Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Белый цветок невинности Пути превращения хороших девочек в скверных девчонок и обратно

Фото: Алексей Константинов

Белые розы и флердоранж, нарциссы и тубероза, жасмин и лилии — цветы, символизирующие невинность и чистоту: у католиков венок из флердоранжа надевали невесты, впервые шедшие под венец. Современные девушки не считают себя обязанными хранить девственность до брака и руководствуются принципом «хорошие девочки попадают в рай, а плохие — куда захотят».

Цвет обманчив

Белый — атрибут праведности и невинности во всем христианском мире, да и за его пределами белый часто ассоциируется со светом, правдой, чистотой и прочими однозначно позитивными явлениями. Достаточно вспомнить буддистский-даосский космогонический символ «инь-ян», где за свет и духовность отвечает белый ян, а за темную, плотскую сторону жизни — черный инь. Невесты носят венки из флердоранжа, церковные алтари украшают белыми лилиями, несчастная девственница Офелия приносит королеве Гертруде маргаритки, символизирующие безответную чистую любовь, и даже в «Юноне и Авось» поют о белом шиповнике — символе разрушительной страсти.

Однако даосы были людьми неглупыми и правильно отметили присущий всему живому дуализм и противоречия. Оказывается, белые цветы далеко не так просты и невинны, как может показаться, и они зачастую куда ближе к ночи и тьме, чем к дню и свету. «Белые цветы в природе, как правило, начинают заметно сильнее пахнуть в ночное время, привлекая своих ночных насекомых-опылителей, — поясняет Матвей Юдов, химик и специалист в области душистых веществ. — Часто в парфюмерии с белоцветочной нотой соседствует специфический опьяняющий, "наркотический" аспект, как, например, у жасмина и туберозы».

Сто оттенков белого

Эксперт отмечает, что спектр запахов белых цветов довольно широк: от нежных зелено-водянистых ландышей до пряных тяжелых лилий, насыщенного эфирными маслами османтуса и медово-пудрового липового цвета. Все это востребованные в парфюмерии ольфакторные профили. «Вещества с белоцветочным ландышево-лилейным или жасминовым запахом есть практически в любой современной композиции: древесной, шипровой, фужерной — не обязательно в цветочной». Человек, не слишком близко знакомый со специфическими ольфакторными тонкостями и склонный к символизму, может предположить, что аромат белых цветов нежный и тонкий, свежий и горьковатый, но ни в коем случае не чувственный и влекущий. Однако это не совсем так, а порой — и совсем не так: он может будоражить и провоцировать.

«Яркие белоцветочные аккорды считаются в парфюмерии традиционно провокативными элементами, — говорит Галина Анни, парфюмер и парфюмерный эксперт, создатель парфюмерного клуба Sweet Sixties. — Так, тубероза — символ плотской страсти и бесцеремонного обольщения». Эксперт отмечает, что, как и анималистические ноты (амбровые, мускусные, цибетиновые), белоцветочные аккорды отнюдь не безобидны и тоже ассоциируются с животным, чувственным началом.

В чем химический секрет этой неожиданной стороны аромата белых цветов, поясняет Матвей Юдов: «Жасмин и некоторые другие цветы содержат довольно большое количество индола — вещества с довольно специфическим, почти животным запахом. Оно и придает им упомянутую "наркотичность"». Этот факт, по мнению специалиста, отчасти объясняет ту гармонию, которую создают ароматы белых цветов в сочетании с животными, анималистическими материалами.

Змей в райском саду

Это «единство и борьба противоположностей» особенно понравились известному парфюмеру из компании Firmenich Альберто Морильясу. Он вообще человек противоположностей, так сложилась его личная жизнь: выходец из испанского аристократического семейства, сын вынужденных эмигрантов (история XX века вообще богата такими поворотами), осевших в Женеве. По предложению основателя парфюмерной компании By Kilian Килиана Хеннесси Морильяс создал для него 2012 году самый противоречивый аромат коллекции In the Garden of Good and Evil («В саду Добра и Зла») — белоцветочную чувственную композицию Good Girl Gone Bad («Хорошая девушка стала скверной»).

В этом сложном аромате, заключенном, как и все композиции «Сада», во флаконы молочно-белого, а не привычного для By Kilian черного стекла, смешаны едва ли не все возможные и популярные в парфюмерии белоцветочные ноты: османтус и флердоранж, белая роза и шиповник, тубероза, жасмин и нарцисс. Результат вышел сладостным и провокационным, как речи Врага рода человеческого, коварного Змея из райского сада (кстати, именно этот персонаж, извиваясь прихотливыми кольцами и поблескивая золоченой чешуей, украшает крышку белого футляра-клатча, в который заключен флакон).

Девушка, которая еще сто пятьдесят лет назад стояла бы в скромном подвенечном платье и венке из флердоранжа у алтаря в церкви с выбранным родителями женихом, в наши дни становится «скверной девчонкой» вроде заглавной героини романа Нобелевского лауреата Марио Варгаса-Льосы: безостановочно путешествует, меняет имена, прически, перчатки и мужей, разбивает сердца, а сама становится только прекрасней и неуловимей — в точности как аромат Good Girl Gone Bad, раскрывающийся на ее коже.

Материал подготовлен при поддержке Estee Lauder.

Комментарии отключены
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше
Lenta.ru разыгрывает iPhone 15