Microsoft на это нечем было ответить, кроме как создать жалкую страницу на собственном сайте, которая уже даже не открывается.

Сейчас, когда Apple объявила о наступлении эры постПК, корпорация активно продвигает iPad как замену «обычным компьютерам». Сами ролики стали гораздо сдержаннее и больше ориентированы на демонстрацию пользовательского опыта. Однако дух «старой школы» все же прослеживается, и можно найти небольшие подколы в сторону Microsoft и других компаний. К примеру, последняя реклама iPad как раз показывает: наступило время, когда дети не знают, что такое компьютер, и пользуются планшетами.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше